Номинация: «Дошкольникам о многообразии животного мира» Тема методической разработки: «Зоопарк».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Чернобровкина Елена Евгеньевна

Сведения об участнике:                               

Чернобровкина Елена Евгеньевна

Воспитатель структурного подразделения дошкольного образования                            муниципального автономного общеобразовательного учреждения                                                                           «Средняя общеобразовательная школа с. Кормёжка имени Ф.П. Полынина»                                                        Балаковского района Саратовской области.

2022 год

Математическая игра разрабатывалась для детей старшей разновозрастной группы (старшая + подготовительная)

Цель: Создать практическую необходимость в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, в установлении связей и отношений между ними.

Задачи:

1.Расширить представление детей о гуманной направленности труда сотрудников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; представление о диких животных, о климатических условиях разных материков.

2. Развивать умение работать в коллективе, группой.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-zanyatie_zoopark.docx66.85 КБ

Предварительный просмотр:

       

Номинация: 

«Дошкольникам о многообразии животного мира»

Тема методической разработки:

 «Зоопарк».

Сведения об участнике:                              

Чернобровкина Елена Евгеньевна

Воспитатель структурного подразделения дошкольного образования                            муниципального автономного общеобразовательного учреждения                                                                           «Средняя общеобразовательная школа с. Кормёжка имени Ф.П. Полынина»                                                        Балаковского района Саратовской области.

2022 год

Математическая игра разрабатывалась для детей старшей разновозрастной группы (старшая + подготовительная)

Цель: Создать практическую необходимость в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, в установлении связей и отношений между ними.

Задачи: 

1.Расширить представление детей о гуманной направленности труда сотрудников зоопарка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных; представление о диких животных, о климатических условиях разных материков.

2. Развивать умение работать в коллективе, группой.

3. Воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций, просмотр видео сюжетов о животных в естественных условиях и о содержании их в зоопарке (чем питаются, кто и как их обслуживает)

Материал: игрушечные животные, модели из картона (заборчики для клеток – на которых узор из геометрических фигур, деревья), овощи и фрукты – корм для животных, карточки с цифрами, карты-схемы с изображением материков и схематическим заданием, игрушечные грузовые машины, игровые наборы  «столовая», « больница».

НОД

Мотивация

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от директора цирка (открывает и читает):

«Уважаемая Елена Евгеньевна! К Вам обращается директор цирка

Валерий Павлович. Помогите привезти из зоопарка слона!».

Воспитатель. Ребята! Кто из вас был в цирке?

- Расскажите, что такое цирк?

Ответы детей: Цирк - вид искусства, который включает выступления акробатов, эквилибристов, жонглеров, клоунов, дрессированных животных.

Воспитатель. А кто был в зоопарке?

-Что такое зоопарк?

Дети. Зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных.

Их привозят из разных стран.

Стихотворение.

Есть хороший, добрый дом

Поселились звери в нем

Волки, зебры и мартышки

И большие и малышки

Чистят перышки и лапки

Все здесь славно

Все в порядке

Всем здесь весело живется

Зоопарком дом зовется.

Воспитатель. Чем отличается Цирк от Зоопарка?

Ответы детей: В цирке звери – это артисты, дающие представления на арене.

В зоопарке звери – это жители, живущие в специальных клетках. Посетители смотрят, как животные живут, что они едят.

Воспитатель. Ребята, поможем директору цирка привезти слона? Как вы думаете, как мы сможем это сделать?

(Дети называют возможные варианты).  

Игровые роли и правила.

Распределяются роли:

проводники, рабочие зоопарка,  директор, врач, работники кухни, продавец в заповеднике, грузчик магазина (доставляет продукты на кухню).

 Каждый проводник должен отправиться за животными с путевым листом.      

На нем изображены схематические палочки равные числу зверей и контурное изображение материков со стрелками от начала и до пункта прибытия в заповедник.  

 Прежде чем отправиться в путь проводнику нужно запомнить какое количество животных он должен привезти. После доставки проводник должен рассказать, откуда, каких и сколько зверей привез.

Рабочие строят клетки  и отмечают карточкой численность животных.

Директор контролирует правильность выполнения задания. Роль директора выполняет воспитатель.

Работники кухни готовят питание соответствующее количеству животных.

Продавец заповедника контролирует численность отлова зверей.

Грузчик магазина доставляет овощи и фрукты для кухни.

Ветеринар лечит животных и проверяет правильность размещения в клетки.

Ход игры.

Игра начинается с постройки зоопарка.

Рабочие зоопарка строят клетки.

Директор (воспитатель) обращается к рабочим:

- Ребята! Обратите внимание на стороны заборчиков, они с узорами из геометрических фигур. Каждая клетка должна иметь одинаковые стороны:

  • клетка, на сторонах которой изображены квадраты;
  • клетка, на сторонах которой изображены круги и т.д.

Директор выдаёт путевой лист проводнику (можно выбрать из числа рабочих).

Обращается к проводнику:

-Что изображено на твоей карте?

Проводник: На карте изображены материки: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия.

- Как называется материк, на котором расположена наша страна – Россия? Проводник: материк называется Евразия.

- Посмотри внимательно на карту и ответь, на какой материк тебе нужно  отправиться, чтобы привезти животных?

Проводник: Стрелки ведут в Африку.

- Сколько животных привезёшь с Африки?

Проводник: На моей карте нарисовано 7 схематических палочек. Значит, я должен привезти 7 животных.

- Каких животных, живущих в Африке, ты знаешь?

-Слоны, жирафы, львы, бегемоты, носороги, зебры и т.д.

- На каком транспорте можно добраться до Африки?

-По суше – на машине, по воде – на корабле, по воздуху – на самолёте.

Проводник отправляется в Африку на выбранном транспорте.

На месте назначения проводник отдаёт свой путевой лист продавцу заповедника.

Продавец заповедника выдаёт животных, соответственно путевому листу.

Проводник привозит животных в зоопарк.

Директор: Ребята, назовите профессию человека, который лечит животных?

-Врач, который лечит животных - ветеринар.

- Как звали доктора в сказке К.И. Чуковского, который лечил заболевших зверей?  (Айболит)

Директор приглашает ветеринара для осмотра животных. Врач осматривает и делает прививки.

Директор вместе с ветеринаром и проводником проверяют количество привезённых животных.

Директор обращается к проводнику:

- Сколько привёз животных? (7)

- Почему именно столько?

 Проводник: В моём путевом листе было нарисовано 7 палочек.

- В какую клетку нужно поселить этих зверей?

Проводник находит клетку с цифрой 7, при помощи рабочих зоопарка и ветеринара животных «заселяют» в эту клетку.

Директор даёт следующий путевой лист другому проводнику.

Игра продолжается по такому же алгоритму.

Можно сделать путевые листы без схематических палочек, давая задания детям:

 -Сколько привезли животных из Африки? (Из Африки привезли 7 животных).

-Из Австралии нужно привезти на 1 животное больше. Сосчитай, сколько животных ты должен привезти из Австралии, если их должно быть на 1 больше? (Из Австралии я должен привезти 8 животных)

- Нарисуй 8 палочек на своём путевом листе. (Ребёнок карандашом рисует палочки).

Дети привозят животных с разных материков и расселяют их по клеткам.

  • Пять животных в клетку с цифрой 5;
  • Шесть животных в клетку с цифрой 6 и т.д.

После того, как все клетки заселены животными, продолжается работа математического содержания.

Воспитатель предлагает сравнить количество животных в клетках:

- В какой клетке больше животных? На сколько?

- В какой клетке меньше животных? На сколько?

- Кто привёз животных больше всех?

- Кто привёз животных меньше всех?

-Сколько привёз животных Саша? Сколько привёз животных Серёжа?

- Кто из вас привёз больше? На сколько?

Директор напоминает работникам кухни, что пора приготовить для привезённых зверей обед.

- В клетке № 5 сколько живёт животных? (Пять)

- Как называются животные, живущие в этой клетке? (Ответы детей)

- Чем питаются эти животные? (Растениями)

- Чем мы можем покормить зверей этой клетки? (Капустой, морковью и т.д.)

-Сколько нужно взять овощей?

Ответы детей:

- Четыре кочана капусты и одну морковку (4+1);

-Два кочана капусты и три морковки (2+3);

-Пять кочанов капусты (5).

По такому алгоритму дети кормят всех животных.

Директор: Ребята, вы не забыли про письмо директора цирка Валерия Павловича, нужно выполнить его просьбу: привезти в цирк слона.

Проводник (любой ребёнок) отвозит слона в цирк.

Директор просит детей ещё раз проверить количество животных в клетках и найти ошибку.

Дети: на клетке с животными из Африки карточка № 7, а в клетке только 6 животных, т.к. одного слона отвезли в цирк. Мы должны поменять карточку № 7 на карточку №6. (Дети меняют карточки)

Директор: как можно было сделать по-другому, чтобы количество животных соответствовало цифре на клетке? (Можно было привезти ещё одного животного, чтобы в клетке стало 7 зверей)

Воспитатель проводит подвижную игру:

Осенним днем лесной тропой

Звери шли на водопой - дети идут друг за другом

За мамой лосихой топал (лосенок) – топают.

За мамой лисицей крался (лисенок) – крадутся.

За мамой ежихой катился (ежонок) – идут присев в коленях

За мамой медведицей шел (медвежонок) – идут вперевалку.

За мамой белкой скакали (бельчата) - согнув руки перед грудью, скачут на носочках.

За мамой зайчихой (косые зайчата) – ушки из ладоней, скачут.

Волчица вела за собою (волчат) – идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят – наклоны вниз.

Рефлексия: Игра заканчивается совещанием. Все работники должны рассказать о проделанной работе. Кто был проводником, кто кормил зверей, кто их лечил, кто строил клетки, кто привозил продукты для кухни. Какая роль понравилась больше?

Литература:

А.А. Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»,                    Москва «Просвещение» 1993год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Животные жарких стран" методическая разработка занятия во второй младшей группе

познакомить с экзотическими животными жарких стран; развивать зрительное восприятие, координацию движений; учить складывать целое изображение из трех частей, развивать мелкую моторику; закреплять умен...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка "Зоопарк"

Из года в год тема животных разных стран по прежнему актуальна. И каждый раз дети находят то, что им интересно и познавательно. Снова и снова педагоги готовы рассказать всё больше и больше информации ...

Методическая разработка по познавательному развитию номинация « Дошкольникам о многообразии животного мира» на тему: «Животный мир нашей планеты»

Цель:  расширить знания детей о том, что животный мир нашей планеты очень разнообразен,  и зависит в первую очередь от природных условий жизни.ЗадачиОбразовательныеуточнить представления дет...

Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Мы едем в зоопарк» средняя группа

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о животных в нашей и других странах; воспитывать культуру поведения; закрепить умение соблюдать правила безопасности в общественных местах....

Методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста «Многообразие животного мира» Белова Жанна Эдуардовна

Цель: закрепить знания о различных видах животного мира, его многообразии. Задачи:-расширять представления детей о жизни животных;-развивать интерес к познанию мира животных;-развивать интер...