Тема: «Лесная полянка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дудина Светлана Александровна

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_femp.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП)

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Подготовила и провела Дудина С.А.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Лесная полянка»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки сравнения двух предметов. 

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько»

- Продолжать учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, длине  путем наложения и приложения друг к другу.

 - Уточнить в речи употребление слов: широкий- узкий, длинный- короткий.

Развивающие:

 - Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); ленточки красного (длинная) и желтого (короткая) цвета по количеству детей; Раздаточный материал по количеству детей (морковки, капуста); игрушки - заяц, лиса и медведь., бумажный коврик для украшения, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня я вас приглашаю погулять в лесу.

Но чтобы до неё добраться нужно перейти через  речку.

- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись. А речка, какая?

Дети: длинная, широкая. его не перепрыгнешь.

- Как же нам перебраться на другую сторону?

Дети: По мосту.

- Правильно, по мосту. Посмотрите внимательно, у нас 2 моста. Они разные по ширине.

- Это какой мост? (Широкий.)

- Молодец,  правильно, это широкий мост.

- А это какой? (Узкий.)

- Совершенно верно, этот мост узкий.

- По какому мосту идти удобнее? Почему?  Идут по широкому мосту. (Дети перешли через мост.)

- Влада, ты по какому мосту шла? (По широкому.)

- Богдан, а ты по какому мосту шёл? (По широкому)

Воспитатель: Вот мы и на полянке.

Зимний лес стоит печальный.                  

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?                      

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,                    

 Тайны леса не будите.  

- Дети, посмотрите, а кто это к нам прискакал? (Зайчик).

Я, заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

               

  К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

 Под кусточком присяду, спрячусь под сосной,

 Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

- Да, это зайчик. А давайте мы его чем-нибудь угостим. А, что зайчик любит кушать? ( Морковку, капусту).

Воспитатель достает из корзины морковки. Сколько у нас морковок? Одна или много? (много). А сколько капусты в корзинке? (одна).

Угощаем зайку морковками и капустой.

- А сейчас, сколько в корзинке морковок? А капусты? (ни одной)

- Ребята, а зайчик говорит, что хочет с нами

 поиграть. Поиграем с ним?

 Педагог

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок!

А затем вприсядку,

Чтоб не зябли лапки.

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Пока мы играли, зайка уже убежал к себе домой .

                     

Посмотрите, дети, кто это идёт ? (Лиса)                                                                                                  

Лиса:

- Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Хвост красивый какой — мне он нравится самой.

 

- А давайте, мы лисичке, сделаем какой-нибудь подарок? Ей будет очень приятно.

- Посмотрите, что у меня есть? (Воспитатель достаёт ленточки).

- Какие они? (разные) По цвету? (желтые и красные, разноцветные) А по длине? (длинные и короткие)

- А как проверить? (нужно наложить одну ленточку на другую).

Один ребенок накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.

Воспитатель: Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (ответы детей)

Детям раздаются по две ленточки каждому. Они путем наложения определяют длинные и короткие.

- И сейчас ребята давайте нашей лисичке мы повяжем бантик.

(Воспитатель завязывает короткую ленточку. Бантик не получается.)

- Почему у меня никак не получается завязать бант? (потому что ленточка короткая).

- Подскажите, какую нужно взять ленточку? (нужно взять длинную ленточку).

- Бантик завязался, лисичка говорит всем спасибо, теперь она стала ещё краше, чем была, потому что у неё есть красивый бантик.

-Ребята, а теперь давайте отдохнем.

- Ребята, слышите, кто это топает так по лесу? (Игра с Мишкой)Да это же мишка – косолапый. Мишка, а почему ты не спишь? Да  меня мышки разбудили, и одеяло испортили. Посмотрите, сколько в одеяле дырок

- А давайте мы и мишке  починим одеяло. (Воспитатель даёт детям разноцветные фигурки и макет коврика).

Ритмическое упражнение «Снежок»

Педагог

Дует, дует ветерок,        

И летит, летит снежок,        

Закружился, заблестел,

Над полянкой полетел.

А потом на землю лег,.

Пушистый беленький снежок        

Дети по очереди накладывают фигуры, называя их форму и цвет.

- Вот какой красивый коврик получился! Мишка очень доволен остался! Молодцы, ребята! Что мы сегодня делали на занятии.?

- Ну, вот и закончилась наша прогулка по лесной полянке. Нам пора возвращаться в детский сад.

Самоанализ комплексного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей  группе.

Подготовила: Дудина С.А.

    Занятие проводила с детьми второй младшей группы, присутствовало  5 детей.

  Тема занятия «Лесная полянка»

Разрабатывая данный конспект занятия, я прежде всего учитывала возрастные  и психические индивидуальные  особенности детей второй младшей группы. Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.

 Цель занятия:

Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки сравнения двух предметов. 

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «поровну», «столько-сколько»

- Продолжать учить сравнивать два предмета контрастных по ширине, длине  путем наложения и приложения друг к другу.

 - Уточнить в речи употребление слов: широкий- узкий, длинный- короткий.

Развивающие:

 - Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

 - Воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); ленточки красного (длинная) и желтого (короткая) цвета по количеству детей; Раздаточный материал по количеству детей (морковки, капуста); игрушки - заяц, лиса и медведь., бумажный коврик для украшения, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.

В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Методы и приемы:

- практические – игровые упражнения «Найди широкий мостик и пройди по нему», «Накорми зайку», «Ленточка для лисички», «Почини одеяло для мишки», двигательное упражнение;

- наглядные – рассматривание персонажей, раздаточный материал (капуста, морковки для зайчика; ленточки для лисички, геометрические фигуры-заплатки для мишки);

- словесные – вопросы - ответы воспитателя и детей, художественное слово, объяснение.

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги по количеству детей); ленточки красного (длинная) и желтого (короткая) цвета по количеству детей; Раздаточный материал по количеству детей (морковки, капуста); игрушки - заяц, лиса и медведь., бумажный коврик для украшения, геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги.

 Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа, физкультминутка, игры, перемещение по групповой комнате, сидя на стульчиках.

Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На занятии использовала следующие методы и приёмы: демонстрация (иллюстрации, показ образца, способа действий), словесные (объяснение, беседа). Они встречались на каждом этапе занятия. Использование здоровьесберегающих технологий, смена видов деятельности дало возможность избежать перегрузки детей. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Структура занятия соблюдена, итог подведен. Материал усвоен детьми. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В связи с тем, что дети маленькие и были небольшие трудности в использовании приема приложения предметов, а также с ответом «столько-сколько», я планирую особое внимание уделить  работе по сравнению одинаковых групп предметов путем наложения и приложения. Так же необходимо добиваться обозначения результатов сравнения словами «столько-сколько», «одинаково», «поровну». Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему: "Лесная полянка".

Итоговое занятие  построено с учётом имеющихся у детей знаний. Интеграция образовательных областей позволяет разнообразить  формы взаимодействия с детьми.  Воспитатель предлагает детям ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по реализации образовательной области "Познание" тема: "Лесная полянка"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» использование нетрадиционной техники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45      Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка»исп...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста) Тема: «Лесная полянка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (разновозрастная группа дошкольного возраста)  Тема:  «Лесная полянка»...

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Лесная полянка»

Конспект НОД по конструированию из природного материала по заданным условиям на тему «Лесная полянка»...

Конспект НОД.Рисование. Тема: «Лесная полянка». Старшая группа

Конспект нод. Рисование.Тема: «Лесная полянка»....