Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» использование нетрадиционной техники
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Елена Гаврилова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

по теме: «Лесная полянка»

использование нетрадиционной техники

 

 

 

подготовила воспитатель:

Гаврилова Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Саров, 2019г

 

 

 

 

Тема: «Лесная полянка»

 

Цель:  обучение умению рисовать цветы в технике «Рисование и  пальчиками», обучение рисованию цветов в теплой и холодной гамме.

Задачи: - учить рисовать цветы на лесной полянке пальчиками ориентируясь на листе бумаги;

- учить аккуратно пальчиком макать в краску;

- учить вытирать о влажную бумагу, тряпочку руки;

- воспитывать интерес к окружающему миру, природе;

- вызвать желание рисовать природу, цветы на поляне

 

Материалы:  зелёные листы бумаги А3, игрушка – Медвежонок, гуашь, широкая кисть, баночки для воды, мокрая тряпочка, вода,  большие салфетки по количеству детей, иллюстрации с изображением цветов.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся и погладим. Дети здороваются, гладят его.

Воспитатель: Скажите мне ребята. Какого цвета Медвежонок?

 Дети определяют какого цвета у него шерстка.

Дети(Соня): Белая шёрсть.

Дети(Серафим): Он белый.

Воспитатель: Он рассказывает о том, что на поляне в лесу расцвели цветочки. Их было много и они все красивые.

Воспитатель: – Сколько было цветочков?

Дети: - Много (показывают жестом).

 

Воспитатель: - А Медвежонок был один. И очень ему захотелось подарить маме Медведице красивые цветы. Только Медвежонок протянул лапу сорвать цветы, как они все спрятались. Покажите как они спрятались.

(Дети приседают, руками прикрывают лица)

Воспитатель: - Только Медвежонок отвернулся, как цветочки снова появились.

(Дети встают, поднимают руки вверх)

                    - Ребята, давайте еще раз покажем, как Медвежонок хотел цветочки сорвать, а они с ним играли.

Физкультминутка: Дети и воспитатель поют песенку «На лугу – лужочке…»

На лугу – лужочке,

Выросли цветочки.

 

Вот какие, вот какие,

Выросли цветочки.

(Ребята стоят, подняв руки вверх)

На лугу – лужочке,

Спрятались цветочки.

Вот какие, вот какие,

Спрятались цветочки.

(Ребята приседают, лицо закрыли руками)

На лугу – лужочке,

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие,

Выросли цветочки.

(Ребята встают, руки подняв вверх)

Воспитатель: - Ребята, жалко стало Медвежонку срывать такие веселые цветочки: они такие задорные, весёлые и с ним играли. Медвежонок  не знает что делать. Очень уж ему хочется подарить маме Медведице цветы. Поможем Медвежонку, научим его рисовать цветы для мамы Медведицы.?

Дети: - Да, научим!

Воспитатель: - Медвежонок принёс только одну кисточку. А как же их нарисовать?  А кто знает как еще можно нарисовать цветы? Я вам открою секрет: рисовать можно еще пальчиками. Давайте попробуем.

Воспитатель показывает способ рисования  пальчиками на мольберте.

  • Макнуть пальчик в краску и прижать к листу бумаги в разных направлениях, получая изображения похожие на цветы
  • Подрисовать у цветка стебель, мокнув палец в зелёную краску.

 

Ребята рисуют цветы, воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у нас получилась красивая поляна, вся в цветах. Мы смогли её нарисовать для Медвежонка без кисточек. Какого цвета лепестки у цветов на поляне? А сама поляна, какого цвета

(Дети называют цвета)

Дети: красные, жёлтые.

Воспитатель: - Ребята, какие у вас получились красивые лесные полянки и как много на них цветов. Давайте покажем эти рисунки Медвежонку и подарим их его маме Медведице. А еще мы Медвежонку подарим стихотворение:

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:

И я, и ты, и мы.

Ведь это очень просто –

Цветочки рисовать.

И если ты захочешь,

Попробуешь опять.

Рисуем желтой краской,

И красной, голубой.

Цветы подарим разные,

Маме дорогой.                               (Н. Рассказова)

Воспитатель: Медвежонок рад, он говорит, спасибо и предлагает поиграть с нами. Для игры Медвежонок позвал бабочку (игрушка).

Подвижная игра: «Бабочки и цветы»

Воспитатель: -  на поляне выросли красивые цветы.

(Раскладывает на ковре разные цветы)

Пока бабочка поет песенку, вы, ребята, «летаете» вокруг цветочков. Как только бабочка закончит песенку, вы должны присесть возле выбранного цветочка. Никто из вас не должен остаться без цветка. (Повторить игру 2-3 раза)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня помогли Медвежонку, научили его рисовать без кисточки, подарили его маме Медведице целую поляну цветов. Давайте рассмотрим ещё раз наши полянки. Ребята вам нравятся полянки.

Дети: да.

Воспитатель: цветы, на них какие по цвету?

 

Дети: красные, жёлтые

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_lesnoy_polyanke.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

по теме: «Лесная полянка»

использование нетрадиционной техники

подготовила воспитатель:

Гаврилова Елена Владимировна

г. Саров, 2019г


Тема: «Лесная полянка»

Цель:  обучение умению рисовать цветы в технике «Рисование и  пальчиками», обучение рисованию цветов в теплой и холодной гамме.

Задачи: - учить рисовать цветы на лесной полянке пальчиками ориентируясь на листе бумаги;

- учить аккуратно пальчиком макать в краску;

- учить вытирать о влажную бумагу, тряпочку руки;

- воспитывать интерес к окружающему миру, природе;

- вызвать желание рисовать природу, цветы на поляне

Материалы:  зелёные листы бумаги А3, игрушка – Медвежонок, гуашь, широкая кисть, баночки для воды, мокрая тряпочка, вода,  большие салфетки по количеству детей, иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся и погладим. Дети здороваются, гладят его.

Воспитатель: Скажите мне ребята. Какого цвета Медвежонок?

 Дети определяют какого цвета у него шерстка.

Дети(Соня): Белая шёрсть.

Дети(Серафим): Он белый.

Воспитатель: Он рассказывает о том, что на поляне в лесу расцвели цветочки. Их было много и они все красивые.

Воспитатель: – Сколько было цветочков?

Дети: - Много (показывают жестом).

Воспитатель: - А Медвежонок был один. И очень ему захотелось подарить маме Медведице красивые цветы. Только Медвежонок протянул лапу сорвать цветы, как они все спрятались. Покажите как они спрятались.

(Дети приседают, руками прикрывают лица)

Воспитатель: - Только Медвежонок отвернулся, как цветочки снова появились.

(Дети встают, поднимают руки вверх)

                    - Ребята, давайте еще раз покажем, как Медвежонок хотел цветочки сорвать, а они с ним играли.

Физкультминутка: Дети и воспитатель поют песенку «На лугу – лужочке…»

На лугу – лужочке,

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие,

Выросли цветочки.

(Ребята стоят, подняв руки вверх)

На лугу – лужочке,

Спрятались цветочки.

Вот какие, вот какие,

Спрятались цветочки.

(Ребята приседают, лицо закрыли руками)

На лугу – лужочке,

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие,

Выросли цветочки.

(Ребята встают, руки подняв вверх)

Воспитатель: - Ребята, жалко стало Медвежонку срывать такие веселые цветочки: они такие задорные, весёлые и с ним играли. Медвежонок  не знает что делать. Очень уж ему хочется подарить маме Медведице цветы. Поможем Медвежонку, научим его рисовать цветы для мамы Медведицы.?

Дети: - Да, научим!

Воспитатель: - Медвежонок принёс только одну кисточку. А как же их нарисовать?  А кто знает как еще можно нарисовать цветы? Я вам открою секрет: рисовать можно еще пальчиками. Давайте попробуем.

Воспитатель показывает способ рисования  пальчиками на мольберте.

  • Макнуть пальчик в краску и прижать к листу бумаги в разных направлениях, получая изображения похожие на цветы
  • Подрисовать у цветка стебель, мокнув палец в зелёную краску.

Ребята рисуют цветы, воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у нас получилась красивая поляна, вся в цветах. Мы смогли её нарисовать для Медвежонка без кисточек. Какого цвета лепестки у цветов на поляне? А сама поляна, какого цвета

(Дети называют цвета)

Дети:

Воспитатель: - Ребята, какие у вас получились красивые лесные полянки и как много на них цветов. Давайте покажем эти рисунки Медвежонку и подарим их его маме Медведице. А еще мы Медвежонку подарим стихотворение:

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:

И я, и ты, и мы.

Ведь это очень просто –

Цветочки рисовать.

И если ты захочешь,

Попробуешь опять.

Рисуем желтой краской,

И красной, голубой.

Цветы подарим разные,

Маме дорогой.                               (Н. Рассказова)

Воспитатель: Медвежонок рад, он говорит, спасибо и предлагает поиграть с нами. Для игры Медвежонок позвал бабочку (игрушка).

Подвижная игра: «Бабочки и цветы»

Воспитатель: -  на поляне выросли красивые цветы.

(Раскладывает на ковре разные цветы)

Пока бабочка поет песенку, вы, ребята, «летаете» вокруг цветочков. Как только бабочка закончит песенку, вы должны присесть возле выбранного цветочка. Никто из вас не должен остаться без цветка. (Повторить игру 2-3 раза)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня помогли Медвежонку, научили его рисовать без кисточки, подарили его маме Медведице целую поляну цветов. Давайте рассмотрим ещё раз наши полянки. Ребята вам нравятся полянки.

Дети: да.

Воспитатель: цветы, на них какие по цвету?

Дети: красные, жёлтые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для дошкольников "Цветы для мамы" с использованием нетрадиционной техники узелкового батика

Образовательная деятельность "Цветы для мамы" (2 занятия). Тематическое занятие по узелковому батику для старших дошкольников. В процессе занятия дети знакомятся с техникой узелкового батика и со...

Рисование во 2 младшей группе Тема: «Веселые цыплята» (использование нетрадиционной техники рисования пальчиком).

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования пальчиком. Учить наносить точки по контуру, а затем заполнять пространство в средине контура. Воспитывать аккуратность.Образовательные задачи:·...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.

Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...

Конспект занятия с детьми раннего возраста в детском саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).Автор: Золина Ольга Игоревна,...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)

Конспект образовательной деятельностив первой младшей группе «Капельки дождя» (с использованием нетрадиционной техники- «пуантилизм» (рисование ватными палочками)Программное...