Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"
консультация по математике (средняя группа)

Салаева Л.В.

Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_r.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное развитие детей через дидактические игры в младшем дошкольном возрасте

Воспитатель Салаева Л.В.

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное воспитание на третьем году жизни заключается, прежде всего, в обучении детей предметным действиям, требующим соотнесения предметов по их внешним признакам: величине, форме, положению в пространстве. Овладение знаниями о внешних свойствах предметов достигается путем соотнесения их между собой (так как на этом этапе дети еще не владеют эталонными представлениями). Познание неизвестного объекта мы проведем с помощью всех анализаторов и одновременно познакомимся с содержанием и приемами сенсорного развития детей младшего возраста: Зрения –цвета, формы, размера. Осязание –вес, фактура, температура Обоняния- запахи, слух – речь, звуки вкус Сенсорное воспитание означает целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: - является основой для интеллектуального развития; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметнопознавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти. 3. Сегодня я хочу познакомить вас с дидактическими играми, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома. Дидактические игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Дидактическая игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. 4. И сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам поиграть в дидактические игры для сенсорного развития детей с 3-х лет. Задание для родителей. Вам нужно взять игру, рассмотреть её, поиграть и решить, что развивает эта игра. Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: Чудесный мешочек, Определи на ощупь, (найти предметы, различающиеся по одному признаку) Платочек для куклы, (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) - Узнай фигуру, (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) - Найди пару, (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. - Найди предмет указанной формы, (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) - Из каких фигур состоит, (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) - Найди предмет такой же формы, (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) - Какая фигура лишняя (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - Сравни предметы по высоте, - Самая длинная, самая короткая (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) - Разноцветные кружки (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка) - В какую коробку (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера) - Дальше - ближе (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше) Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. - Какого цвета не стало, - Какого цвета предмет (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) - Собери гирлянду (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) - Какие цвета использованы (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) - Уточним цвет (учить различать и называть близкие цвета) Поиграем в Дидактическое упражнение «Угадай, где позвонили». Цель: развитие слухового восприятия и внимания, ориентирования в пространстве. Описание игры: воспитатель выбирает того, кто будет отгадывать, завязывает ему глаза шарфом, другие участники игры встают в круг. По указанию воспитателя один из участников производит шум баночкой, а угадывающий с завязанными глазами поворачивается к тому месту, откуда слышен звук, рукой показывая направление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность в младшем дошкольном возрасте

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска зна...

План по самообразованию первая младшая группа «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

ВведениеРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невоз...

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Вторая младшая группа

Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитие детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, на...

Консультация для родителей " Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

сенсорное развитие, наиболее важное обдучение для детей .сенсорика развивает мышцы пальц....

КОНСУЛЬТАЦИЯ Для воспитателей на тему: «Формирование сенсорного развитие детей через дидактические игры»

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте закладывает...

Родительское собрание в первой младшей группе мастер-класс " Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...

Родительское собрание в первой младшей группе мастер-класс " Сенсорное развитие детей через дидактические игры"

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию детей и развитию мелкой моторики младшего дошкольного возраста в домашних усло...