Из опыта работы. Практическое применение дидактических игр по ФЭМП
презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа)

Усачёва Елена Сергеевна

Из опыта работы. Практическое применение дидактических игр по ФЭМП

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: Практическое применение дидактических игр по ФЭМП воспитатель: Усачёва Елена Сергеевна

Слайд 2

Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью, и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Слайд 3

Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника, а в частности формированию математических представлений. Такой игрой и являются дидактическая игра. Проанализировав, имеющиеся дидактические игры по формированию математических представлений их можно разделить на группы: 1. Игры на количество и счет 2. Игры - путешествия для ориентировки во времени 3. Игры на ориентировку в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление

Слайд 4

1. Игры на количество и счет. К этой группе игр относится обучение детей счету в прямом и обратном порядке. Используя сказочный сюжет и дидактические игры, в старшем дошкольном возрасте знакомить детей с понятиями «один-много»(дидактические игры: «Белочки и орешки», «Накорми зайчат». Сравнивая две группы предметов, располагала их то на нижней, то на верхней полоске счетной линейки. Делать это для того, чтобы у детей не возникало ошибочное представление о том, что большее число всегда находится на верхней полосе, а меньшее на - нижней.

Слайд 5

Знакомить с понятиями: «широкий –узкий», « короткий –длинный», используя приемы наложения и сравнения двух групп предметов (дидактические игры: « Покажи дорогу зайчику», «Рассели медвежат в домики»).

Слайд 6

1. Игры на количество и счет. «Божьи коровки», «Собери цветик-семицветик»,«Сосчитай предметы»).

Слайд 7

Игра «Точечки» Цель: развитие математического мышления, обучение счету и усвоению нумерации. (Карточки 4 видов: красные, желтые, зеленые с черными точками и белые карточки с черными цифрами). (На красных квадратах точки расположены – линейно, на желтых – по треугольнику, на зеленых – по окружности и в центре. Задания к игре. 1.Разложи квадраты по цвету. 2. Разложи красные квадраты по порядку, желтые, зеленые. 3.Разложи все квадраты по порядку. 4. Сколько точек в одном ряду квадратов (желтом, зеленом, красном)?

Слайд 8

2.Игры – путешествия для ориентировки во времени использую для знакомства детей с частями суток, временами года, ориентировке по часам с циферблатом (дидактическая игра «Когда это бывает»).

Слайд 9

3.В эту группу входят игры на ориентирование в пространстве. З адача - научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому (дидактические игры «Назови где», «Кто за кем»).

Слайд 10

4. Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю ряд игр: «Найди пару», «Укрась бабочку»

Слайд 11

Дидактическая игра «Сложи квадрат» Цель: из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат, используя карточку – схему, задачи постепенно усложняются в возрастающей сложности( сначала квадрат делится на 2 части, затем на 3 части, потом на 4 части, далее на 5 частей. Аналогично проводится игра «Сложи круг»

Слайд 12

Дидактическая игра«Мастерская форм» Цель: продолжать знакомить детей с разновидностями геометрических фигур. Учить воспроизводить их формы из палочек, ниток по образцу и без образца.

Слайд 13

Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление,, находить на карточке лишнюю фигуру и закрывать нужной карточкой, закреплять знания о геометрических фигурах.

Слайд 14

«Найди схожую по форме», «На что похоже», «Какая фигура здесь лишняя» .

Слайд 15

Дидактические игры, такие как «Составь табличку», «Кто первый назовет, чего не стало? «Бабочки и цветы» и многие другие использую в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

Слайд 16

методы и приемы: • элементарный анализ (установление причинно-следственных связей). Для этого даю задания такого характера: Игра «Продолжить цепочку», чередуя в определенной последовательности квадраты, большие и маленькие круги. После того, как дети научились выполнять такие упражнения, задания для них усложняю. Предлагаю выполнить задания, в котором необходимо чередовать предметы по цвету и величине.

Слайд 17

• сравнение; (например в упражнении «Покормим обезьянок» предлагаю покормить обезьянок бананами, маленьким обезьянкам – маленькие бананы, большим – большие. Для этого дети сравнивают размер банана и обезьянок, делают выводы и выкладывают раздаточный материал в соответствии с заданием.

Слайд 18

В старшем дошкольном возрасте к корзинкам и бананам приклеены геометрические фигуры. Когда дети освоили эту игру, идет усложнение- вносим цифры. Например, в этом упражнении дети раскладывают банан соответствующей цифрой и цифрой на корзинке. 1 5 4 3 2 7 6

Слайд 19

• решение логических задач. Предлагаю детям задания на продолжения ряды фигур, знаков, на поиск различий. Знакомство с таким заданиями начала с элементарных заданий на логическое мышление – цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур. Детям предлагаю продолжить ряд .

Слайд 20

. Детям в старшем дошкольном возрасте идет усложнение: добавляю больше геометрических фигур и предлагаю найти пропущенный элемент. ? ?

Слайд 21

• воссоздание и преобразование . Предлагаю детям упражнения на развитие воображения, например, нарисовать какую-нибудь фигуру, по выбору ребенка и дорисовать ее.

Слайд 22

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая работа «Практическое применение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности».

Творческая  работаТема: «Практическое применение опытно – экспериментальнойи исследовательской деятельности»....

Формирование фонематического слуха. Из опыта работы практического логопеда

Успешное обучение в школе и правильное звукопроизношение дошкольников во многом зависит от уровня сформированности фонематических процессов.Умение слышать и различать звуки родного языка – это и есть ...

обобщение опыта работы по применению здоровьесберегающих технологий в практику работы с детьми с ОВЗ

в работе обобщен опыт  по использованию в практике работы с детьми с нарушением зрения (старшие дошкольники) здоровьесберегающих технологий В. Ковалева, В. Базарного, А.Аветисова...

Из опыта работы по применению камешек Марблс в работе логопеда

С целью разнообразить педагогический процесс, поддерживать интерес детей к выполнению заданий учитель-логопед находится в постоянном поиске новых методов и приемов, положительно влияющих на тонкую мус...

Сообщение из опыта работы «Практическое использование приемов личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе»

Современная система дошкольного образования ориентирована на развитие личности ребенка и ведущими принципами дошкольного образования, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ...

Мастер-класс: «Практическое применение дидактической игры на липучках «Весеннее дерево» с детьми с множественными нарушениями в развитии».

На данном мастер-классе я познакомила коллег с авторской дидактической игрой "Весеннее дерево" с вариантами игр по: математике, окружающему миру, ориентировки в пространстве, развитию вниман...

Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»

Обобщение опыта работы по применению педагогической технологии развивающих игр Никитина Б.П. в рамках работы инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК»...