Конспект занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по формированию математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельность в детском саду
1 марта 2022г.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Хусаинова Алия Ринатовна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Вид деятельности детей | Коммуникативная Познавательная Музыкальная Игровая Двигательная Продуктивная. |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | Занятие 26 |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия |
- Знакомство с образованием числа 19 - Игровое упражнение «Дорисуй квадрат
-- Игровое упражнени куда зайчик придет скорее? - Упражнение «Нарисуй цветок» - Упражнение «Составь предметы: светофор и елочку» - решение задач с помощью счетных палочек
- сюрпризный момент - постановка проблемы; -игровой мотив на деятельность;
- письмо; - работа в парах; - работа по схеме; - чередование видов деятельности.
- словесное поощрение в ходе образовательной деятельности; - самоанализ. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: беседа, игра; Художественно-эстетическое: рисование, презентация; Познавательное развитие:решение логических задач; Речевое развитие: ответы детей. |
4. | Возрастная группа: | Подготовительная к школе группа (6-7лет) |
5. | Цель: | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; |
6. | Задачи: | -Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации - Продолжать знакомить с образованием числа 19 -Продолжать учить измерять линейкой -Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; -Учить закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; - Формировать навыки самоконтроля и самооценки; |
7. | Планируемые результаты: | Формирование у детей мотивационной готовности к школе. |
8. | Организация среды для проведения образовательной деятельности | Центр игры: создание развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм, создание игр «Найди дорогу», кубики Никитина, палочки Кюзейнера мозаика «Часы», игры по ФЭМП, линейка, счетные палочки, карточки задания, карандаши, набор «ДарЫ Фребеля» Музыкальный центр: магнитная доска, проектор, экран, ноутбук. |
9. | Подготовка к игре на занятиях и в режимных моментах | Предварительная работа: Беседа «Правила поведения в школе, в классе», «Скоро в школу!»; настольные игры с палочками Кюзейнера, блоками Дьеныша, набором Дары Фребеля Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа»; чтение произведения «Филиппок» Л.Н.Толстого, М. А. Панфилова «Лесная школа»; загадывание загадок, чтение пословиц о школе. |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 25 мин. | ||
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации.Создание мотива для деятельности детей. Определение цели | 5мин. |
1.1 | Создание интереса к образовательной деятельности | Упражнение «Давайте поздороваемся» -Шире наш чудесный круг я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмись и друг другу улыбнись. Улыбнись соседусправа, улыбнись соседу слева | 1 мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Сегодня, на адрес нашего детского сада, пришло письмо для нашей группы, давайте его прочитаем. «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». | 2 мин |
1.3 | Целеполагание | Воспитатель:-Ребята вы любите математику? Уверены в своих силах и знаниях? Тогда отправляемся в математическую страну! - Только вперед! | 2 мин |
II. | Основная часть | Ход образовательной деятельности | 20 мин. |
2.1 | Развитие сюжета | Знакомство с образованием числа 19» - Напишите в прямоугольнике, сколько детей в верхнем ряду(10) - Напишите в квадрате сколько детей в нижнем ряду (9) - Напишите сколко детей всего пилетело и запишите запись (10=9=19) Игровое упражнение «Дорисуй квадрат» Дорисовать квадраты так, чтобы получились предметы (можно по образцу) Физкультминутка Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, Руки в сторны развел, ключик видно не нашел Чтобы ключик нам достать, на носочки надо встать Игровое задание « Куда зайчик придёт скорее?» - Измерить дорожку от зайчика до дома, записать цифру (6см) - Измерить дорожку от зайчика до ёлки, записать цифру (5 см) - Куда зайчик придет быстрее, почему? (придет быстрее к елочке т.к. дорога короткая, а к дому длинная) Упражнение «Нарисуй цветок» Упражнение «Составь предметы: светофор и елочку» - Сколько фигур понадобилось? - Какие фигуры? Самооценка и самоконтроль - По образцу (если все правильно-зеленый карандаш, если есть 1-2 ошибки-жёльый, 3 ошибки - красный) - По словенсной инструкции
| 20 мин |
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов образовательной деятельности | 5 мин. |
3.2 | Подведение итогов образовательной деятельности | - Спасибо, дети! Вы хорошо поработали! -Кому вы помогали? -Очем расскажите дома? - Какое задание понравилось? - Какое задание было трудным? - В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего? Каждый просто молодец! Если вам все понравилось подарите всем улыбку | 5 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | ||
4.1 | Книжный центр | Подбор книг и иллюстраций о школе, учении, учениках | |
4.2 | Центр творчества | Рисунки, коллективная аппликация | |
4.3 | Центр двигательной активности | Комплексы пальчиковой гимнастики о школьных принадлежностях, атрибуты к игре «Школа», подбор комплекса упражнений и подвижных игр по теме. | |
4.4 | Центр настольно-печатных и развивающих игр | Дидактические игры по теме | |
4.5 | Музыкальный центр | Песни по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/09/picture-113132-1368086447.jpg)
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Конспекты занятий ФЭМП (средняя группа)
Реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/29/picture-427681-1396101174.jpg)
Конспекты занятий ФЭМП (младшая группа)
Конспекты различных форм деятельности по реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-482139-1570253445.jpg)
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/05/picture-482139-1570253445.jpg)
Конспект занятия. ФЭМП «Путешествие по сказкам»
Конспект предлагается для второй младшей группы по ФЭМП систематизировать знания у детей -выделять отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов ( один, много); устанавлива...
Конспект занятия ФЭМП во 2 младшей группе "Один - много, длинный - короткий" с образцами раздаточного материала.
Конспект занятия по ФЭМП "Прогулка по лесу"....
Конспект занятия ФЭМП в первой младшей группе
Геометрические фигуры...