Конспект занятия "Поможем Властелину цифр"
план-конспект занятия по математике

Чунжекова Карина Александровна

Конспект занятия  "Поможем Властелину цифр" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспекты занятии 23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Технологическая карта занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

в старшей группе:

Поможем Властелину цифр и геометрических фигур

                                                                                                                                     Составила: Студентка 41 группы

                                                                                        Чунжекова Карина

                                                                                                                            Руководитель практики: Безверхняя В.А.

                                                                                                                               Методист: Безверхняя В.А.  ____________

                                                                     Оценка:

                                                                                                         Дата проведения: 18.11.2021

Г.Горно-Алтайск, 2021

Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений

Задачи:

Образовательные: 

1. Закреплять навык прямого и обратного счета,

2.Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

3. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)

Развивающие: 

1. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: Доска магнитная, карточки с заданиями из письма; письмо

Раздаточный: карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10, медали, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Этапы

Время

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный

3:00

Ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами:
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!

Посмотрите на экран и скажите что это? (Письмо)

Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

Попробуем открыть письмо.

Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно.

Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

Поможем мы Властелину цифр и геометрических фигур?

А чтобы нам попасть в математическое королевство, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Письмо!

Считают от 1-10 и обратно

Да!

Основной

14:00

Вот и мы попали в математическое королевство.  Ребята, посмотрите, что же не так с цифрами?

1 задание: Цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

Отлично! Мы смогли найти их места. Давайте пойдем дальше. Смотрите. Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам.

2 задание. Д/и «Раздели фигуры»

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Например:

1. Найди все красные фигуры.

2. Найди все синие треугольники.

3. Найди большой желтый круг.

3 задание. Игра «Добавь недостающую фигуру».

Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?

Вопросы и задания.

- Дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду;

- Какую фигуру дорисовали в первом ряду (треугольник) во втором ряду (квадрат, в третьем (круг, в четвертом (прямоугольник).

Какие же вы молодцы! Отдохнём немного!

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем

4 задание «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

- Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

- Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

- Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру

5 задание. А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»

- Назовите все цифры по порядку (хором)

- Назовите цифры в обратном порядке (хором)

- Алена, посчитай от пяти до семи

- Соня, посчитай от трех до шести

- Диана, два, а ты считай дальше

- Азельма, пять, а ты считай обратно

- Диана, назови соседей числа три

А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

Мы на месте покружились

И в детский сад свой возвратились

Они перепутали свои места

Да!

Да! Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

Выполняют физминутку

3,2…

1,2,3…

Заключительный

3:00

Сегодня мы с Властелином цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику и дружите с ней. Он вас хочет отблагодарить и поэтому дарят вам медали, Властелин цифр очень рад, что его поданные помирились.

Алена, что было трудного в нашем путешествии? А для тебя Диана? Кто помог вам выполнять задания? Чего мы добились, выполнив все задания?  Кому вы хотите рассказать о нашем путешествии?

Отвечают на вопросы.

Рефлексируют


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"

Закрепление обучению счета до 5...

Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"

Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"...

Конспект занятия "В мире цифр и чисел" + презентация

Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни....

Конспект занятия "Знакомство с цифрой 5"

На занятии ребята познакомились с цифрой «5», они не только научились её писать в тетрадях но и сложили цифру из счётных палочек....