Конспект занятия "Поможем Властелину цифр"
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
в старшей группе:
Поможем Властелину цифр и геометрических фигур
Составила: Студентка 41 группы
Чунжекова Карина
Руководитель практики: Безверхняя В.А.
Методист: Безверхняя В.А. ____________
Оценка:
Дата проведения: 18.11.2021
Г.Горно-Алтайск, 2021
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять навык прямого и обратного счета,
2.Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
3. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)
Развивающие:
1. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
2. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к математике.
Оборудование и материал:
Демонстрационный: Доска магнитная, карточки с заданиями из письма; письмо
Раздаточный: карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10, медали, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный | 3:00 | Ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: Посмотрите на экран и скажите что это? (Письмо) Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? Попробуем открыть письмо. Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10 и обратно. Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано! Поможем мы Властелину цифр и геометрических фигур? А чтобы нам попасть в математическое королевство, нужно произнести волшебные слова: Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте). | Письмо! Считают от 1-10 и обратно Да! |
Основной | 14:00 | Вот и мы попали в математическое королевство. Ребята, посмотрите, что же не так с цифрами? 1 задание: Цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место. Дидактическая игра «Построй цифры» Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют). Отлично! Мы смогли найти их места. Давайте пойдем дальше. Смотрите. Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам. 2 задание. Д/и «Раздели фигуры» Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша. Например: 1. Найди все красные фигуры. 2. Найди все синие треугольники. 3. Найди большой желтый круг. 3 задание. Игра «Добавь недостающую фигуру». Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? Вопросы и задания. - Дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду; - Какую фигуру дорисовали в первом ряду (треугольник) во втором ряду (квадрат, в третьем (круг, в четвертом (прямоугольник). Какие же вы молодцы! Отдохнём немного! Физминутка Мы играли и считали (шагают на месте) Дружно вместе пошагали Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают) Ножками потопали – один, два, три. (топают) Встали- сели, встали-сели, (приседают) И друг друга не задели. Выше руки, шире плечи (поднимают руки) Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем 4 задание «Посчитай блоки и покажи нужную цифру» - Посчитайте все круги и покажите нужную цифру - Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру - Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру 5 задание. А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку» - Назовите все цифры по порядку (хором) - Назовите цифры в обратном порядке (хором) - Алена, посчитай от пяти до семи - Соня, посчитай от трех до шести - Диана, два, а ты считай дальше - Азельма, пять, а ты считай обратно - Диана, назови соседей числа три А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова: Мы на месте покружились И в детский сад свой возвратились | Они перепутали свои места Да! Да! Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник Выполняют физминутку 3,2… 1,2,3… |
Заключительный | 3:00 | Сегодня мы с Властелином цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику и дружите с ней. Он вас хочет отблагодарить и поэтому дарят вам медали, Властелин цифр очень рад, что его поданные помирились. Алена, что было трудного в нашем путешествии? А для тебя Диана? Кто помог вам выполнять задания? Чего мы добились, выполнив все задания? Кому вы хотите рассказать о нашем путешествии? | Отвечают на вопросы. Рефлексируют |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Число и цифра 5"
Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...
Конспект занятия "Число и цифра 8"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой. Конспект непосредственно образовательной деятель...
Конспект занятия "Число и цифра 7"
Цели: продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи: · Закрепить знания цифры 7;·...
Конспект занятия: Тема "Потерялась цифра 5"
Закрепление обучению счета до 5...
Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"
Конспект занятие по математике "Цифра 7 и число 7"...
Конспект занятия "В мире цифр и чисел" + презентация
Цель: Расширять представления детей об использовании цифр и чисел в повседневной жизни....
Конспект занятия "Знакомство с цифрой 5"
На занятии ребята познакомились с цифрой «5», они не только научились её писать в тетрадях но и сложили цифру из счётных палочек....