«Математическая игротека»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Елена Сергеевна

Математическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_1_nedelya_gotovo.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22

города Ейска муниципального образования Ейский район

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Математическая игротека»

в старшей группе  компенсирующей направленности №11

Подготовил воспитатель:

Кудря М.А.

Савченкова Е.С.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Математическая игротека»

Возраст воспитанников: дошкольный возраст (6-й год жизни)

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая.

Образовательные области: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».

Задачи: 

Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать мыслительные способности, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Воспитывать интерес к математическим знаниям и образовательной деятельности. 

 Предварительная работа: игры с детьми "Найди место в ряду”,"Скажи наоборот";"Внимательные глазки", «Числа-соседи».

Материал и оборудование: Карточки с цифрами; счётные палочки; картинки для составления и решения задач; простые карандаши, тетради в крупную клетку; бубен; конверты с геометрическими фигурами.

Ход:

Воспитатель:   Дети, сегодня я приглашаю вас на  математическую игротеку. Это значит, что сейчас мы с вами будем играть, но все наши игры будут связаны с математикой.

 - Итак, игра "Найди место в ряду”.

(дети берут карточки с цифрами и выполняют действия по тексту)

 Воспитатель:

         Цифры вздумали играть.

         ( весело звучит бубен)

         Бегать, прыгать и скакать.

         Они весело кружились!

         Вдруг (раздаются три резких удара в  бубен )

         веселье прекратилось!        

          Цифры! Хватит вам играть!

         Пора на место своё встать!

          Раз, два, три своё место...

          О-ты-щи!

          (дети, встав в ряд, поднимают карточки вверх и по очереди называют цифры в прямом и обратном порядке)

- А сейчас поиграем с мячом.  Игра "Скажи наоборот".

Один - ...много

Длинный - ...короткий

Большой - ...маленький

Высокий - ...низкий

Широкий - ...узкий

Толстый - ...тонкий

Далеко - ...близко

Вверху - ...внизу

Слева - ...справа

Вперёд - ...назад

Снаружи - ...внутри

Лёгкий - ...тяжёлый

Объёмная - ...плоская

Быстро - ...медленно

Сильный - ...слабый

Кривая - ...прямая

Воспитатель:  Молодцы, вы очень внимательные. У нас следующая игра " Назови соседей".

- Назовите соседей: 2; 4;6;8.

Физминутка.

Воспитатель:  Теперь мы поиграем со счётными палочками. Возьмите три палочки и постройте треугольник. К полученному треугольнику добавьте  две палочки так, чтобы у вас стало два треугольника. Если убрать палочку из середины, то какая фигура получится? ( Ромбик ).

- На какую фигуру похож ромбик? ( На квадратик).

- Чем он похож на квадратик? ( Ответы детей)

- А есть ли между ними разница? ( Ответы детей )

Воспитатель:  Посмотрите, кто это у нас появился? (Весёлый карандаш )

- Он предлагает поиграть с его друзьями - простыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с карандашом

-Карандаш в руках катаю

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

 Карандаш в руках катая,

Я ладошки растираю.

Я ладошки разотру

И в тетрадь писать начну

Воспитатель: С карандашом поиграем в игру " Я диктую - ты пиши"

( Дети открывают тетради, находят точку и пишут под диктовку графический диктант)

- Десять клеточек вправо, десять клеточек вниз, десять клеточек влево,

десять клеточек вверх.

- Что получилось у вас? ( Квадрат)

Воспитатель:  - Наша следующая игра " Собери квадрат". Это не просто игра, а китайская головоломка " Танграм". Из конвертов достаньте геометрические фигуры. Назовите эти фигуры. ( Дети называют фигуры, их количество и размер).

-А теперь из всех этих фигур соберите квадрат. (Дети выполняют задание и оценивают свою работу)

Воспитатель: Наша игротека подошла к концу! Какие игры вам понравились? ( Ответы детей)

- Каждому из вас я дарю головоломку "Танграм". С ней вы можете провести время интересно, увлекательно и с пользой.

Согласованно_______________

                                                                                                          Ст. воспитатель Новак О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Математическая игротека"

Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....

Математическая игротека

Математическая игротека! В режиме дня выделяется специальное время для ее организации.Предполагает организацию дней открытых дверей ( 2 раза в месяц ), для этого приглашаются 2-3 гостя из родителей ил...

"Математическая игротека"

Основной принцип мастер-класса:"Я знаю, как это делать и я покажу"Цели мастер-класса:Повышение профессиональногомастерства педагогов-участтников мастер-класса. В процессе активного педагогического общ...

«РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ СРЕДСТВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИГРОТЕКИ».

В данной статье говорится о значении развития произвольности внимания в старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе. Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то и раз...

Математическая игротека

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы ...

Конспекты математических игротек в средней и подготовительной группах.

Я думаю, что эти публикации будут полезны преподавателям и педагогам, работающим в детских дошкольных учреждениях....

Проект. Математическая игротека "Умка"

Цель проекта: Создание устойчивой системы работы по развитию интеллектуальных  способностей у детей во взаимодействии с родителями.Задачи проекта:·       Активизиров...