Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет в НОД «Волшебное грибное царство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чунтул Светлана Вячеславовна

ОО «Познание»

- закреплять умение выполнять простые задания, используя логическое мышление.

- Продолжать формировать умение считать в пределах 10.

-Совершенствовать умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

-Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости.

-Формировать умение моделировать по силуэтному изображению.

- формировать умение работать в тетради по клеточкам.

ОО «Художественное творчество»:

- Формировать умение выкладывать силуэты предметов.

- Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не осталось жёстких, грубых линий, пачкающих рисунок.

ОО «Социализация»:

-Формировать привычку заниматься сообща.

- Формировать умение работать в паре.

ОО «Коммуникация»:

- Закреплять практическое овладение воспитанниками нормами речи.

- Формировать умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать, отражать в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_gribnoe_tsarstvo.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога и детей 5–6 лет в НОД «Волшебное грибное царство»

Интеграция задач образовательных областей.

ОО «Познание»

- закреплять умение выполнять простые задания, используя логическое мышление.

- Продолжать формировать умение считать в пределах 10.

-Совершенствовать умение находить определённое количество предметов соответствующей цифре.

-Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости.

-Формировать умение моделировать по силуэтному изображению.

- формировать умение работать в тетради по клеточкам.

ОО «Художественное творчество»:

- Формировать умение выкладывать силуэты предметов.

- Вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него, чтобы при последующем закрашивании изображения не осталось жёстких, грубых линий, пачкающих рисунок.

ОО «Социализация»:

-Формировать привычку заниматься сообща.

- Формировать умение работать в паре.

ОО «Коммуникация»:

- Закреплять практическое овладение воспитанниками нормами речи.

- Формировать умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать, отражать в речи.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

- карточки с цифрами, муляжи грибов. Карточки с силуэтами животных для игры в «Танграм», счётные палочки.

2. Материал для преобразования- муляжи грибов разного размера, цвета, формы, имитация леса, пенёк, яркая коробочка, набор цветных карандашей, простые карандаши, маркеры, тетради для индивидуальной работы.

- наборы плоскостных геометрических фигур «Танграм»;

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

интерактивная доска., магнитофон.

Ход НОД:

Вводная: Демонстрирует красивые пригласительные билеты в волшебное грибное царство. Билет получает тот, кто правильно ответит на вопросы.

Предлагает детям выполнить игровые задания «Правильно выполни задание».

- Первое задание: как только с помощью одной палочки образовать на столе треугольник?

-Второе задание: на столе лежат три палочки, как сделать среднюю крайней не трогая её?

Раздаёт детям пригласительные билеты и отправляемся в путешествие.

Основная:

1. Первый привал. Встречает старичка- боровичка, который проводит с детьми игру: д/и «Найди грибы с одинаковыми ответами». Предлагает детям распределиться по парам найти свой гриб по цифровой карте. самостоятельно. Старичок- боровичок хвалит детей за выполненное задание и говорит:

«Вот в лесу мы побывали,

Там грибочки мы собрали-

А теперь пора прощаться-

Вам играть, мне удаляться.

К деткам я другим схожу,

Про грибы им расскажу

Спасибо вам, до-свидания!

2. Второй привал. Воспитатель предлагает детям игровое упражнение на интерактивной доске: «Найди описываемый гриб».

Даёт описание гриба и куда его переместить на плоскости. (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу).

3. Третий привал. Предлагает детям поиграть в п/д игру: «Найди свою полянку». Даёт детям задание: я покажу цифру, а вы найдите полянку с таким же количеством грибов.

4. Четвёртый привал. Обращается к детям с просьбой выложить силуэты животных (белки. ежа, медведя, которые питаются грибами. Игра «Танграм».

5. Проводит пальчиковую гимнастику «По грибы»

6. Пятый привал. Привлекает детей к работе в тетрадях и предлагает им метематический диктант «Гриб-боровик». (изображение по клеточкам) после выполнения контура предмета предлагает детям разукрасить его цветными карандашами или маркерами. Говорит, что выполненные работы отправим старичку-боровичку.

Заключительная: Подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы в областях : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».«Детям о памятнике Петру 1».

Неотъемлемой частью любой системы образования является воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и...

Конспект совместной деятельности педагога и детей раннего младшего возраста «Цветик в гостях у детей»

Формирование представления детей о  времени года (весна); обогащение представления детей о  комнатном растении (фиалке) и его строении (стебель, листья, лепестки); бережное отноше...

Конспект совместной деятельности педагога и детей подготовительной группы по развитию познавательных способностей с применением технологии ТРИЗ (образовательная деятельность) на тему: «Сужение поля поиска»

Тема: «Сужение поля поиска»Задачи:о.о. Познавательное развитие·       Продолжать обучать  детей работе со зрительно представленным числовым рядом от   0 до...

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (образовательная деятельность) по теме «Приключения снеговика»

Задачи.Развивать умение видеть равенство, и неравенство количества предметов и обозначать результат сравнения знаками больше и меньше.Продолжать учить отгадывать математическую загадку.Продолжать форм...