Математика«Путешествие с Иваном-царевичем по сказкам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие с Иваном-царевичем по сказкам».
Составитель: Буланова Г. А.
Цель: Закрепление пройденного материала посредством игры.
Задачи:
- развивать внимание, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- развивать навыки логического мышления;
- закреплять навыки сложения и вычитания чисел первого десятка;
- пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
Материалы и оборудование: числовые карточки; карточки с примерами; счетные палочки; игра «Колумбово яйцо»; клубок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_podg.gr_.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие с Иваном-царевичем по сказкам».
Составитель: Буланова Г. А.
Цель: Закрепление пройденного материала посредством игры.
Задачи:
- развивать внимание, умение анализировать, сравнивать и обобщать;
- развивать навыки логического мышления;
- закреплять навыки сложения и вычитания чисел первого десятка;
- пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.
Материалы и оборудование: числовые карточки; карточки с примерами; счетные палочки; игра «Колумбово яйцо»; клубок.
Ход занятия:
Воспитатель: В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание.
(На столах лежат числа в разброс, их надо разложить в порядке возрастания)
Дети выполняют задание.
Иван-царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье. На придорожном камне надпись: «Реши, ответ (2) получи и дальше иди»
Долго шел Иван-царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась?
Ответы детей.
А вам надо переложить две счетные палочки, чтобы избушку развернуть (домик из счетных палочек).
Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что потревожили ее.
Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка ее задания.
На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
Да индюк в саду.
Сколько птиц всего? Считайте!
Да ответ мне называйте.
Дети: Семь.
Ежик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзинку,
Остальные же – на спинку.
Сколько рыжиков несешь
На своих иголках, еж?
Дети: Два.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Дети: Пять.
Воспитатель: Поблагодарила Баба Яга ребят за правильные ответы и дала Иванушке волшебный клубочек. Но Иван-царевич устал. Давайте мы все вместе отдохнем.
Физминутка:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Воспитатель: (Бросает клубочек.)
Волшебный клубочек привел Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. А чтобы победить Змея, ребята должны решить примеры:
2+6=… …-2=4 9…3=6
1+8=… 4…3=7 7-…=5
Дети решают примеры.
Воспитатель: Молодцы ребята, а Иван-царевич уже в пещере, нашел там волшебный сундук, а открыть его не может. Нужно разгадать шифр замка.
… 9 … … 6 … … … 2 …
Дети разгадывают шифр замка.
Достал Иван-царевич из сундука волшебный меч и победил Змея Горыныча.
Вот и подошел Иван-царевич к замку Кощея Бессмертного, который стоит на высокой горе, крутой и непреступной. Эта гора волшебная. Кто из вас заметил ее секрет? (Круговые примеры.)
Дети выполняют.
Воспитатель: Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами: «Раз ты смог меня найти, выполни мое задание, и Василиса – твоя! Добудь для меня волшебного коня.»
Иван-царевич согласился.
Дети выкладывают коня из игры «Колумбово яйцо».
Кощей Бессмертный освобождает Василису Прекрасную.
Иван-царевич и Василиса благодарят ребят за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....
Осенняя сказка «Как Иван –царевич Бабу Ягу победил».
Сценарий расчитан на старшую группу, но можно провести этот праздник и для средней группы...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»
Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...
Конспект ООД по речевому развитию по русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк»
- Развивать интерес к русской народной сказке, как произведению устного фольклора;- познакомить детей с репродукцией картины русского художника В. М. Васнецов «Иван царевич на сером волке»...