Путешествие в сказку. Тема: Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Болатчиева Фатима Айсаевна

для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

 

Путешествие в сказку.

Тема: Рассматривание картины

«Иван царевич на сером волке»

                                                                                          Болатчиева Ф.А

                                               

                                                              2020

                          Путешествие в сказку.

Тема: Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Цель: Ознакомление детей с творчеством художника В.М.Васнецова.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей умение «читать» картину; уметь определять настроение картины;

Развивающие: развивать выразительные средства речи, умение определять образные определения,

Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками ,

Воспитывать интерес к живописи.

Словарная работа: закрепление знание слов: сюжет,картина.

Оборудование: Наглядные – иллюстрация картины В.М.Васнецова «Иван Царевич на сером волке», мультимедийные – презентация к занятию, фрагмент мелодии «Приходи сказка» ?????.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

--Ребята, а вы любите сказки?

Да.

Я вас хочу пригласить в путешествие в сказку. Я не буду вам ее читать, мы не будем смотреть фильм. Мы будем рассматривать картину, которую написал художник Виктор Михаилович Васнецов.(слаид1)

Вот он посмотрите на его портрет(биография????)

Воспитатель: Посмотрите на картину, вы узнали персонажей в картине?

Дети: Да, Иван Царевич и серый волк.

Замечательно.

Воспитатель: Скажите пожалуйста , а что окружает Ивана Царевича и Елену Прекрасную?

Дети: Лес

Воспитатель: А сейчас подумайте и скажите , вот какой лес по настроению?

Дети: жуткий, страшный, грустный.

Воспитатель: Вот этим самым художник нам подсказывает , своим темным лесом .Какие трудности их окружают.

-Ребята, посмотрите внимательно на картину и скажите , какое время суток изображено.?

Дети: Утро.

В: А как вы узнали?

Д: небо розовое.

В: где оно розовое?

Д: между деревьями.

Так, молодцы правильно.

В: ребята, посмотрите и скажите , время года какое на картине?

Д: весна.

В:Почему ты думаешь что весна?

Д: все цветет.

В: А что цветет:

Д: Яблоня

В: А слушайте , а ведь путешествие Ивана и началось с яблоко.

-А давайте мы с вами вспомним все сказочные события которые происходили с нашими героями .(презентация)

1 сл.- Что нам расскажет этот сюжет?

Д: мы видим золотую яблоню и царя Берендея с сыновьями.

В: -Что этот сюжет нам расскажет? 2 сл.

Д: Жар птица.

В: Что этот сюжет?

Д: (братья поехали искать жар птицу)

В: А этот сюжет что нам расскажет?

Д: волк хочет съесть их.

В: следующий сюжет?

Д: волк предложил поехать на нем.

Молодцы. Здорово как хорошо вы все рассказали.

В: Ребята , картину художник рисовал масляными красками. Посмотрите пожалуйста, и назовите цвета красок , какие он использовал  при написаний этой картины.

Д : ответы.

В: А вот мы со Степой , составим палитру красок(политра и цвета)

Называем.Красный.

В: Что красным изображено на картине?

(коричневый)

В: Что изображено коричневым?

Д: золотисто желты,

Что изображено этим цветом?

В: Дальше какой цвет?

Д:  темно синий?

В: Следующий свет какой?

Д:Черный.

В: что изображено?

Д: болото.

В: А еще какой цвет использовал художник?

Д: бирюзовый.

В: Вот ребята мы собрали с вами целую палитру сказок.

Воспитатель: Ребята вы наверно устали , даваите встанем на коврик.

Физминутка.(музыкальная)  (Остаемся н ковре ,)Вот ребята скажите мне волк выведет их из леса и скажет я дальше не могу вас везти.

А как им быть ,до дворца та далеко?

На чем наши герой могут передвигаться?

Дети: Лошади.

Правильно. Раньше когда не было современного транспорта , из одного царство в другое передвигались на лошадях.

В:  .А теперь приглашаю вас сесть  за столы.

Воспитатель: Ребята а вот сейчас я вам предлагаю нарисовать своего волшебного коня , который поможет нашим героям дойти до дома.

 (Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

-А сейчас, ребята разверните , свой рисунки нашим гостям. Вот он сказочный конь сейчас мы его отправим в сказку .Я беру образ вашего сказочного коня которого вы нарисовали и перенесу в сказку.(слатд с конем)Работы за доску (детям сказать закрыть глаза)

В: Вот он наш сказочный конь.

Педагог. Ребята, на доске у меня висит круг от солнышка. Жёлтые и голубые лучики лежат в тарелочке на столике. Если вам было интересно и вы узнали что-то новое, то прикрепляете жёлтый лучик, а если что-то не понравилось, прикрепляете голубой лучик.

Вам понравилось путешествие.?

Д: да.

В: А хотели бы еще раз?

Д: да.

В следующии раз я приглашаю в другую сказку.

 Самоанализ

непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

Совместная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы.

Целью занятия  «Путешествие в сказку». Является ознакомление детей с творчеством художника   М.В.Васнецова и картиной  «Иван Царевич и серый волк».

Задачи, реализуемые в ходе занятия: 

Образовательные: формировать у детей умение «читать» картину; уметь определять настроение картины;

Развивающие: развивать выразительные средства речи, умение определять образные определения,

Воспитательные: воспитывать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками ,

Воспитывать интерес к живописи.

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: подгруппа детей  из 10  человек

Тип занятия:  формирование знаний.

Методы:

  1. Словесные (рассказ педагога, беседа, объяснение, инструктаж, чтение художественной литературы, загадка, напоминание, указание, вопросы, фронтальные и индивидуальные ответы детей, поощрение);

2). Наглядные ( рассматривание иллюстраций,

3). Практический (самостоятельная работа).

4). Метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

Непрерывная образовательная деятельность проводилась с детьми старшей группы, возраст от 5до 6 лет в количестве – 10 детей. Длительность 20- 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Перед началом НОД в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями проветрила помещение, проследила, чтобы проводилась влажная уборка, продумала расположение наглядного материала. Расставила столы, стулья, и разложила листы и карандаши.

Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается познавательный интерес, уровень самостоятельности. Ребята регулируют свое поведение в соответствии с установленными правилами, учатся действовать в коллективе сверстников. Вживаясь в события, ребенок как бы становится их действующим лицом, что повышает живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.

Вся совместная образовательная деятельность осуществлялась в соответствии с самостоятельно разработанным конспектом и была построена по определенному сюжету. Выбор формы и методов занятия продиктован целью и задачами занятия, которые поставлены с учетом возрастных особенностей детей, необходимого уровня знаний и умений обучающихся.

Все моменты НОД логичны и последовательны.

Организационный момент начался с построения детей в круг, где дети взявшись за руки подарили улыбку друг другу. Такой приём мобилизовал и настроил обучающихся на учебную деятельность.

В вводной части заинтересовала детей темой занятия, создала проблемную ситуацию, Тем что мы не читаем сказку и не смотрим. А что же будем делать?

В заключительной части НОД обучающиеся поделились новыми впечатлениями и знаниями, полученными на занятии, использовала приём рефлексии «Солнышко». Все дети взяли жёлтые лучики и прикрепили на солнышко. Это говорит о том, что занятие всем понравилось и каждый из них взял для себя что то полезное, нужное.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Она заключалась в различных способах мотивации и поощрения каждого ребенка. Я считаю, что выбранная мною форма организации была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, поощряла индивидуальные достижения детей.

Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось. Дети проявляли активность и заинтересованность на протяжении всей НОД.. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены. Цель достигнута.

Все этапы занятия логично взаимосвязаны. В течение занятия была организована смена деятельности: учебный диалог, физкультминутка, выполнение практических заданий.

Воспитанники проявили работоспособность, активность. Психологический климат на протяжении всего занятия был благоприятный.

В заключительной части НОД также использовала игровую проблемную ситуацию – выполнить игровые задания, чтобы проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию воспитательной задачи. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания. Динамичность занятия предусматривала быструю смену деятельности, что не позволяло детям долго находиться в статическом напряжении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....

Конспект занятия по ознакомлению с картиной В.М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

Разввать коммуникативно-речевые умения, выражать свои чувства от восприятия картины, прививать детям любовь к сказочной живописи В.М. Васнецова....

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке»

Программное содержание: совершенствовать навык рассматривания картины, учить определять настроение картины, совершенствовать навык описания внешности человека, образовывать относительные и п...

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке\'\'

Занятие "Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке''" для таршей группы....

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста по сказке «Иван царевич и серый волк»

Цель: Формировать умения понимать смысл прочитанного произведения. Показать детям, что не всё в жизни достаётся только трудом и упорством порой нужна хитрость и лукавство. Приучать проявлять эмоционал...

Конспект ООД по речевому развитию по русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк»

- Развивать интерес к русской народной сказке, как произведению устного фольклора;- познакомить детей с репродукцией картины русского художника В. М. Васнецов «Иван царевич на сером волке»...