Конспект ООД по математике " Поможем весне своими знаниями"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Канаева Алла Владимировна

Конспект подготовила воспитатель Кириенко О.П. На занятии дети уточнили о последовательностях времён года и дней недели. Закрепили счёт до 10; умение решать арифметические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood._vospitatel_kirienko_o.p.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Поможем весне своими знаниями». Старшая группа.

Воспитатель: Кириенко О.П.

Цель: Создать условия для обобщения у детей математических представлений и умений  в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить представления о времени года - весне, о последовательности дней недели.

-Закрепить счет в пределах 10.

-Закрепить умение называть последующие и предыдущие числа определенного числа.

-Закрепить умение решать математические задачи.

-закрепить навык собирания целое изображение предмета из  геометрических фигур.

Развивающие:

- Развивать зрительную память, логику, смекалку

- Способствовать формированию мыслительных операций.

- Продолжать аргументировать свои высказывания.

-Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

-Развивать умение решать проблемные ситуации

Воспитательные:

- Воспитывать познавательный интерес к математике.

- Формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Форма организации: групповая,  индивидуальная, подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательная.

Формы реализации детских видов деятельности:  дидактическая игра, решение проблемной ситуации, физминутка, опыты.

Предварительная работа

-Беседа о весне.

-Наблюдение за признаками весны на прогулках.

-Дидактические и развивающие игры на математические темы.

-Чтение стихов о весне.

Материал: 

Для воспитателя: аудиозапись «голос сороки» , кораблик из салфетки, мяч, посылка с книгой,  жёлтый круг, разрезанный на 6 частей, лучи, магнитная доска, карточки с цифрами, таз с водой.

Для детей:

Разноцветные кораблики, карточки со знаками больше , меньше и равно, карточки для решения задач.

                                                    Ход занятия:

Вводная часть.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за руки, подарите улыбку друг другу, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им, поздоровайтесь глазами, руками и ртом. Отлично!

Ребята, вы слышите, кто-то трещит (аудиозапись «голос сороки»)

Да, это же сорока, к нам прилетела.

Сорока к нам не просто так прилетела, она принесла  посылку. (Заносит посылку). А от кого эта посылка, мы узнаем, если отгадаем загадку.

Она раскроет почки в зелёные листочки,

Деревья все оденет, посевы все польёт.

Движения полна, зовут её …(весна)

Открываем посылку.

Ребята,  здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте прочитаем!

 «Жили, были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: »Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

 Ребята, а дальше ничего нет.  Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. Основная часть

Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части.

Здесь  еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть, это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, сколько часов в сутки, назовите время суток.

А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого),На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все - таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими  лучами.) Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю ?  (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания и получить лучи для нашего солнца.

1 задание. Назовите весенние приметы.  Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку.  В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки,  ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, прилетели грачи, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

 Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнцу.

2 задание  Ребята что происходит весной, когда тает снег ( бегут ручьи) Какое любимое занятие  детей  весной, когда бегут ручьи?

Вот и наши кораблики  плывут по ручейку

сколько плывет корабликов?

В каком направлении вы считали?

Посчитайте кораблики слева на право, называя цвет и порядковое место корабля

Который по счету  желтый кораблик? ( Счет слева на право)

А теперь посчитайте справа  налево, изменилось число кораблей? Правильно не изменилось.

Изменилось  ли порядковое место желтого кораблика  при счете  справа на лево?

Вывод порядковое место меняется в зависимости от того с какой стороны мы будем считать

Молодцы, справились и с этим заданием. Получите ещё один лучик и прикрепите его к солнышку.

3 задание дети, посмотрите, у меня тоже есть кораблик, он сделан из салфетки. Подойдите ко мне у кого красный и синий кораблики. Дети возьмите свои кораблики и запустите  в ручеек вместе с моим корабликом. Посмотрим, что произойдет. Как вы думаете, почему мой кораблик утонул раньше, может потому, что он белого цвета?

Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Дети: бумага боится воды, она впитывает воду, намокает, теряет форму и тонет, бумага материал непрочный.

А из какого материала должны быть сделаны корабли, чтобы они не утонули? Молодцы, справились и с этим заданием. Получите третий  лучик и прикрепите его к солнышку.

                        Физминутка «Солнышко, золотое донышко»

Солнышко, солнышко                 (Дети становятся в круг)

Золотое донышко.   Гори, гори ясно

Чтобы не погасло                        (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей                    (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей,              («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают            медленно приседают)

А цветочки подрастают           (тянутся на носочках, руки вверх

4  задание  Скажите, а какие насекомые просыпаются весной?  (муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т.д.)

Для того, чтобы бабочки полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно.

(Дети выполняют задание на листочках. По очереди называют ответы, какой знак поставили)

 Еще одно задание выполнили и заработали лучик.

5  задание  «Назови соседей числа» с мячом.

 Я называю число, а вы мне называете предыдущее  число и последующее.

(Дети ловят мяч и называют «соседей числа по порядку друг за другом).

Вы заслужили еще один лучик.

6  задание.

 А сейчас поможем весне решить весенние задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение)

1.На ветке сидело 4 птички. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) Какой ответ в задаче?

(Всего стало 5 птичек) Ребенок выкладывает решение на доске.

2. На проталине выросло 7 подснежников.3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 3 подснежника сорвали их осталось  больше или меньше? (меньше)Какое действие будем выполнять?  (вычитать, отнимать) Ребенок выкладывает на доске решение задачи . Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

3.А теперь необычные задачи – на внимание.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега?  (Утята. Цыплята плавать не умеют)

4.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?  (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).

 Молодцы, внимательные. Вот вам лучик.

7 задание Всё весной пробуждается и просыпается ото сна.

Кто из животных выходит из  зимней спячки?

(Ответы детей ).

Игра «Танграм»

Детям предлагается разделиться на пары и собирать медведя из геометрических фигур.

8 задание «Ты смотри не зевай на вопросы отвечай!»

Нужно внимательно слушать и  правильно ответить на вопросы.

-На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

-Сколько ушей у 3 мышей?

-Сколько хвостов у 2 котов?

-Сколько домишек у 100 муравьишек?

-Сколько спинок у 3 свинок?

-Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

- Какой месяц лишний: март, декабрь, май

                                          Рефлексия

А, давайте вспомним, что у нас было интересного?

Что было сложного?

 Что было легко?

Какие ко мне есть у вас вопросы?

Мы с вами отгадывали загадки.

Повторили времена года, дни недели. Играли с мячом, пускали кораблики и  решали задачи.

 Хвалит детей. Прощается с ними

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

конспект по математике для подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"

Конспект по математике для детей подготовительной группы "Поможем весне своими знаниями"...

Конспект занятия (подготовительная группа) на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

Конспект занятия (подготовительная группа)на тему: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группы Тема: «Поможем Весне своими знаниями»

laquo;Поможем Весне своими знаниями»/итоговое интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Обучающие задачи:Øпродолжать обучать решать...

Конспект занятия "Поможем весне своими знаниями"

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, закрепить умение называть предыдущ...

Технологическая карта по математике (подготовительная группа) "Поможем весне своими знаниями"

Занятие в подготовительной группе по математике "Поможем весне своими знаниями"...