"Фестиваль педагогического мастерства-2022"
материал по математике (средняя группа)

Хакимьянова Светлана Александровна

Фестиваль педагогического мастерства 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                         

D:\Загрузки\IMG_20220213_185118.jpg

Информационная карта участника Фестиваля

педагогического мастерства - 2022

Хакимьянова

(фамилия)

Светлана Александровна

(имя, отчество)

«Лучший воспитатель»

(заявленная номинация)

1. Общие сведения

Район

Сафакулевский район

Населенный пункт

с.Сафакулево

Дата рождения (день, месяц, год)

28 мая  1988 год

Ссылка на интернет-ресурс

http://nsportal.ru/hakimyanova-svetlana

«Конкурсное задание «Медиавизитка»

https://youtu.be/YoL8HvJZtnI

«Конкурсное задание «Занятие с детьми»

https://youtu.be/rlt5DRISvPs

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Занимаемая должность

Воспитатель средней  группы

Преподаваемые предметы

По каким образовательным программам и учебникам работает участник

Программа "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

Средняя группа

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Общий: 11  лет

Педагогический: 6года

Квалификационная категория

1 категория

Почетные звания и награды

Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет) [1]

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

3. Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Современная Гуманитарная Академия

                 2012 год  

Специальность, квалификация по диплому

Юриспруденция

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения)

Институт  дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет» по программе «Воспитание детей в дошкольных образовательных организациях»

2015 год  г.Челябинск

4. Общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего (школьного) совета

Участие в профсоюзной деятельности

5. Семья

Семейное положение

 замужем

Дети (имена и возраст)

Дарья -13 лет, Мария-8 лет

6. Досуг

Хобби

 Чтение, вязание

Спортивные увлечения

7. Контакты

Рабочий адрес с индексом

ул.Куйбышева д 24 , 641080

Домашний адрес с индексом

ул.Ворошилова д 64 , 641080

Рабочий телефон с  кодом

83524327420

Домашний телефон с  кодом

Мобильный телефон

89080022606

Факс

Рабочая электронная почта

charipova82@mail.ru

Личная электронная почта

hcveta28@mail.ru

8. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан, место прописки)

3710 407370,ТП УФМС РОСИИ ПО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ  В САФАКУЛЕВСКОМ  РАЙОНЕ,19.05.2011,Курганская область, Сафакулевский район, с. Сафакулево, ул.Ворошилова д.64

ИНН

451901553647

Свидетельство пенсионного государственного страхования

128-113-234-19

9. Профессиональные ценности


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Педагогический опыт работы

Тема: «Развивающие игры В.В.Воскобовича как средство формирования элементарных математических представлений у детей  4-5 лет»

1.Актуальность и новизна опыта.

Актуальность предоставленной темы обоснована тем что, в дошкольном учреждении одной из ключевых задач считается формирование  и развитие математических представлений детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития детей дошкольного возраста являются :

1. Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, закономерностях)

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств и отношений : обследование, сопоставление, группировка)

 3.Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (экспериментирование, моделирование)

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, отрицание, сравнение, классификация)

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности ( счет, измерение, простейшие вычисления)

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей ( находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений)

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка.

8. Развитие инициативности и активности детей.

Это объясняется тем,  что в итоге занятий математикой у ребёнка не  только накапливаются  знания,  но и вырабатывается определенный стиль мышления. В математике  заложены большие  возможности  для становления мышления детей, начиная с самого раннего возраста. Согласно психологическим исследованиям  главные закономерные структуры мышления складываются  в возрасте от 3 до 7 лет. И здесь немалую роль играетформирование  элементарных  математических представлений.Это нужно для того, чтобы  обучить ребёнка считать, отличать формы и размеры  предметов. В этом помогает игра. Процесс игры естественен, поэтому  воспитатель, строящий образовательную деятельность  в игровой форме, имеет возможность добиться высоких результатовв формировании у детей         математических представлений. Эффективное использование математических игр позволяет  привести ребёнка к успешному  освоению   увлекательной науки – математики.

2.Теоретическое обоснованность  педагогического опыта .

Изучив  литературу по представленной теме, я сделала  вывод: с помощью игры можно  развивать математические способности детей. Отличным примером математических игр считаются развивающие игры В.В. Воскобовича. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии.  Помимо физики Вячеслав Вадимович увлекался музыкой, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. В.В.Воскобович изучив   творческий опыт Никитина и Зайцева и приходит к решению, создать что-то свое, отличное от других. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. Так появляются его первые уникальные разработки - игровые пособия "Геоконт", "Игровой квадрат", "Цветовые часы". С изобретением новых игрушек, Воскобович начинает придумывать им необычную, "сказочную" огранку - своеобразное методическое сопровождение, которое со временем вырастает в целую игровую технологию "Сказочные лабиринты игры". Вячеслав Вадимович  убежден, что гармоничное развитие дошкольника возможно только посредством интересной и увлекательной игры. Необходимо сделать скучный и утомительный процесс обучения необычным и нестандартным, тогда познавательная мотивация будет идти от самого ребенка, а не навязываться педагогом. Так приходит идея положить в основу всех развивающих пособий и игр сказочные сюжеты. Так появляются Сказки Фиолетового Леса. Дети в процессе игры погружаются в мир сказки и приключений знакомятся с веселыми персонажами, которые развивают у ребенка творческий потенциал, фантазию и логику. С помощью одной игры ребенок может изучить цвета и формы, освоить счет и буквы, развить мелкую моторику рук и многие психические процессы.  Вячеслав Вадимович Воскобович – изобрел  более 40 пособий для развития  интеллектуальных и творческих  способностей  ребенка. Его игры  развивают внимание, память, мышление, творческую жилку ,а так же учат моделировать, соотносить целое  с его частью.

Игра- основной и более доступный  для ребенка вид  деятельности.   Играя, дети  учатся всему тому,  что  понадобится в жизни. В основу  игр заложены три  составляющих – внимание, познание, творчество. Дети,  которые развиваются по методике Воскобовича, очень хорошо подготовлены к школе. Они могут ориентироваться на плоскости, логически мыслить , считать, читать.

Этим образом, математика по праву занимает почётное место в системе дошкольного образования, а обучение  математике в игровой форме позволяет повысить  уровень знаний  детей и,  привить интерес   к занятиям математикой.

 «Игра – это огромное светлое окно через

которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток

представлений, понятий об окружающем

мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности».

В.А.Сухомлинский

Ведущей деятельностей детей дошкольного возраста считается игра. При правильной  организации игра создает условия  для развития умственных ,физических,  и личностных качеств  ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности  и обеспечению  успешности дошкольника.  Взаимосвязанные линии развития  детей: чувствовать – познавать  – творить вписываются в естественную  среду ребенка – игру, которая для него в одно, и тоже время является  развлечением, и способом познания   мира людей, предметов, природы, а еще сферой приложения собственного воображения.
Но сейчас стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности  современных детей. Современные дети  избалованы большим количеством и разнообразием  игр и игрушек, которые не всегда  несут в  себе подходящую эмоциональную и педагогическую информацию. С трудностями сталкиваются  родители и воспитатели: в какие игры играли родители и то,что  годами отрабатывали на практике и использовали в собственной жизни воспитатели –визменившихся условиях   не работает. Сенсорная агрессия находящейся вокруг  окружающей среды ребенка (монстры, киборги,роботы, Барби, и т.д.) имеет возможность привести к кризису  игровой культуры.В следствие этого,  от воспитателя потребуется умение ориентироваться в мире современных игриигрушек,сохраняя  баланс между желанием ребенка и пользой для него.  Необходимо уделять большее внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, содействуя адекватной социализации ребенка. Из опыта работы могу сказать,  что развитие интеллектуальных  и личностных качеств  детей, формирует  предпосылки к  учебной деятельности. В этом помогаютнетрадиционные игры В. В.Воскобовича.  Игры В.В.Воскобовича развивают внимание, память, мышление,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     творческую жилку, а  так же учат моделировать, соотносить целое  с его частью. Вячеслав Вадимович не просто внес вклад в  альтернативную педагогику, а создал новую эпохуразвивающих игр.
Его игры изучают моделировать, соотносить единое с его частью, развивают мышление, память, забота, творческую жилку.Дети  играют так как им   нравится сам процесс игры. Ребенок увлеченный  замыслом игры, не замечает, что он обучается, хотя при  этом  сталкивается с проблемами, которыетребуют  перестройки его представлений в познавательной деятельности, интеллектуальных,творческих способностей. Развивающая игра считается для ребенка активной и осмысленной деятельностью, в которую он охотно и по собственной воле включается, новый  опыт , обретенный в ней, становится  его собственным опытом и достоянием.
Перенесение усвоенного опыта  в новые ситуации  в его личных играх является  важным  показателем становления творческой инициативы ребенка.Использование  развивающих игр Воскобовича В.В. в педагогическом процессе позволяет перейти от обычных занятий с детьми  к познавательной игровой деятельности. Игра проявляет  творческие способности детей, создает условия для его личного развития. Развивающие игры В.В.Воскобовича многофункциональны. С использованием этих игр возможно решать большое количество образовательных задач.

По данной теме изучила методическую литературу :

  1. Воскобович, В.В. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». СПБ.: НИИ «Гириконд», 2000.
  2. Воскобовича, В.В., Вакуленко, Л.С. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов/ Под ред. Воскобовича В.В., Вакуленко Л.С. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128с.
  3. Бондаренко, Т.М. Развивающие игры в ДОУ. Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича. Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ. – Воронеж: ООО «Метода», 2013.

4.Системность и технологичность педагогического опыта.

Цель:

– изучить влияние развивающих игр В.В. Воскобовича на формирование и развитие математических представлений у детей дошкольного возраста

 Задачи:

-проанализировать технологию В.В. Воскобовича

-обогатить развивающую предметно – пространственную среду в групповом помещении;

 -использовать авторские игры в процессе формирования математических представлений, как в самостоятельной деятельности детей, так и в совместной деятельности с педагогом.

Развивающие игры Воскобовича - включают в себя 5 блоков:

-сенсорное развитие (цвет, форма, величина)

-интеллектуальное развитие (на основе наглядно – действенного мышления)

 -математическое развитие (количество, счет, пространственные отношения, форма, размер)

 -творческое (воображение, творчество)

-обучение чтению, развитие речи.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Широкий возрастной диапазон участников игры – от самых маленьких (3-4 года) до младших школьников.

2. Многофункциональность – каждый из них решает множество образовательных задач.

3. Образность и мотивация – «Коврограф Ларчик» сопровождают неповторимые образы – персонажи, с которыми ребѐнок «проживает» всю игровую ситуацию.

4.Вариативность – наличие в каждом игровом задании множества вариаций проигрывание ситуаций, возможностью придумывания все новых и новых способов их решения.

5. Незавершенность игровых действий – использование разнообразных игровых заданий, задач, требующих все новых неоднозначных решений.

6. Сказочность – все игровые ситуации сопровождают сказочный сюжет, путешествия, преодоление трудностей, разрешение сложных ситуаций, нахождение верного решения.

 7. Творческий потенциал – реализация всех задумок, составление множества образов, соединение их в истории и сказки, обыгрывание.

8. Возможность разнообразного использования – как в группах образовательных учреждений, , так и индивидуальной работе с детьми, а также в домашних условиях.

Развитие логического мышления через развивающие игры Воскобовича. В процессе развития человеком изобретены различные методы познания окружающего мира. Для эффективного использования этих методов мышление человека должно быть логически правильным.

Условия, при которых логическое мышление развивается наиболее эффективно:

 1.Подключение в работу мелкой моторики рук;

2.Комплексность подхода к занятиям, их регулярность;

3.Применение игр с головоломками, сочетающих в себе способность развивать логическое мышление со способностью вызвать интерес ребѐнка к занятиям.

Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные лабиринты игр» очень важно оснастить группу комплектами игр и игровых пособий, для этого  я изготовила несколько  игр для детей .

«Квадрат Воскобовича» -  игра  головоломка, в процессе которой дети осваивают приемы конструирования геометрических фигур и алгоритмы сложения предметных форм. С помощью этой игры у детей развивается мелкая  моторика рук ,пространственное мышление,творческое воображение.

 «Геоконт»- игра  предназначена развивать творческое конструирование у детей. В народе ее называют «дощечка с гвоздиками». Дети с помощью нее могут увидеть и провести контуры геометрических фигур, протянув разноцветную резинку между гвоздиками. Игру можно усложнять,она полезна для формирования и закрепления математических представлений.

«Кораблик Брызг-Брызг» -  игра развивает память, мышление, речь, цвет, высоту предметов, пространственные представления, условную мерку (флажок, количественный и порядковый счет, состав числа), тренирует  мелкую  моторику рук.

«Волшебная Восьмерка»- игра поможет развить у ребенка память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры.

«Чудо-цветик»-игра  предназначена развивать внимание, мышление, память, речь, воображение, освоение состава десяти, соотношения целого и части, умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и гибко мыслить.

«Фиолетовый лес» - это развивающая многофункциональная  среда. Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу находятся различные сказочные персонажи,животные, насекомые и многое другое .

6. Результативность применения педагогического опыта.

Результативность опыта отслеживается ежегодно в течение всего времени работы с детьми. По результату мониторинга  выявления уровня развития математических способностей.

На начало учебного года 2021:

Высокий уровень -27,2%

Средний уровень -59,2%

Ниже среднего-13,6%

К концу учебного года 2022:

Высокий уровень -36,4%

Средний уровень -54,5%

Ниже среднего-9,1%

Я получила хорошие результаты: дети сталивнимательны, у них улучшилась моторика рук, они не испытывают сложностей с усвоением цвета, формы, величины, умением ориентироваться на плоскости, стали  более усидчивы. Систематичность использования игр Воскобовича позволили сформировать у детей высокий уровень игровой деятельности. Дети часто используют игры в самостоятельной деятельности, сами придумывают новые фигуры. Игры подобного рода психологически комфортны, интересны детям, вызывают у них множество положительных эмоций, восторга и удивления. Я уверена, что игры Воскобовича помогут моим  воспитанникам вырасти интеллектуально- развитыми, творческими, умеющими логически мыслить, успешными людьми. Я планирую дальше работать по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт « Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста» на «Фестиваль педагогического мастерства – 2017»

« Самое дорогое у человека – это жизнь », - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому- что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигая день за днем все изгибы и превр...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Фестиваль педагогического мастерства 2022

Материалы участника конкурса. Ссылки на опубликованные видео и материалы. https://youtu.be/tjuahaTGKG0https://youtu.be/hsBUzO-Rw8Yhttps://youtu.be/tqEn0YK5x18...

Фестиваль педагогического мастерства 2022

Материалы участника конкурса. Ссылки на опубликованные видео и материалы. https://youtu.be/yQ8oa-Zlfz0 https://youtu.be/THcQheMCb3U...

Аналитический отчет по программе наставничества «Ступеньки к мастерству» 2022 – 2023 учебный год

В ходе реализации наставничества применялись такие формы работы, как:Беседы;Индивидуальные и групповые консультации;Анализ собственной деятельности;Педсоветы и семинары;Открытые занятия, взаимные посе...

Положение о проведении институционального педагогического конкурса «Ступени мастерства - 2022» в номинациях «Молодой специалист - 2022», «Воспитатель наставник - 2022», «Профессионал - 2022»

Положение о проведении институционального педагогического конкурса «Ступени мастерства - 2022» в номинациях «Молодой специалист - 2022», «Воспитатель наставник - 2022&raq...