НОД ФЭМП во 2 младшей группе «Андрюша и цыплёнок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Плетнева Елена Анатольевна

НОД ФЭМП во 2 младшей группе

«Андрюша и цыплёнок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

НОД ФЭМП во 2 младшей группе

 «Андрюша и цыплёнок»

Цель:

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный»«короткий»«длиннее»«короче», строить дорожки, пристраивать кирпичики разными гранями, закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один»«много», упражнять в ходьбе и беге сохраняя равновесие.

Материал и оборудование:

Дорожки, игры с цыплёнком.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Пришёл я к вам с цыплёнком. Вышел гулять с ним, гулял мой цыплёнок, клевал зернышки, а затем убежал. Еле догнал его, еле отыскал. Чтобы он не убежал больше, надо построить для него заборчик. Да вот я не умею.

Воспитатель:

Поможем Андрюше заборчик построить для непослушного цыплёнка?

Дидактическая игра«Заборчики»

(Каждому ребёнку даётся по цыплёнку. Сначала воспитатель строит заборчик кубик к кубику, комментируя свои действия, затем дети строят свои заборчики)

Воспитатель:

Вот, Андрюша, какие заборчики получились, теперь не убежит цыплёнок. У Матвея заборчик длиннее, а у меня короче, и у Миши заборчик длинный.

Был один цыплёнок, а теперь много? Сколько цыплят(много)

Игра«Спрячь цыплёнка»

Воспитатель:

Давайте поиграем в прятки со своими цыплятами. Когда я говорю «Спрятались цыплята», вы прячьте своих цыплят за заборчики. Когда услышите «Нашёл цыплят Андрюша», ставьте перед забором

Игра«Вдоль заборчика»

Воспитатель берёт цыплёнка и показывает как он шагает вдоль заборчика.

-Длинный заборчик – цыплёнок долго вдоль него шагает.

- короткий заборчик – быстро прошёл. Дети проводят цыплёнка вдоль длинного и короткого заборчика.

Игра«Цыплята»

Воспитатель:

Цыплята не умеют летать, но любят забираться на скамейку, прыгать можно выше да аккуратно приземляться на две ноги. Сначала воспитатель показывает, как пройти по скамейке, затем дети становятся на скамейку, проходят её и прыгают на обе ножки.

Игра«Построение дорожки»

Воспитатель:

Доскажите словечко

Ходили нащи ножки по узенькой дорожке…

Давайте мы с вами построим дорожки вдоль заборчиков. Возле длинного заборчика дорожка получилась длинная, а возле короткого – короткая.

(показ как строить дорожку прикладывая кирпичики друг к другу короткой узкой гранью) Дети строят дорожки, воспитатель предлагает по дорожке поводить цыплят.

Анализ:

1. какие заборчики мы сегодня делали?

2. Сколько нам понадобилось кубиков?

3. Сколько цыплят у Андрюши?

4. сколько у вас цыплят?

5. Какие дорожки мы построили вдоль забора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус

Конспект по ФЭМП в младшей группе "Нанизывание больших и малых бус"...

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

конспект занятия во 2 младшей группе на тему "Цыплёнок"

конспект занятия во 2 младшей группе на тему "Цыплёнок"...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Занятие по развитию речи с детьми младшего возраста "Сказка о цыплёнке"

Конструкт совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Сказка о цыплёнке»....