Математика в движении
статья по математике

Шабурова Гузяль Мунировна

В современном мире важное место в обучении дошкольников отводится формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с пространственными ориентирами, величиной, формой. Задача воспитателей в области формирования элементарных математических представлений является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. При обучении дошкольников необходимо учитывать, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, попутно не только овладевая четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Математика в движении»14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Математика в движении»

Шабурова Гузяль Мунировна

Воспитатель

МАДОУ «ДС «Загадка»

   В современном мире важное место в обучении дошкольников отводится формированию элементарных математических представлений (ФЭМП). В детском саду уже самые маленькие воспитанники знакомятся с пространственными ориентирами, величиной, формой. Задача воспитателей в области формирования элементарных математических представлений является развитие у ребенка интереса к математике и способности к логическому мышлению. При обучении дошкольников необходимо учитывать, что дошкольнику интереснее всё познавать самостоятельно, практическим путем, преодолевая искусственно созданные взрослым препятствия, попутно не только овладевая четкими математическими умениями, но и познавая окружающий мир.

  Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.

  Объединяя физическое развитие и ФЭМП в работе с дошкольниками возможно добиться хороших результатов.

  В своей работе я использую следующие варианты организации обучения детей математики вместе с физическим развитием.

Такие как :

- Включение на занятиях по ФЭМП подвижных игр, упражнений и динамических пауз.

  Но стоить отметить, что не все подвижные игры с дидактической направленностью подходят для обучения. Лучше использовать игры малой и средней подвижности т.к. при большой подвижности детям дошкольного возраста сложно концентрироваться.

  Комплексные занятия организованы так, что дети в основном не сидят за столами, а находятся в движении и через комплексные задания постигают математические отношения и свойства объектов окружающего мира. На занятиях такого типа обучение математике органически сочетается с движениями. В процессе комплексных занятий дети не устают, так как часто меняют виды, темп, амплитуду движений, место их выполнения. В ходе занятий по математике разнообразная двигательная активность снимает утомление, активизирует память, мышление.

- Наполнение математическим содержанием занятий по физическому развитию.

  Занятия по физкультуре с математическим содержанием необходимо так формулировать, чтобы они обеспечивали параллельное решение программных задач и по физкультуре, и по математике. И лучше использовать математический материал уже знакомый детям.

-Комбинирование умственной и физической нагрузки в ходе физкультурно-математических развлечений. Развлечения могут быть сюжетными или бессюжетными. В сюжетных развлечениях задания по ФЭМП и по физическому развитию взаимосвязаны одним сюжетом. Путешествием куда либо, помощью сказочному герою и др. Для бессюжетных мероприятий каждой команде детей предлагаются комплексы эстафет, конкурсов, в ходе которых закрепляются знания детей по математике и двигательные умения.

  Таким образом, интеграция ФЭМП и физического воспитания: -повышает интенсивность интеллектуального развития детей; -позволяет лучше осознать окружающий мир; -снижает утомляемость детей; -активизирует память, мышление, внимание. Для того чтобы данные интегрированные занятия оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Создание мотивации закрепления и использования математических знаний на практике у дошкольников. 2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (спокойный и доброжелательный тон речи воспитателя, обеспечение успешности для каждого ребенка). 3. Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости детей. 4. Развивающий характер заданий. 5. Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика в движении.

Конспект занятия Математика в движении По формированию у детей пространственных отношений Выполнила воспитатель коррекционной группы МДОУ Детский сад №39 Артюкова Н.Б. Математика в движении Цель: Упра...

"Математика в движении"

Конспект интегрированной НОД в старшей группе....

Конспект «Математика в движении»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе МДОУ детский сад №2 «Солнышко» с.Лесное....

Семинар – практикум для педагогов «Математика и движение» (интеграция математики и физической культуры)

Дошкольный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях и самостоятельной деятельности успешно развиваются самос...

Конспект занятия по математике “Математика в движении”

Тема: “Математика в движении”Цель: упражнять в счете в пределах десяти, составление целого из частей, в ориентировке на плоскости и в пространстве.Закрепить знания о геометрических ф...