В стране невыученных уроков
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тихоненко Александра Анатольевна

Конспект проведения, интегрированного НОД

тема

«В стране невыученных уроков»

(подготовительная группа 6-7 лет)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №55»

МБДОУ «Детский сад №55»

Конспект проведения, интегрированного НОД

тема

«В стране невыученных уроков»

(подготовительная группа 6-7 лет)

                Подготовила воспитатель :

1 кв. категории Рак Ольга Андреевна

1 кв. категории Тихоненко Александра Анатольевна

ЗАТО Северск- 2022

Организация   образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «В стране невыученных уроков»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:  

 «Познавательное развитие» - Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение решать простейшие числовые равенства на сложение и вычитание, сформировать опыт работы самопроверки по образцу, сформировать положительное отношение к школе, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам; уточнить знания детей о процессе выращивания хлеба;

Задачи ОО в интеграции: 

«Развитие речи» - учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь, закрепить умение проводить звуковой анализ слова; совершенствовать умение различать гласные и твердые согласные звуки, изображать звуки схематично с помощью цветовых сигналов, закреплять умение делить слова на слоги.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь, доброжелательное отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

«Физическое развитие» - двигательной деятельности, развитие координации движения, формировать умение выполнять имитационные движения.

Целевые ориентиры: ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, ребенок стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности.

Оборудование для педагога: 

Предварительная работаПросмотр мультипликационного фильма «В стране не выученных уроков».

Обогащение словаря: 

Планируемые результаты:

1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют отвечать на вопросы

3. Дети выполняют задание

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь ные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель и дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (ответы детей).

(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется Витя Перестукин) «Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Я остался в Стране Невыученных уроков. Без вашей помощи мне никогда не вернуться домой! А чтобы вы смогли мне помочь, я оставил для вас подсказки»

Воспитатель: Ребята, поможем? Преодолеем все трудности и опасности? вы узнали кто это? А знаете, как Витя там оказался? Он не любил делать уроки, неаккуратно выполнял задания и оставлял после себя кляксы, всё путал. Ну что, поможем Вите? (ответы детей)

Речевое развитие.

 

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Игровая ситуация.

Ситуативный диалог.

Диалог.

Слово,

Слово

Побуждать ребёнка включаться в диалог

Формирование первичных представлений о помощи. Обогащение словарного запаса.

Ребенок с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми, понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространённые предложения

Ребенок инициативен в разговоре

 Умеет вести диалог с педагогом.

Умеет слушать стихи, сказки следит за развитием действий.

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Витя говорил о каких-то подсказках… (предлагаем детям найти кляксы) (на которых есть задание.) (на обратной стороне изображено картинка с деревом, на котором растет хлеб) Вы согласны? (ответы детей). А как же мы получаем хлеб? (предлагает детям рассмотреть картинки и выстроиться с картинками что зачем следует, а также попросить рассказать что происходит на картинках)

Сначала пашут землю. Затем сажают в землю зерно. Зерно сажают специальными машинами, сеялками. Из зерен вырастают колоски. Их собирают комбайны, отделяют зёрна от стебля и отвозят на мукомольный завод. На заводе зёрна перемелют в муку. Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки.

Давайте с вами посмотрим, где же следующая подсказка? (Дети находят следующую кляксу

В стране Невыученных уроков есть «Город чисел и цифр». Давайте с вами присядем за столы (подходят к столам, садятся). Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут числа – соседи, которые в сумме дают номер дома. Вам необходимо заселить домики цифрами. (Дети за столами «заселяют» цифры в домики.)

(Звучит звуковой сигнал, на экране появляется Витя Перестукин)

Ребята, я заблудился на улице нерешенных примеров. Что бы мне поскорее вернуться домой-я прошу вас помочь мне решить правильно все примеры.

(по очереди показывает примеры, а дети должны сосчитать и показать правильный ответ (цифру) и полностью проговорить пример).

А вот и следующая подсказка, (на полу клякса) значит мы на правильном пути.

Физминутка.

По сказке долго мы гуляли. (шагаем)

И, конечно же, устали. (приседаем)

Мы немного отдохнём, (наклоны в стороны)

Дальше в сказку мы пойдём. (шагаем)

Высоко поднимем руки. (поднимаем руки вверх)

Будем жить всегда без скуки. (прыжки на месте)

Повернёмся вправо, влево. (повороты)

Вновь работать будем смело.

(на экране появляются ворота)

Ой, смотрите-ка, ворота!

Но они закрыты что то!

Как же дальше нам пройти?

Как нам улицу найти?

Вы знаете какие – ни будь волшебные слова?(ответы детей) (Ворота открываются)

Думаю, здесь произошла беда: слоги заблудились и не могут найти свое место. Давайте поможем им! Я буду вам их читать, а вы попытайтесь составить слово.

Игра «Составь слово» (Как только слово отгадано-появляется картинка с изображением отгаданного слова)

ФОН-ТЕ-ЛЕ (телефон)

ГА-КНИ (книга)

ТИ-НА-КАР (картина)

ЗА-РО (роза)

МА-НА-ШИ (машина)

ЛА-ШКО (школа) Сколько звуков в этом слове? Нужно дать полный ответ.( Сколько гласных звуков? Назовите их.)В слове «Школа» Два гласных звука. О,А. Который по счету звук О? Звук О третий по счету. Который по счету звук А? Звук А пятый по счету. Сколько согласных звуков? Три Назовите их. Ш, К, Л ответы детей)

(звучит тот же звуковой сигнал, что и в начале. На экране появляется фрагмент из мультфильма, где Повелительное Наклонение отправляет Витю домой.)

Спасибо вам, друзья, что помогли мне вернуться из Страны Невыученных уроков!

 Познаввательное развитие.(ФЭМП)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательно развитие (ФЭМП)

Физическое развитие



Подвижная игра.

Слово

Слово.

Слово

учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь

развивать умение составлять рассказ по картинкам

формировать умение выполнять имитационные движения

двигательной деятельности, развитие координации движения.

Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик.

Ребенок проявляет интерес к игре, проявляет инициативу

Ребенок проявляет интерес к игре, проявляет инициативу

Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие в стране невыученных уроков. Что нового вы узнали сегодня? Что было интересным для вас? Кому из вас было трудно? Что запомнилось больше всего? Вы бы хотели еще раз помочь Вите? Почему? Большое спасибо, ребята, за вашу активность, внимательность, любознательность,

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Ситуативный разговор.

Слово.

Развитие диалогической речи.

Ребенок проявляет любознательность, отвечает на вопросы.

Имеет представление о шахматах

Список литературы:

программа ООП ДОУ и программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарововй, М. А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране Невыученных уроков" (занятие по математике)

Занятие по математике в подготовительной группе....

НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....

«Путешествие в Страну невыученных уроков»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...

Развлечение-викторина "В стране невыученных уроков"

Цель: развивать познавательную активность, интерес к устному народному творчеству.Задачи: воспитывать положительное  отношение к школьным предметам, приобщать к духовно-нравственным...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....