Конспект занятия в средней группе "Военная техника"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мантурова Диана Викторовна

Конспект занятия в средней группе "Военная техника"

Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления об армии, военной технике  у детей.

Упражнять в порядковом счёте предметов  в пределах 5.

Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;

Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.

Развивающая:

Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление. Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.

Воспитательная:       

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу. Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы

 Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т.ч., сидя за столом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_voennaya_tehntka_-_kopiya.docx832.65 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ « Детский сад комбинированного вида № 65»

Кировского района г. Саратова

Конспект   по Познавательному  развитию (ФЭМП)

в  средней группе « Непоседы» ,

 «Военная техника»

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/typeofmilitaryforces/rodavoisk15.jpg

г. Саратов

2021

Цель: Расширение элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательная:

Закреплять представления об армии, военной технике  у детей.

Упражнять в порядковом счёте предметов  в пределах 5.

Продолжить формировать умение соотносить число предметов с цифрой;

Упражнять в умении различать и называть известные детям геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), сравнивать их по размеру, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, одинаковые по размеру.

Развивающая:

Развивать познавательные процессы, слуховое и зрительное внимание, пространственное мышление. Совершенствовать диалоговую речь, навыки общения.

Воспитательная:        

Воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, доброжелательное отношение друг к другу. Создавать условия для реализации детьми своей творческой инициативы

 Удовлетворять потребность детей в двигательной активности. Формировать навык сохранения правильной осанки в различных видах деятельности, в т.ч., сидя за столом.

Используемые технологии:

Игровые: использование дидактических игр как формы взаимодействия воспитателя и детей, способствующих созданию эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, свободы, равенства детей в группе.

Здоровьесберегающие: организация здоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе ОД.

Демонстрационный материал: карточки с изображением военной техники: самолёт, вертолёт, корабль, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур (танк, корабль, самолёт).

Раздаточный материал: счётные палочки, карточки с изображением  военной техники: самолет, вертолет, танк, военная машина, цифры от 1 до 5, картинки военной техники из геометрических фигур ( танк, корабль, самолет).

                                                                   

Ход ОД.

Воспитатель:

- Ребята, а знаете ли вы, какой праздник скоро наступит? Ответы детей.

(23 февраля - День защитников Отечества) А кто такие защитники Отечества?

- Это наши дедушки, папы, которые служили когда-то в армии, это наши мальчики, которые вырастут и станут нашими защитниками.

- Ребята, а какими должны быть защитники? Ответы детей.(Здоровыми, крепкими, отважными и т.д.)

 Сюрпризный момент(Письмо)

 К нам в группу сегодня принесли письмо от воинов Российской Армии. Солдаты поздравляют наших будущих защитников с наступающим праздником. https://i.ytimg.com/vi/WbN6YVofX-U/maxresdefault.jpg  Наши доблестные военные пишут: «Ребята, за время нашей службы чего с нами только не приключалось! Чтобы найти выход из любой ситуации, нужно быть не только сильным и смелым, но и собранным, проявлять сообразительность.  Мы знаем, что вы любите выполнять разные интересные задания и мы шлём вам несколько математических заданий. С горячим приветом, армейцы».

Что ж, ребята, вы хотите выполнить задания наших армейцев? Отлично!

Тогда начнём.

  1. Игра «Военная техника

-Ребята , а прежде  чем начать выполнять задания , отгадаем загадки.

1. Моряком ты можешь стать

     Чтоб границу охранять

     И служить не на земле

     А на военным ( Корабле)

   

 2.Смело в небе проплывает,

     Обгоняю птиц полет.

     Человек им управляет

     Что такое ?...(Самолет)

3.Без разгона в высь взлетаю ,

   Стрекозу напоминаю.

    Отправляется в полет

     Наш Российский ….( Вертолет)

4.Машина боевая ,

   Чуть больше трамвая,

   Впереди броня ,

   Быстрее коня!  (Танк)

Воспитатель: Молодцы ребята , вы отгадали все загадки !

А как можно одним словом назвать : танк, самолет, вертолет, корабль.

Ответы детей ( военная техника).

Воспитатель : Правильно! Все это военная техника . А теперь перейдем к заданию.

Первое задание : Собралась вся военная техника , нам нужно точно сосчитать сколько у нас вертолетов , танков, кораблей и нарисовать кружочков в пустом квадратике сколько военных машин в каждой группе. Будьте внимательны , нужны точные данные.

Молодцы! С заданием номер один вы справились.

2.  Игра «Живые цифры».

- Ребята, вы знаете, что в армии все действуют строго по порядку. А в этом задании наши солдаты построились неправильно. Пришёл командир, его задача расставить солдат в правильном порядке.

5 детей получают цифры от 1 до 5, выбирается ведущий - Командир и расставляет цифры правильно по порядку. Игра повторяется 2-3 раза с разными игроками.

- Молодцы! Задание номер 2 выполнено. А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка.

По реке плывёт кораблик.           сложить ладошки лодочкой

Он плывёт издалека.                    качающие движения ладошками     

На кораблике четыре                   вытянуть руки вперёд, показывая 4 пальцы (большой прижат)

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,            прижать согнутые ладошки к голове

У них длинные хвосты.              развести  руки в стороны

А страшны им только кошки,    ладошки согнуть в кошачьи лапки, движения руками вверх-вниз

Только кошки, да коты.

             Д.Хармс «Кораблик»

3. Игра «Кораблик  из счётных палочек».

- Ребята, как-то раз в сильный шторм, лодки наших моряков подверглись крушению.

Давайте смастерим  из счётных палочек новые лодки, чтобы они смогли снова выйти в море и охранять нашу Родину.

Дети строят из счётных палочек кораблик .

-Ребята, сколько палочек понадобилось для строительства одной лодки .Отлично! Задание номер три выполнено.

https://fhd.multiurok.ru/gallery/2017/04/19/6477/6ba7c86fc96ddbcb1d1f417581f100e3.jpg

4. Игра «Найди и назови геометрическую фигуру».

 - Ребята, военные люди  очень наблюдательны, внимательны. В этом задании вам нужно хорошенько рассмотреть картинки с техникой и сказать, из каких геометрических фигур состоит каждая военная машина.

Воспитатель показывает картинки с изображением военной техники (танк, корабль, самолёт), состоящей из геометрических фигур. Дети по очереди определяют и называют геометрические фигуры, сравнивают фигуры по размеру (танк состоит из 2 овалов,  дуло – прямоугольник, внутри гусеницы круги; верхний овал меньше, чем нижний овал; круги в гусеницах одинакового размера).

- И задание номер четыре выполнено верно.

Ребята, вы справились со всеми заданиями наших защитников, армейцев. Молодцы!

Вам присвоено звание капитанов математики.

Рефлексия.

Я сегодня с удовольствием заметила, как вы подросли, стали внимательными, собранными и сообразительными.  

А вам понравилось выполнять задания наших армейцев?

Какое задание понравилось больше? Почему?

Какое показалось сложным?

Вы отлично потрудились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.

Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....

Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .

Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».Закрепление знаний о дере...

Конспект занятия в средней группе с нетрадиционной техникой рисования "Дикие животные весной"

Образовательная область: Интегрированное -Познание, Аппликация, Рисование.Форма занятия: ФронтальнаяЦель:   обогащение знаний о диких животных леса зимойзнакомство с нетрадиционной техникой рисов...

Конспект занятия в средней группе «Зимнее чудо-снежинка» рисование в нетрадиционной технике

Конспект занятия  в средней группе «Зимнее чудо-снежинка». Рисование в нетрадиционной технике (рисование восковыми мелками, тонирование бумаги)Подготовила  воспитатель Миронцева О.С.  «...

Конспект занятия по аппликации в технике «декупаж» в средней группе «Знакомство с техникой «декупаж». Пасхальное яйцо - магнит»

Знакомство детей с нетрадиционной художественной техникой – декупаж. Декорирование с помощью педагога предметы интерьера в технике «декупаж»....