Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Иванова Людмила Геннадиевна

    Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».

    Закрепление знаний о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsp._otkrytogo_zanyatiya.docx20.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

     образовательное учреждение комбинированного вида

    детский сад №3 «Снежинка»

    Пушкинского муниципального района

    Конспект  занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .

    Непосредственно-образовательные области:

    «Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»

    «Художественно- эстетическое развитие .Рисование»

    Подготовила и провела:

    воспитатель средней группы №19

                                                                                  Иванова Людмила Геннадиевна

                                                               


    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.


    Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.


    Задачи: закрепить знания о деревьях; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; учить рисовать дерево нетрадиционным способом.


    Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихов и загадок.
    Оформление группы: пейзажами Шишкина И.И. «Хвойный лес», «Еловый лес», «Березовая роща», «Опушка леса», «Дуб»; плакат-рисунок экологических ситуаций; искусственные ёлочки.

    I Организационный момент.
    Воспитатель: Ребята, мы получили телеграмму (показываю, читаю)
    «Очень вас друзья люблю,
    Приходите в гости, жду. Лес»
    Лес приглашает нас в гости! Но попадает в лес тот, кто ответит на вопросы.
    - Какое сейчас время года? Какой месяц?
    - Какой месяц был перед октябрём?
    - Какой будет после октября?
    - Назовите все осенние месяцы. (ответы детей)
    Воспитатель: Осень мимо пролетала
    И листочки разбросала.
    Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
    Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
    Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание) 
    - Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
    - Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
    - Подул ветер, и листочки полетели. (Звучит музыка. Диск «Улыбка» Т-53)
    - Прилетели в лес на полянку.
    II Отгадывание загадок.
    Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
    Полный сказок и чудес
    Ты о чем шумишь листвою?...
    Все открой, не утаи.
    Ты же видишь мы свои.
    - Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
    - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
    - Какие загадки про деревья вы знаете?
    Ребенок 1: У неё одёжки колки-
    Всё иголки, да иголки
    Звери шутят: «Дядя ёж
    На неё слегка похож» (ёлка)
    Ребенок 2: У меня длинней иголки
    Чем у ёлки
    Очень прямо я расту
    В высоту
    Если я не на опушке
    Ветки только на макушке (сосна)
    - Ель и сосна какие деревья? (хвойные)
    Ребенок 3: Клейкие почки
    Зелёные листочки,
    С белой корой
    Стоит над горой. (береза) 
    Ребенок 4: Что за дерево стоит
    Ветра нет а лист дрожит. (осина)
    Ребенок 5: С моего цветка берет
    Пчелка самый вкусный мед.
    А меня все обижают
    Шкурку тонкую снимают. (липа)
    Воспитатель: раньше с коры молодых лип драли лыко-кору, и из неё плели лапти. (показать лапти)
    III Экологическая ситуация
    Воспитатель: Про лес написано много стихов, нарисовано картин.
    - Почему человек так любит лес? (ответы детей)
    - Какие стихи вы знаете?
    Ребенок 6: Дуб дождя и ветра
    Вовсе не боится.
    Кто сказал, что дубу
    Страшно простудиться?
    Ведь до поздней осени
    Я стою зеленый.
    Значит, я выносливый.
    Значит, закаленный.
    Ребенок 7: Возле речки у обрыва
    Плачет ива, плачет ива
    Может, ей кого-то жалко?
    Может, ей на солнце жарко?
    Может ветер шаловливый
    За косичку дернул иву?
    Может ива хочет пить?
    Может нам пойти спросить?
    Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот рисунок, мне очень больно на все это смотреть.
    - Что нельзя делать в лесу? (ответы детей по картине)
    - Почему нельзя ломать ветки? (деревья живые)
    - Почему нельзя разорять гнезда? (птицы наши друзья, мы помогаем птицам)
    - Почему нельзя выбрасывать мусор? (Лес – это дом для растений, животных, птиц. В доме должно быть чисто.)
    IV Экологический тренинг.
    Воспитатель: Сейчас мы поиграем, представьте себя деревьями… (дети закрыли глаза) Ты какое дерево? А ты? (ответы детей: я береза, я дуб я рябина и т.д)
    Мои корни глубоко вросли в землю.
    Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
    Это деревья в лесу. (открываем глазки)
    Плавно руками помашем.
    Это к нам птицы летят.
    Как они сядут, покажем,
    Крылья сложили назад.
    Сейчас мы тихо пройдем, сядем за столики и нарисуем деревья.
    V Рисование
    Посмотрите, какие деревья можно нарисовать. (Показ образца)
    1 этап – Берем лист белой бумаги и в центре на одной половине мазками наносим краску. Возьмите теплые тона: красный, желтый, зеленый.
    2 этап – Складываем лист, поглаживаем его.
    3 этап – с помощью волшебного заклинания «Пона - мона – кона» раскрываем лист, получилась – крона. Дорисуйте ствол, ветви.
    - Что дерево спрятало от людей? (корни)
    Какие красивые у вас получились деревья! Скажи, пожалуйста, какое дерево ты нарисовал?(опросить ребят)
    VI Рефлексия
    - Где мы с вами побывали? (в гостях у леса) Чем занимались? (играли: превращались в листочки, в деревья, были на полянке, рассматривали картины и т.д., рисовали) Понравилось вам в гостях? Будете вы Его беречь? Лес дарит вам угощение…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

    Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

    Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

    Конспект НОД средней группы на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования) Цель: • совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной де...

    Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

    Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

    Конспект проведения дня открытых дверей в средней группе на тему: «День рождения у зайки» (нетрадиционная техника рисования)

    Цель:• совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования.З...

    Организация непосредственно-образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Лесное путешествие».

    Цель:  -выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей 4-5 лет;-выявить представления у детей о группах животных и птиц,-выявить представления у детей о бережно...

    План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

    План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...