Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» с использованием нетрадиционной техники
план-конспект занятия по рисованию

Просекина Елена Анатольевна

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

по теме: «Лесная полянка»

использование нетрадиционной техники

подготовила воспитатель:

                                                                                         Просекина Елена Анатольевна

                                                                                                               Санкт-Петербург

Тема: «Лесная полянка»

Цель:  обучение умению рисовать цветы в технике «Рисование и  пальчиками», обучение рисованию цветов в теплой и холодной гамме.

Задачи: - учить рисовать цветы на лесной полянке пальчиками ориентируясь на листе бумаги;

- учить аккуратно пальчиком макать в краску;

- учить вытирать о влажную бумагу, тряпочку руки;

- воспитывать интерес к окружающему миру, природе;

- вызвать желание рисовать природу, цветы на поляне

Материалы:  зелёные листы бумаги А3, игрушка – Медвежонок, гуашь, широкая кисть, баночки для воды, мокрая тряпочка, вода,  большие салфетки по количеству детей, иллюстрации с изображением цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в младшей группе

по теме: «Лесная полянка»

использование нетрадиционной техники

подготовила воспитатель:

                                                                                         Просекина Елена Анатольевна

                                                                                                               Санкт-Петербург

Тема: «Лесная полянка»

Цель:  обучение умению рисовать цветы в технике «Рисование и  пальчиками», обучение рисованию цветов в теплой и холодной гамме.

Задачи: - учить рисовать цветы на лесной полянке пальчиками ориентируясь на листе бумаги;

- учить аккуратно пальчиком макать в краску;

- учить вытирать о влажную бумагу, тряпочку руки;

- воспитывать интерес к окружающему миру, природе;

- вызвать желание рисовать природу, цветы на поляне

Материалы:  зелёные листы бумаги А3, игрушка – Медвежонок, гуашь, широкая кисть, баночки для воды, мокрая тряпочка, вода,  большие салфетки по количеству детей, иллюстрации с изображением цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Медвежонок. Давайте с ним поздороваемся и погладим. Дети здороваются, гладят его.

Воспитатель: Скажите мне ребята. Какого цвета Медвежонок?

 Дети определяют какого цвета у него шерстка.

Дети: Белая шёрсть.

Дети: Он белый.

Воспитатель: Он рассказывает о том, что на поляне в лесу расцвели цветочки. Их было много и они все красивые.

Воспитатель: – Сколько было цветочков?

Дети: - Много (показывают жестом).

Воспитатель: - А Медвежонок был один. И очень ему захотелось подарить маме Медведице красивые цветы. Только Медвежонок протянул лапу сорвать цветы, как они все спрятались. Покажите, как они спрятались.

(Дети приседают, руками прикрывают лица)

Воспитатель: - Только Медвежонок отвернулся, как цветочки снова появились.

(Дети встают, поднимают руки вверх)

                    - Ребята, давайте еще раз покажем, как Медвежонок хотел цветочки сорвать, а они с ним играли.

Физкультминутка: Дети и воспитатель поют песенку «На лугу – лужочке…»

На лугу – лужочке,

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие,

Выросли цветочки.

(Ребята стоят, подняв руки вверх)

На лугу – лужочке,

Спрятались цветочки.

Вот какие, вот какие,

Спрятались цветочки.

(Ребята приседают, лицо закрыли руками)

На лугу – лужочке,

Выросли цветочки.

Вот какие, вот какие,

Выросли цветочки.

(Ребята встают, руки подняв вверх)

Воспитатель: - Ребята, жалко стало Медвежонку срывать такие веселые цветочки: они такие задорные, весёлые и с ним играли. Медвежонок  не знает что делать. Очень уж ему хочется подарить маме Медведице цветы. Поможем Медвежонку, научим его рисовать цветы для мамы Медведицы?

Дети: - Да, научим!

Воспитатель: - Медвежонок принёс только одну кисточку. А как же их нарисовать?  А кто знает как еще можно нарисовать цветы? Я вам открою секрет: рисовать можно еще пальчиками. Давайте попробуем.

Воспитатель показывает способ рисования  пальчиками на мольберте.

  • Макнуть пальчик в краску и прижать к листу бумаги в разных направлениях, получая изображения похожие на цветы
  • Подрисовать у цветка стебель, мокнув палец в зелёную краску.

Ребята рисуют цветы, воспитатель оказывает необходимую помощь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая у нас получилась красивая поляна, вся в цветах. Мы смогли её нарисовать для Медвежонка без кисточек. Какого цвета лепестки у цветов на поляне? А сама поляна, какого цвета

(Дети называют цвета)

Дети:

Воспитатель: - Ребята, какие у вас получились красивые лесные полянки и как много на них цветов. Давайте покажем эти рисунки Медвежонку и подарим их его маме Медведице. А еще мы Медвежонку подарим стихотворение:

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:

И я, и ты, и мы.

Ведь это очень просто –

Цветочки рисовать.

И если ты захочешь,

Попробуешь опять.

Рисуем желтой краской,

И красной, голубой.

Цветы подарим разные,

Маме дорогой.                               (Н. Рассказова)

Воспитатель: Медвежонок рад, он говорит, спасибо и предлагает поиграть с нами. Для игры Медвежонок позвал бабочку (игрушка).

Подвижная игра: «Бабочки и цветы»

Воспитатель: -  на поляне выросли красивые цветы.

(Раскладывает на ковре разные цветы)

Пока бабочка поет песенку, вы, ребята, «летаете» вокруг цветочков. Как только бабочка закончит песенку, вы должны присесть возле выбранного цветочка. Никто из вас не должен остаться без цветка. (Повторить игру 2-3 раза)

Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня помогли Медвежонку, научили его рисовать без кисточки, подарили его маме Медведице целую поляну цветов. Давайте рассмотрим ещё раз наши полянки. Ребята вам нравятся полянки.

Дети: да.

Воспитатель: цветы, на них какие по цвету?

Дети: красные, жёлтые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект занятия в 1-ой младшей группе «Путешествие на лесную полянку».

Задачи.Образовательные·        укреплять физическое и психическое здоровье;·        обогащать и активизировать двига...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка» использование нетрадиционной техники

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 45      Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме: «Лесная полянка»исп...

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы общеразвивающей направленности «Дорисовывание картин» с использованием нетрадиционной техники рисования «тычком».

С помощью картин великих художников развивать воображение ребенка и духовный мир. Развивать мышление и творческие способности. Познание окружающего мира через произведения искусства....

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.

Задачи: Познакомить детей с дикими животными наших лесов - волк, еж, лиса, медведь, заяц, белка.    Расширять и обогащать представление детей о животных, их внешнем виде, образе жизни, ...

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группы на тему: «Лесные жители» с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТ НОД с детьми первой младшей группына тему: «Лесные жители»с использованием ИКТ....