Конспект занятия в средней группе. Техника пластилинография «Синичка на веточке».
творческая работа учащихся по аппликации, лепке
Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sinichka_na_vetochke.docx | 419.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе. Техника пластилинография «Синичка на веточке».
Кустова Елена Валентиновна
Цель: Развитие мелкой моторики рук и творческого воображения детей через нетрадиционный способ изобразительной деятельности: пластилинография.
Задачи: учить детей изображать птицу техникой «пластилинография», закреплять знания детей о строении птиц; развивать внимание и мышление детей, умение соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц, развивать детскую фантазию и коммуникативные способности, развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, цветовосприятие; воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам, чувство сопереживания, желание помочь персонажу, любовь к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Вы согласны?
Ответы детей.
Слайд 1 «зимний лес» с волшебным звуком.
Дети проходят на ковер с приготовленными стульчиками, но не садятся, рассматривают лес стоя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу! Что мы с вами видим?
Ответы детей (деревья стоят в снегу, на них нет листьев, земля тоже покрыта снегом. при необходимости педагог задает наводящие вопросы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на дереве?
Слайд 2 «синичка на веточке».
Ответы детей (птичка).
Воспитатель: Какая она?
Ответы детей (красивая, маленькая и т. д.).
Воспитатель: Послушайте загадку, и отгадайте, как называется эта птичка.
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой
– Шустрая …
Дети: синичка.
Слайд 3 «Картинка синички»
Воспитатель: Давайте присядем на стульчики-пенечки и рассмотрим эту птичку поближе.
Скажите, что есть у синички?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, какого цвета головка у синички? А щечка? А грудка? А спинка? А крылышки? А хвостик?
Ответы детей (головка черная, грудка желтая, спинка зеленая, крылышки синие, хвостик черный).
Воспитатель: За то, что у синички желтая грудка, мы можем назвать ее желтогрудая. Давайте вместе хором повторим: желтогрудая!
А сейчас давайте мы с вами станем желтогрудыми синичками.
Физминутка: «Скачет шустрая синица».
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево - вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: Ну что ребятки, здорово быть синичками?
Ответы детей.
А сейчас садитесь, пожалуйста, за столы на свободные места.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у каждого из вас на столе лежит дощечка с кусочками пластилина и есть листочек, на котором нарисована синичка. Сейчас я расскажу вам, что мы будем делать дальше.
Пошаговый показ способа раскрашивания синички пластилином:
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели синичек и увидели, что у всех синичек шапочка на голове черного цвета, поэтому я возьму черный пластилин для раскрашивания головки птички. Я буду отщипывать маленькие кусочки пластилина и катать маленькие шарики пальчиками. Теперь этот шарик мы лепим на головку синичке. Вот и стала головка у синички черная, как и должна быть.
Но у синичек белые щечки, поэтому я возьму кусочек белого пластилина и сделаю щечку. А еще синичке нужен глазик, я его сделаю черным, возьму маленькую горошинку черного пластилина и скатаю в маленький - маленький шарик.
Не забудем про клювик
Замечательно получилось!
Теперь вспомним, какого цвета у синички грудка?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Правильно! Значит нужно взять желтый пластилин, отщипнуть от него кусочки, скатать в маленькие шарики и приклеить каждый шарик на грудку. Вот и стала наша синичка желтогрудая!
Теперь я возьму зеленый пластилин, отщипну от него кусочки, скатаю маленькие шрики и размещу их на спинке. Спинка получилась зеленая.
Какой цвет мне взять для крылышек?
Дети: Синий!
Воспитатель: Правильно, синий. Я отломаю от него кусочки,размещу их на крылышке и тоже скатаю в маленькие кружочки. Вот и крылышко у нас закрашено. Что еще мы забыли покрасить?
Дети: Хвостик!
Воспитатель: Конечно хвостик, правильно. Какой цвет возьмем для него?
Дети: Черный!
Воспитатель: Правильно, я беру кусочки черного пластилина, размещаю их на хвостике. Теперь и хвостик раскрашен.
У меня получилась синичка совсем как настоящая. А теперь я предлагаю вам раскрасить своих синичек. Возьмите пластилин нужных цветов, катайте маленькие шарики и закрашивайте детали синички.
Работа под музыку Антонио Вивальди «Зима».
Самостоятельная работа детей – раскрашивание деталей синички пластилином, помощь друг другу (возможен вариант с пошаговым раскрашиванием вместе с воспитателем, в зависимости от подготовленности детей и их владения техникой пластилинографии).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилась целая стайка синичек.
На морозе распевают
Эти птички – невелички
Раскрасавицы синички.
Слайд 4, «стайка синичек» со звуками пения синичек.
Воспитатель: И что я слышу? Синички поют! Они очень рады, что собрались вместе.
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши синички?
А чем вы сегодня рисовали? Почему мы называем синичку – «желтогрудая»?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичкам будет легче пережить зиму, и они весело поют для нас.
А вот вам коробочка с зернышками для синичек, когда вы пойдете на прогулку, то сможете покормить птичек на вашем участке.
Спасибо, ребята, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "А у нас в лесочке выросли грибочки"
работа детей с пластилином...
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помоч...
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».
Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.Задачи:...
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"...
Конспект занятия в средней группе "Веточка рябины" пластилинография
Конспект занятия по пластилинографии «Ветка рябины»Программные задачи:1. Развивающие:Развивать навыки и умения детей в технике «пластилинографии» : передава...
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветок».
Конспект по ХЭР в средней группе по пластилинографии «Цветок». Цель: Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилиномЗадачи: ...
Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца».
Цель:Формировать элементарные представления о празднике Пасха. Изготовление пасхального сувенира своими руками.Задачи:Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью п...