Конспект занятия в средней группе по пластилинографии “Любимый сказочный цветок”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Михайлова Кристина Александровна

Занятие рисование в средней группе по технике пластилинография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_plastilinografii.docx495.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии

“Любимый сказочный цветок”

Цель:

  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • - закреплять умение работать по контуру;
  • - развивать детское творчество.
  • продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях);
  • - продолжать обучать детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина;
  • - продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина;

Программные задачи :

  1. Формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.
  2. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии.
  3. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином: раскатывания колбаски, скатывание шариков.
  4. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание увидеть результат своего труда.

Предварительная работа:

  1. Чтение художественного произведения В. Катаева «Цветик - семицветик»
  2. Рассматривание иллюстраций по произведению.
  3. Материалы для занятия:
  1. Картинка «Цветик - семицветик»
  2. Белый картон с контуром цветка
  3. Пластилин
  4. Доска для лепки
  5. Салфетка
  6. Игрушка Незнайка
  7. Письмо
  8. Цветок, с 7 – ю лепестками, сделанный из картона и цветной пленки

Ход занятия. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Незнайка что ты грустный такой, что произошло?

Воспитатель находит письмо возле Незнайки.

“Я съел много мороженного и не могу разговаривать болит горлышко, а еще я поругался с Винтиком и Шпунтиком теперь они со мной не дружат, я потерял курточку и папа Карло будет меня ругать , а кот Базилио и лиса спрятали мою азбуку и я теперь не пойду в школу”

Воспитатель: Ребята сколько всего грустного случилось у Незнайки! Давайте ему поможем!

Дети :Давайте

Воспитатель : держит в руках цветок, с 7 – ю лепестками, сделанный из картона и цветной пленки, отрывает от него один лепесток и говорит слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти слова?
Дети: из сказки «Цветик – семицветик».
Воспитатель: правильно. Посмотрите, мой цветок такой же, как в сказке.
А почему он называется цветик - семицветик?
Дети: потому, что у него семь лепестков.
Воспитатель: Да у него семь лепестков и все они разного цвета, поэтому он не обычный цветок, а волшебный. Давайте с вами вспомним ребята, какие волшебства помог сделать цветок девочке Жене в сказке.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку.

Может, сделаем такой цветок для Незнайки и его друзей?
Дети: Да.

Давайте мы все с вами сядем на свои места. Подровняем спинки, поставим ровно ноги.

- Посмотрите, какой волшебный цветок получился у меня.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете, почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это … (желтый)

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно …. (голубой)

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

Он с лягушкой может квакать.

Вместе с крокодилом плакать.

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (зелёный)

Снегом он лежит на крыше.

Чертят по нему и пишут.

Он в коровьем молоке

и в сметане, и в муке. (белый)

Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки.

Физминутка:

Лети, лети, лепесток, (Ладони вместе, пальцы правой и левой ладони

Через запад на восток, по очереди нажимают друг на друга)

Через север, через юг, (Ладони вместе, крутим их наверх, вниз)

Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг)

Лишь коснешься ты земли - (Руки опустить вниз, шевеля пальчиками)

Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек, - какой он разноцветный и яркий!

Воспитатель: Тогда постарайтесь сделать свой цветочек таким же красивым и ярким!

- А из чего, как вы думаете, мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

- А теперь садимся на свои места, начнём лепить.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей он состоит? (середина, лепестки, стебель, листья).

- Из чего начнем лепить наш цветок? (с середины)

- От пластилина нужно отщипнуть маленький кусочек и положить на лепесток. Указательным пальцем, не торопясь, аккуратно размазать пластилин двигаясь к середине лепестка, затем опять взять кусочек пластилина и размазывать до тех пор, пока вся площадь цветка не закрасится в необходимый цвет.

-Берем кусочек пластилина, лепим тонкую колбаску – вот стебель.

Воспитатель:

Ребята, вы все справились. Посмотрите на ваши «Цветики – Семицветики», какие они красивые.

Ребята, вы молодцы! У вас получились очень красивые цветы! Я думаю, Незнайке и всем его друзьям очень понравятся ваши волшебные “Цветики - семицветики”

III. Подведение итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили Цветик-семицветик)

- Из какого материала мы его лепили? (из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие? Какое у вас сейчас настроение? (хорошее, весёлое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.Задачи:1. Продолжать учить составлять рассказ о животных, используя модели, средства ИКТ.2. Закрепить навыки пересказа сказок.3. Совершенствовать диалогическую...

Конспект занятия в средней группе "Сказочные приключения"

Интегрированное занятие в средней группе "Сказочные приключения" с использованием интерактивной доски....

Конспект занятий в средней группе: «В стране сказочных мячей»

Цель: приобщение детей к физической культуре с помощью использования сказочных элементов.Задачи:·        Способствовать формированию интереса к занятиям физической к...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словар...

Конспект занятия в средней группе "Цветок дружбы" (2023г)

Воспитание  в детском коллективе дружелюбия, доброжелательного отношения друг к другу, сопереживания, проявления  доброты, взаимопомощи, заботы о ближнем человеке....

конспект занятия в средней группе "В гостях у сказочной страны"

Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе"В гостях у сказочной страны"Программные задачи: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых с...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветок».

Конспект по ХЭР в средней группе по пластилинографии «Цветок». Цель: Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилиномЗадачи:      ...