Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Емельянова Алена Геннадьевна

Конспект по ХЭР в средней группе по пластилинографии «Цветок».

 

Цель: Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином

Задачи:        

- Познакомить детей с цветами и их видами (луговые, комнатные, полевые, садовые);

- Развивать речь, творческое мышление, внимание, память, творческие способности;

- Закреплять ранее изученные приемы лепки: ощипывание от целого куска пластилина;

- Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы;

- Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, внимательность;

- Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Предварительная работа:

- беседа о цветах и их особенностях, рассматривание карточек с изображением цветов.

Материалы, инструменты, оборудование:

- пластилин восковый;

- стеки, влажные салфетки;

- листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

- картинка Цветок;

- шаблоны выполненных цветов;

- игрушка пчела;

- колонка и флеш карта со звуками жужжания пчел.

Ход:

Показывая картинки цветов, воспитатель спрашивает, какие цветы детям уже знакомы. (ответы детей).

Дети, отгадайте загадку:

Пчёлы кружатся над ними,

Собирают с них нектар,

И тем самым опыляют,

Получая урожай!

(Цветы)

Ответы детей.

Сюрпризный момент.

Дети! Вы слышите, что это за звук? (жжужание пчел). В группу влетает пчела.

Пчела: здравствуйте, ребята! Я очень расстроена, т.к. я сегодня проснулась рано утром и решила полететь собрать пыльцу с цветов, чтобы потом люди сделали мед, но не нашла ни одного цветка. Что же мне теперь делать? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, поможем пчеле найти много цветов? (дети – Да!).

Давайте нарисуем цветы и подарим их пчелке. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик) (рассматривание картинки).

Молодцы ребята! А теперь давайте приступим и будем рисовать наши цветы, но только не красками и не карандашами, а пластилином!

Воспитатель подсказывает разные способы рисования. Расплющиванием или скатыванием жгутиков из пластилина.

Воспитатель: выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для лепестков цветка. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету (дети выполняют)

(Индивидуальные указания).

Воспитатель: наши пальчики устали, давайте отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл  лепестки.

Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальцами

вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Положить ладони тыльной стороной на  

стол, пальцы развести .

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Воспитатель: Ребята, цветы у вас получились просто замечательные!

Думаю, пчела будет довольна.

Пчела: Ребята! Как много цветов вы сделали! Вы большие молодцы! Теперь я смогу собрать много пыльцы, а человек сделает из нее вкусный и ароматный мед. Спасибо вам большое!

Прощается с детьми и улетает.

 

 

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы ( в виде колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod._tsvetok._plastilinografiya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ХЭР в средней группе по пластилинографии «Цветок».

Цель: Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином

Задачи:        

- Познакомить детей с цветами и их видами (луговые, комнатные, полевые, садовые);

- Развивать речь, творческое мышление, внимание, память, творческие способности;

- Закреплять ранее изученные приемы лепки: ощипывание от целого куска пластилина;

- Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, скатывать из пластилина жгутики и выкладывать из них лепестки;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы;

- Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность, внимательность;

- Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Предварительная работа:

- беседа о цветах и их особенностях, рассматривание карточек с изображением цветов.

Материалы, инструменты, оборудование:

- пластилин восковый;

- стеки, влажные салфетки;

- листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

- картинка Цветок;

- шаблоны выполненных цветов;

- игрушка пчела;

- колонка и флеш карта со звуками жужжания пчел

Ход:

Показывая картинки цветов, воспитатель спрашивает, какие цветы детям уже знакомы. (ответы детей).

Дети, отгадайте загадку:

Пчёлы кружатся над ними,

Собирают с них нектар,

И тем самым опыляют,

Получая урожай!

(Цветы)

Ответы детей.

Сюрпризный момент.

Дети! Вы слышите, что это за звук? (жжужание пчел). В группу влетает пчела.

Пчела: здравствуйте, ребята! Я очень расстроена, т.к. я сегодня проснулась рано утром и решила полететь собрать пыльцу с цветов, чтобы потом люди сделали мед, но не нашла ни одного цветка. Что же мне теперь делать? (Ответы детей).

Воспитатель: ребята, поможем пчеле найти много цветов? (дети – Да!).

Давайте нарисуем цветы и подарим их пчелке. Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка, лепестки, стебель, листик) (рассматривание картинки).

Молодцы ребята! А теперь давайте приступим и будем рисовать наши цветы, но только не красками и не карандашами, а пластилином!

Воспитатель подсказывает разные способы рисования. Расплющиванием или скатыванием жгутиков из пластилина.

Воспитатель: выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для лепестков цветка. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету (дети выполняют)

(Индивидуальные указания).

Воспитатель: наши пальчики устали, отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Цветы».

Вырос высокий цветок на поляне,

Руки в вертикальном положении ладони

Прижаты друг к другу, округлить пальцы

Утром весенним раскрыл  лепестки.

Развести пальчики в стороны.

Всем лепесткам красоту и питанье

Ритмичное движение пальцами

вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки.

Положить ладони тыльной стороной на  

стол, пальцы развести .

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Воспитатель: Ребята, цветы у вас получились просто замечательные!

Думаю, пчела будет довольна.

Пчела: Ребята! Как много цветов вы сделали! Вы большие молодцы! Теперь я смогу собрать много пыльцы, а человек сделает из нее вкусный и ароматный мед. Спасибо вам большое!

Прощается с детьми и улетает.

Существует несколько видов нетрадиционной техники работы с пластилином:

Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы ( в виде колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

Программное содержание:Формировать у детей представление о толерантности как об умении делать хорошие, добрые поступки.Систематизировать представления детей о добре, добрых поступках, пополнять словар...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Бабочка-красавица».

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии  «Бабочка-красавица».Цель: Вызвать у детей интерес к предстоящей работе – изготовлению картины «Бабочка»; помоч...

Конспект занятия в средней группе. Техника пластилинография «Синичка на веточке».

Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой....

Конспект занятия в средней группе "Цветок дружбы" (2023г)

Воспитание  в детском коллективе дружелюбия, доброжелательного отношения друг к другу, сопереживания, проявления  доброты, взаимопомощи, заботы о ближнем человеке....

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Цветочная фантазия».

Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.Задачи:...

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии "Мишка косолапый"...