конспект занятия в средней группе "В гостях у сказочной страны"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Болгерт Светлана Викторовна

Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе

"В гостях у сказочной страны"

Программные задачи: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);  продолжать совершенствовать диалогическую речь;
закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование к занятию:  Карта путешествия, иллюстрации сказок,  «волшебная палочка», аудио-записи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), домик и письмо Бабы Яги, изображение печки, деревянная лопата, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.

структура

Деятельность педагога

 Деятельность детей

примечания

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
«Приветствие»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть.

I этап «Назови любимую сказку»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап «Сказочные загадки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап. Физкультминутка "Сказки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV этап. Драматизация 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.    Итог занятия
 

 Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. 

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. 
«Приветствие».
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!

Ребята вы любите сказки?

Тогда повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
- Ребята, смотрите! Что это такое? Да. Карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы хотите отправиться в путешествие?

А что нужно для путешествия? Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? А откуда мы начнем наше путешествие?

Да в самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку и получи медаль.

 

 

Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? Что вы видите?
 

Правильно у нас на пути кот Бабы яги. Ребята, чтобы продолжить путь нам надо отгадать загадку которую приготовил кот.

«В ступе летаю детей похищаю

в избе, на куриной ноге проживаю».

Молодцы ребята.

Мы можем продолжать путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?

 

–Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1.Собери сказку!
Баба яга заколдовала сказки. Давайте поможем эти сказки расколдавать.
 

2. Где моя сказка? 
Заколдовала  Баба Яга лисичку. Поможем лисичке отыскать сказки, в которых она живет? 

 

3. Отгадай!

 А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!
1) Отрывок из русской народной сказки: кликнула жучка кошку машку, машка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Как называется эта русская народная сказка?

2) Отрывок из русской народной сказки: лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:-я лучше у вас на крыше жить буду.-да ты нас раздавишь!-нет. Не раздавлю.-ну так полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!

-Как называется сказка?

3)отрывок из р.н.сказки:эта ложка простая-петина,эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая,-точеная ручка золоченая,-эту ложку я себе возьму.

 

-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? 
 

- Да ребята, теперь мы очутились на Поляне где живет Василиса Прекрасная!Она очень любит сказки и предлагает нам поиграть. Хотите? 

 

Мышка быстренько бежала 
Мышка хвостиком виляла 
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила .

Какая сказка?
Вот ее мы посадили 
И водой ее полили 
Вырастала репка хороша и крепка 
А теперь ее потянем 
И из репы кашу сварим 
И будем мы от репки здоровые и крепкие.

А это какая сказка? 
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться.

Ребята вы справились с заданием и в награду Василиса Прекрасная дарит нам раскраски.  Готовы продолжить путь? Куда мы идем дальше?

Правильно, в театр.
-Ребята, что вы здесь видите? Какие?
Из какой сказки эти атрибуты?
Давайте вспомним, что же произошло в домике лисы. Для этого мы превратимся в героев этой сказки. А кто же будет артистом? Посмотрите на ваши медали и на значки на костюмах. 
 

 

 

 

1)Ребята, нравится вам эта русская народная сказка?
2) Какой герой вам особенно нравится? Почему?
3) Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной?
3) Какие еще русские народные сказки мы сегодня вспоминали?
4) Чему учат нас русские народные сказки?
Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия.что вы видите?

Да  наш путь закончился, пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, Со сказками прощаемся,в группу возвращаемся.
 

 

 

 

Здравствуйте

 

 

 

 

«Приветствие».
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!

 

Да  
 

 

Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушный шарик и карта


 

Путешествовать

Да

Компас, карта,

продукты

Да

 

 

 

Баба яга, девочка, кот, ворота.

С ворот

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репка,колобок,

Заюшкина избушка и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баба яга

 

 

 

 

 

 

К Бабе Яге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«курочка ряба»-курочка,мышка. «колобок»-заяц,волк,медведь,лиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Репка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теремок

 

 

 

 

 

 

 

 

Жихарка

К девочке

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

Курочка ряба

Репка

 

Волк и семеро козлят

 

Да

 

В театр

 

 

 

 

Костюмы

Лиса, мальчик

 

Жихарка

 

лиса домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. 
Садись,говорит  Жихарка. 
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил  в печку-то и нейдёт. 
Не так сидишь, говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. 
Да не так,  лиса говорит. 
 А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею. 
 Экой ты недогадливый! 
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала хвостом накрылась. 
А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. 

Да

Жихарка, лиса.

Потому что написал ее народ

Репка,

жихарка,

колобок,

теремок и т.д.

Дружить

Детский сад

Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, Со сказками прощаемся,в группу возвращаемся.
 

Дети и воспитатель становятся  в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка в «В гостях у сказки».
В группе появляется карта сказочной страны на воздушных шариках.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети передают палочку и называют русские народные сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель читает загадку про Бабу ягу

 

 

 

 

Дети получают медальки «юного путешественника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель читает письмо

 

 

 

Дети садятся на стулья, расставленные вокруг стола.

Дети собирают р.н.сказки  (разрезные картинки)

 

 

 

Дети выбирают картинки  из сказок где живет лиса и называют животных из этих сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка

«Звуки леса»

 

 

 

 

 

 

 

Дети проговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем

Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание детей на значок на костюмах он розового цвета.найти такой же цвет на медальках

 

Отрывок из р.н.сказки « жихарка», обр. И.Карнауховой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

Прощание со сказочной страной.

 

Звучит музыка

«лукоморье»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе

"В гостях у сказочной страны"

Программные задачи: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);  продолжать совершенствовать диалогическую речь;
закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование к занятию:  Карта путешествия, иллюстрации сказок,  «волшебная палочка», аудио-записи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), домик и письмо Бабы Яги, изображение печки, деревянная лопата, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.

структура

Деятельность педагога

 Деятельность детей

примечания

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
«Приветствие»

2. Основная часть.

I этап «Назови любимую сказку»

II этап «Сказочные загадки»

III этап. Физкультминутка "Сказки"

IV этап. Драматизация 

3.    Итог занятия

 Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. 

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. 
«Приветствие».
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!

Ребята вы любите сказки?

Тогда повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
- Ребята, смотрите! Что это такое? Да. Карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы хотите отправиться в путешествие?

А что нужно для путешествия? Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? А откуда мы начнем наше путешествие?

Да в самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку и получи медаль.

Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? Что вы видите?

Правильно у нас на пути кот Бабы яги. Ребята, чтобы продолжить путь нам надо отгадать загадку которую приготовил кот.

«В ступе летаю детей похищаю

в избе, на куриной ноге проживаю».

Молодцы ребята.

Мы можем продолжать путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?

–Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1.Собери сказку!
Баба яга заколдовала сказки. Давайте поможем эти сказки расколдавать.

2. Где моя сказка? 
Заколдовала  Баба Яга лисичку. Поможем лисичке отыскать сказки, в которых она живет? 

3. Отгадай!

 А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!
1) Отрывок из русской народной сказки: кликнула жучка кошку машку, машка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Как называется эта русская народная сказка?

2) Отрывок из русской народной сказки: лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:-я лучше у вас на крыше жить буду.-да ты нас раздавишь!-нет. Не раздавлю.-ну так полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!

-Как называется сказка?

3)отрывок из р.н.сказки:эта ложка простая-петина,эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая,-точеная ручка золоченая,-эту ложку я себе возьму.

-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? 

- Да ребята, теперь мы очутились на Поляне где живет Василиса Прекрасная!Она очень любит сказки и предлагает нам поиграть. Хотите? 

Мышка быстренько бежала 
Мышка хвостиком виляла 
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила .

Какая сказка?
Вот ее мы посадили 
И водой ее полили 
Вырастала репка хороша и крепка 
А теперь ее потянем 
И из репы кашу сварим 
И будем мы от репки здоровые и крепкие.

А это какая сказка? 
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать

Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться.

Ребята вы справились с заданием и в награду Василиса Прекрасная дарит нам раскраски.  Готовы продолжить путь? Куда мы идем дальше?

Правильно, в театр.
-Ребята, что вы здесь видите? Какие?
Из какой сказки эти атрибуты?
Давайте вспомним, что же произошло в домике лисы. Для этого мы превратимся в героев этой сказки. А кто же будет артистом? Посмотрите на ваши медали и на значки на костюмах. 

1)Ребята, нравится вам эта русская народная сказка?
2) Какой герой вам особенно нравится? Почему?
3) Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной?
3) Какие еще русские народные сказки мы сегодня вспоминали?
4) Чему учат нас русские народные сказки?
Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия.что вы видите?

Да  наш путь закончился, пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, Со сказками прощаемся,в группу возвращаемся.

Здравствуйте

«Приветствие».
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!

Да  

Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.

Воздушный шарик и карта


Путешествовать

Да

Компас, карта,

продукты

Да

Баба яга, девочка, кот, ворота.

С ворот

Репка,колобок,

Заюшкина избушка и т.д.

Кота

Баба яга

К Бабе Яге

«курочка ряба»-курочка,мышка. «колобок»-заяц,волк,медведь,лиса.

Репка

Теремок

Жихарка

К девочке

Да

Курочка ряба

Репка

Волк и семеро козлят

Да

В театр

Костюмы

Лиса, мальчик

Жихарка

лиса домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. 
Садись,говорит  Жихарка. 
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил  в печку-то и нейдёт. 
Не так сидишь, говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. 
Да не так,  лиса говорит. 
А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею. 
Экой ты недогадливый! 
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала хвостом накрылась. 
А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. 

Да

Жихарка, лиса.

Потому что написал ее народ

Репка,

жихарка,

колобок,

теремок и т.д.

Дружить

Детский сад

Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, Со сказками прощаемся,в группу возвращаемся.

Дети и воспитатель становятся  в круг.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Звучит музыка в «В гостях у сказки».
В группе появляется карта сказочной страны на воздушных шариках.

Дети передают палочку и называют русские народные сказки.

Воспитатель читает загадку про Бабу ягу

Дети получают медальки «юного путешественника»

Воспитатель читает письмо

Дети садятся на стулья, расставленные вокруг стола.

Дети собирают р.н.сказки  (разрезные картинки)

Дети выбирают картинки  из сказок где живет лиса и называют животных из этих сказок

Звучит музыка

«Звуки леса»

Дети проговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем

Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.

Обратить внимание детей на значок на костюмах он розового цвета.найти такой же цвет на медальках

Отрывок из р.н.сказки « жихарка», обр. И.Карнауховой

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Прощание со сказочной страной.

Звучит музыка

«лукоморье»



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе

"В гостях у сказочной страны"

Программные задачи: закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);  продолжать совершенствовать диалогическую речь;
закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей; продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения; развивать память и эмоциональную сферу детей; воспитывать интерес к художественной литературе; воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование к занятию:  Карта путешествия, иллюстрации сказок,  «волшебная палочка», аудио-записи («В гостях у сказки», «Звуки природы»), домик и письмо Бабы Яги, изображение печки, деревянная лопата, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.

структура

Деятельность педагога

 Деятельность детей

примечания

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
«Приветствие»

2. Основная часть.

I этап «Назови любимую сказку»

II этап «Сказочные загадки»

III этап. Физкультминутка "Сказки"

IV этап. Драматизация 

3.    Итог занятия

 Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. 

А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает. 
«Приветствие».
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!

Ребята вы любите сказки?

Тогда повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.
- Ребята, смотрите! Что это такое? Да. Карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы хотите отправиться в путешествие?

А что нужно для путешествия? Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? А откуда мы начнем наше путешествие?

Да в самом начале пути стоят сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку и получи медаль.

Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? Что вы видите?

Правильно у нас на пути кот Бабы яги. Ребята, чтобы продолжить путь нам надо отгадать загадку которую приготовил кот.

«В ступе летаю детей похищаю

в избе, на куриной ноге проживаю».

Молодцы ребята.

Мы можем продолжать путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?

–Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!

1.Собери сказку!
Баба яга заколдовала сказки. Давайте поможем эти сказки расколдавать.

2. Где моя сказка? 
Заколдовала  Баба Яга лисичку. Поможем лисичке отыскать сказки, в которых она живет? 

3. Отгадай!

 А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!
1) Отрывок из русской народной сказки: кликнула жучка кошку машку, машка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Как называется эта русская народная сказка?

2) Отрывок из русской народной сказки: лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:-я лучше у вас на крыше жить буду.-да ты нас раздавишь!-нет. Не раздавлю.-ну так полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!

-Как называется сказка?

3)отрывок из р.н.сказки:эта ложка простая-петина,эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая,-точеная ручка золоченая,-эту ложку я себе возьму.

-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? 

- Да ребята, теперь мы очутились на Поляне где живет Василиса Прекрасная!Она очень любит сказки и предлагает нам поиграть. Хотите? 

Мышка быстренько бежала 
Мышка хвостиком виляла 
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила .

Какая сказка?
Вот ее мы посадили 
И водой ее полили 
Вырастала репка хороша и крепка 
А теперь ее потянем 
И из репы кашу сварим 
И будем мы от репки здоровые и крепкие.

А это какая сказка? 
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать

Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться.

Ребята вы справились с заданием и в награду Василиса Прекрасная дарит нам раскраски.  Готовы продолжить путь? Куда мы идем дальше?

Правильно, в театр.
-Ребята, что вы здесь видите? Какие?
Из какой сказки эти атрибуты?
Давайте вспомним, что же произошло в домике лисы. Для этого мы превратимся в героев этой сказки. А кто же будет артистом? Посмотрите на ваши медали и на значки на костюмах. 

1)Ребята, нравится вам эта русская народная сказка?
2) Какой герой вам особенно нравится? Почему?
3) Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной?
3) Какие еще русские народные сказки мы сегодня вспоминали?
4) Чему учат нас русские народные сказки?
Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия.что вы видите?

Да  наш путь закончился, пора возвращаться в группу.

Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, Со сказками прощаемся,в группу возвращаемся.

Здравствуйте

«Приветствие».
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!

Да  

Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, 
Будем вместе мы играть, 
В сказку мы хотим попасть.

Воздушный шарик и карта


Путешествовать

Да

Компас, карта,

продукты

Да

Баба яга, девочка, кот, ворота.

С ворот

Репка,колобок,

Заюшкина избушка и т.д.

Кота

Баба яга

К Бабе Яге

«курочка ряба»-курочка,мышка. «колобок»-заяц,волк,медведь,лиса.

Репка

Теремок

Жихарка

К девочке

Да

Курочка ряба

Репка

Волк и семеро козлят

Да

В театр

Костюмы

Лиса, мальчик

Жихарка

лиса домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату. 
Садись,говорит  Жихарка. 
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил  в печку-то и нейдёт. 
Не так сидишь, говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт. 
Да не так,  лиса говорит. 
А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею. 
Экой ты недогадливый! 
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала хвостом накрылась. 
А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой. 

Да

Жихарка, лиса.

Потому что написал ее народ

Репка,

жихарка,

колобок,

теремок и т.д.

Дружить

Детский сад

Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, Со сказками прощаемся,в группу возвращаемся.

Дети и воспитатель становятся  в круг.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Звучит музыка в «В гостях у сказки».
В группе появляется карта сказочной страны на воздушных шариках.

Дети передают палочку и называют русские народные сказки.

Воспитатель читает загадку про Бабу ягу

Дети получают медальки «юного путешественника»

Воспитатель читает письмо

Дети садятся на стулья, расставленные вокруг стола.

Дети собирают р.н.сказки  (разрезные картинки)

Дети выбирают картинки  из сказок где живет лиса и называют животных из этих сказок

Звучит музыка

«Звуки леса»

Дети проговаривают и выполняют движения вместе с воспитателем

Ход упражнения: выполнять движения соответственно тексту.

Обратить внимание детей на значок на костюмах он розового цвета.найти такой же цвет на медальках

Отрывок из р.н.сказки « жихарка», обр. И.Карнауховой

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Прощание со сказочной страной.

Звучит музыка

«лукоморье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект занятия в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ»Программное содержание:Продолжать закреплять у детей навыки счета, закреплять знание детьми цвета, формы, знание дней недели;Развивать логическое мышление, память, вни...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Цель: создание условий для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировки простейших выводов в процессе речевого развития.Программное содержание:- создать условия для побуждения детей к ...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К.     И. Чуковского.Программное со...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»

Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеют произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского. Произведения К. И. Чук...