Конспект занятия по математике"Готовимся к школе с Незнайкой"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Коваль Галина Николаевна

Занятия математикой — неотъемлемая часть образовательного и воспитательного процесса в ДОУ. Освоение ребёнком новых умственных операций и понятий способствует формированию абстрактного мышления и логики, совершенствованию внимания, памяти и речи, что позволит малышу активно познавать и осваивать окружающий мир. Увлекательное путешествие в страну геометрических фигур и арифметических задач станет прекрасным подспорьем в воспитании таких качеств, как целеустремлённость, настойчивость, организованность и дисциплинированность, познакомит с основными пространственными и временными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx193.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г.Ядрин ЧР

Конспект НОД    по формированию элементарных математических представлений «Готовимся к школе с Незнайкой».

Подготовила

воспитатель Коваль Г.Н.

Ядрин

2022г.

 

Программные задачи:

Обучающие:

-продолжать учить детей выделять условие и вопрос задачи

- упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел.

-закреплять навыки ориентировки на листе бумаги   в клетку,  счете в прямом и обратном направлении  в пределах 10;

- закреплять знания о геометрических фигурах  и последовательности дней недели.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, внимание, память.

-создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, познавательную активность, усидчивость.

- воспитывать   умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно,

 -воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: мяч, маркер, солнышко и тучка (вырезанные из бумаги), магнитная доска.

Раздаточный материал: счетные палочки, простой карандаш, два карандаша: синего и красного цвета, лист бумаги в клетку, листок с заданием «Найди школу», пеналы с геометрическими фигурами.

Методические приёмы:Игровой (использование сюрпризных моментов).Наглядный (использование иллюстрации).Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Ход   занятия.

  • Организационный момент.  

Воспитатель: - Ребята,  я очень рада видеть  вас.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Возьмемся за руки  и    подарим  друг другу улыбку.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка.

Воспитатель: - Ребята, к нам в  группу  пришел гость.

 Незнайка:  - Здравствуйте, ребята. Я тоже, как и вы, собираюсь идти осенью в школу, в 1 класс.  Знайка решил подготовить меня: задает мне задачки и примеры.  За правильные ответы он дарит  мне солнышко, а за неправильные – тучки.   Почему-то в моих тетрадках всегда идет дождь? Он, наверное, меня не любит. Задает такие трудные задания! Да кто же с ними справится! Вот я и хочу попросить вас помочь решить эти задания. Я думаю, что вы с ними не справитесь, и Знайка поймет, что  был не прав, что задания слишком трудные, а не я ленюсь заниматься.

Воспитатель: - Ребята,  поможем   Незнайке  выполнить задания Знайки?  За каждое  правильно  выполненное задание вы будете получать солнышко, за неправильное – тучку.

  • Основная часть.

Незнайка задает задания для детей.

Задание №1

Незнайка: - Знайка у меня все спрашивает про числа, посчитай туда, посчитай обратно, как будто сам не знает. Я ему об этом сказал, а он мне – тучку!

Игра с мячом на ковре «Числовой ряд»

Вопросы к детям.

Воспитатель: - Посчитай до 20. Продолжи счет от 3.   Посчитай обратно от 8.…Назови соседей числа.Какое число стоит за 8, перед 4…Какое число больше 5,  но меньше 7.  

Дети, за правильные ответы получают солнышко, которое крепят на магнитной доске.

Задание №2

Незнайка:    - А потом еще лучше.  Стал меня спрашивать про фигуры. Я ему, как в игре «Море волнуется» все фигуры показал. Опять не так. Ему, видите ли, надо геометрические.  

   Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Работа за столами.

У детей на столах счетные палочки, плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: - Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, трапеция.

Воспитатель: - Сейчас  мы построим фигуру из счетных палочек. У этой фигуры 4 угла, 4 равных стороны. Как она называется?

Дети: - Квадрат.

Воспитатель: - В нашем квадрате сторона будет равна 2 палочкам.  

Дети строят квадрат со стороной равной 2 палочкам.

      Положите в правый верхний угол квадрата круг, в левый нижний – квадрат….

      А теперь разложите геометрические фигуры внутри квадрата. Расскажите, как вы их расположили.

Дети: -  В правый верхний угол я положил треугольник, в левый верхний угол – овал…

Дети получают солнышко.

Задание №3

Незнайка:   - Зато физкультуру  я очень люблю. За нее  я получил солнышко.

Физкультминутка.

 Сели, встали, встали, сели  и друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней.

        Задание №4

Незнайка:   - А вчера мы решали задачи. Знайка просто замучил меня вопросами. Сколько стало? Сколько осталось? Да откуда  я знаю!

Воспитатель: - Ребята, а вам нравится решать задачи? Из чего состоит задача?

Дети: - Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель: Если предметов становится больше, какой ставим вопрос?

Дети: - Сколько стало?

Воспитатель: - Какое выполняем действие?

Дети: -  Сложение.

Воспитатель: - А если меньше?

Дети: - Сколько осталось? Выполняем вычитание.

Воспитатель: - Ребята, давайте составим свои задачи.

Работа у доски.

Дети составляют задачи по нарисованной воспитателем схеме.  Объясняют, где условие, где вопрос, решают их.

Задание №5

Незнайка:   - А еще Знайка сказал мне, что в школе  мы будем учиться пять дней в неделю. А я ему говорю,  что три дня, потому, что в неделе пять дней.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, сколько всего дней в недели?

Дети: - Семь.

Воспитатель:

Назовите первый день недели? Назовите шестой день недели? Какой день недели после четверга? Какой день недели перед средой? Какие дни недели мы не посещаем детский сад? Какой сегодня день недели?  

Воспитатель: - Ну что же, молодцы, никто не ошибся. Дети получают солнышко.

Задание №6

Работа за столами

Незнайка:   - А сегодня мы писали диктант- сколько клеточек надо провести вправо, влево, вверх, вниз. Знайка  сказал, что если я постараюсь, получится машина. Он так все напутал. Сейчас я продиктую вам его задание. Сами увидите. Какая тут машина! Совсем  Знайка заучился.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Графический диктант.

Дети получают солнышко.

Задание №7

 Незнайка:   - Осталось последнее задание. Мне нужно найти дорогу в школу по плану. Вот сижу я и думаю, как выполнять – не знаю. Знайка подсказывать не хочет. Сказал, что гулять меня не пустит. Что нужно думать. А вы справитесь?

«Найди, где школа»  

Воспитатель: - Ребята, вам нужно найти дорогу, используя план – подсказку.  Подсказка в левом нижнем углу показывает дорогу к школе.  Дорогу к школе и домик вы закрасьте красным цветом. А домик Незнайки и дорогу к нему (подсказка в правом нижнем углу), закрасьте синим цветом. Ребята, как вы думаете, для вас это задание будет трудным?


  • Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, давайте посчитаем,  сколько солнышек мы заработали?

Дети: - У нас солнышек – 7.

Воспитатель: - Это больше, чем у Незнайки или меньше?

Дети: - Больше.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - 6 больше, чем 1.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Незнайка:   - Интересно, сколько солнышек вы заработали! Больше, чем я?

Если у вас солнышек больше, чем у меня, значит Знайка прав, и мне нужно быть внимательным и усидчивым, больше заниматься и думать.  Я думал, что Знайка специально мне тучки ставит, чтобы обидеть, а выходит, что он меня хочет многому научить, что пригодится в школе.  Спасибо вам, ребята! Я многое понял! Желаю вам учиться в школе на 5. И я буду очень стараться. До свидания, ребята!

Незнайка уходит.

Воспитатель: - Ребята, для вас задания были трудными?  А какое из заданий вам понравилось больше всего? Почему?  Как вы думаете, в школе вы справитесь с такими заданиями?  

Рефлексия.

Воспитатель: - Таня умница, она правильно назвала дни недели. У Артема получилась замечательная машина. Степан правильно назвал геометрические фигуры. Максим первый по карте нашел дорогу к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике. Подготовительная к школе группа

Конспект занятия по математике.Подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»

Конспект занятия по математике в старшей группеТема: «Незнайка и Почемучка в гостях у детей»...

Конспекты занятий педагога-психолога «Готовимся к школе»

Мною были разработаны конспекты занятий по подготовке детей к школе. Занятия включают в себя различные уровни сложности заданий, в том числе по математике, грамоте, этикету и т.д. Занятия развивают ин...

Конспект занятия по математике для детей старшего возраста "Незнайка в гостях у детей"

Дети учатся отсчитывать предметы, работая на трехступенчатой лесенке. Знакомятся с цифрой 7. Учатся узнавать лево и право....

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа): Путешествие в страну «Математика»

Цели:Закреплять основные элементарно – математические представления; формировать умение называть геометрические фигуры, составлять из них фигуру; тренировать умение конструировать фигуры по схем...

Конспект занятия по ФЭМП "Готовимся в школу"

Формирование элементарных математических представлений.Цель: систематизирование и обобщение знаний старших дошкольников по ФЭМПЗадачи:Образовательные:Формировать навыки прямого и обратного счета в пре...

Конспект занятия по ФЭМП "Готовимся в школу"

Формирование элементарных математических представлений.Цель: систематизирование и обобщение знаний старших дошкольников по ФЭМПЗадачи:Образовательные:Формировать навыки прямого и обратного счета в пре...