«Математический КВН» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Тарасенко Людмила Анатольевна

Программное содержание:

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате;

-Учить работать в команде;

-Развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память;

-Закрепить сравнение двух чисел, установить связь и отношения между числами натурального ряда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matem_kvn_2018.docx168.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 255»

Сценарий КВН

«Математический КВН»

 (подготовительная группа)

Воспитатель: Тарасенко Л.А.

Барнаул 2018г.

Программное содержание:

-Упражнять детей в решении логических задач;

-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;

-Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году;

-Заинтересовать детей в конечном результате;

-Учить работать в команде;

-Развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память;

-Закрепить сравнение двух чисел, установить связь и отношения между числами натурального ряда.

Оформление: фонограмма, раздаточный материал.

Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел.

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «больше», «меньше», «равно»

Ход развлечения:

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»

Ведущий: Уважаемые гости, ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН — это игра весёлых и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут…. (Представляем членов жюри.)

Ведущий: Дорогие ребята, поздравляем вас с началом игры, желаем удачно выступить!

Ведущий: Уважаемые зрители, я надеюсь, что вы взяли на праздник улыбки и аплодисменты для участников нашей игры и поэтому прошу вас поприветствовать команды:

Команда «Умники» — капитан …

Приветствие:

Мы дружим с математикой

И любим мы считать

Мы умники и в знаниях

Не можем отставать.

Команда «Знайки» - капитан…

Приветствие:

Мы команда знатоков

И знаем всё на свете

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим.

Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл

Вопросы первой команде:

1. Назовите последний месяц года.

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько времён года, назовите их?

4. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

5. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите первый месяц года?

2. Сколько месяцев в году?

3. Назовите дни недели.

4. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

5. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Ведущий: Ребята, а теперь игра «Не ошибись». На доске написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к доске и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, жюри проверяет правильность постановки знаков. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл.

5   8                                     7    1
3   5                                     6    8
6   6                                     2    5
7   4                                     8    8
4    0                                    5    6
1    7                                    9    10
9    6                                    4    8 
4    4                                    6    0
2     3                                    2    2
10   9                                   3    1

Ведущий: А теперь посчитаем баллы. В этом конкурсе впереди команда…

Ведущий. В следующем конкурсе честь команды будут отстаивать капитаны. Уважаемые капитаны, вам предстоит решить геометрические заморочки: на столе перед вами по 7 палочек. Сложите из всех семи палочек геометрические фигуры: капитан команды «Умники» - 2 квадрата, команды «Знайки» - 3 треугольника. На выполнение задание дается 1 минута. За правильно выполненное задание победитель получает 1 балл.

Капитаны выполняют задание.

Ведущий. Отлично, капитаны принесли своим командам еще по …
Ведущий: А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной

Физминутка

Ведущий: А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на логику и смекалку. Игра «Волшебный квадрат». Каждый участник команды выполняет задание самостоятельно. Расставьте  недостающие фигуры. На выполнение этого задания дается 3 минуты. Время пошло.

Дети выполняют задание

Ведущий: Команды сдают готовые карточки и жюри оценивают правильность ответов. За каждую правильную карточку 1 балл.

Жюри озвучивают результат.

Ведущий: Итак, заключительный конкурс «Угадай сколько?». Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. З каждый правильный ответ 1 балл.

1) 6 малышей медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?

(6-1=5)

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

2) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей?

(5+1=6)

2) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле?

(6+1=7)

3) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

4)Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?(5-1=4)


4) 5 ворон на крышу сели,
2 еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело?(5+2=7)

5) Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели.
5 румяных наливных,
2 с кислинкой. Сколько их?(5+2=7)

5) Три ромашки – желтоглазки, 
Два веселых василька 
Подарили маме дети. 
Сколько же цветов в букете? (3+2=5)

Ведущий: Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги у нас музыкальная пауза (прослушивание песни «Дважды два четыре»).

 Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

"Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа

quot;Математическая история"формирование элементарных математических представлений подготовительная группа...

Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016

Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...

Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.

Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....