Занимательная математика
консультация по математике

Баженова Татьяна Витальевна

Математические игры дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Математические игры дома».

Математические игры для детей от 2 до 3 лет помогут сформировать у детей базовые математические понятия: количество, величина, число, состав числа. Понятие количества, или понятие «много — мало» очень важно. Освоив его, малыш сможет перейти к сравнению «больше — меньше», а затем к счету.

В возрасте 2-3 лет у ребенка появляются элементарные математические представления. Он уже знаком с основными направлениями: вперед, назад, вверх, вниз, вбок; способен различать предметы по размеру (большой, маленький, такой же), определять их множество (один, два, много).

Полезно иметь наборы одинаковых игрушек, например, деревянных елочек или грибочков. Детям очень нравятся обыкновенные матрешки, которые можно использовать и для сюжетных игр.

Кубик для башни

Вам потребуются: кубики.

Предложите малышу построить дом или башню из кубиков. В процессе игры просите ребенка: «Дай мне, пожалуйста, один (два, три и т.д.) кубик, мне не хватило одного кубика». Интонационно выделяйте требуемое количество кубиков. Передавайте кубики крохе, не забывая указывать их количество: «Я вижу, у тебя закончились красные кубики, вот, возьми два кубика».

Игра помогает освоить категорию «количество», обучает счету.

Считалочки

Учите малыша считалкам. Читайте их ритмично, указывая пальцем попеременно на всех участвующих в игре.

Зайчик

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайцу поскакать,

Ждет его серый волк,

Он зубами — щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Игра помогает научиться считать, развивает речь ребенка.

Каждый сверчок знай свой шесток

Вам потребуются: парные карточки с цифрами от 1 до 5, игрушки-машинки, коробки.

К каждой коробке прикрепите карточку с номером. Такие же карточки закрепите на машинах. Поиграв, предложите каждую машину поставить в свой гараж, сверяясь по номеру. Меняйте номера гаражей и машин, включайте в игру новые автомобили. Предоставьте малышу самому расклеить номера на коробки и машины.

Игра способствует развитию внимания, запоминанию цифр.

Согласно купленным билетам

Сделайте импровизированный автобус для кукол, на «сиденья» наклейте номера. Организуйте продажу билетов, затем объявите посадку. Поручите малышу разместить кукол на те места, номера которых совпадают с цифрами, проставленными в билетиках.

В игре ребенок быстрее запоминает цифры, овладевает навыками сопоставления.

Зайкина школа

Вам потребуются: карточки с цифрами от 1 до 10.

Предложите малышу поиграть в учителя (воспитателя) и поучить зайку считать. Разложите цифры по порядку. Пусть игрушка показывает на карточку и интересуется, что это за цифра.

Усложняя задание, вопросы можно ставить следующим образом: «Какая цифра лежит рядом с цифрой 1? Что находится между цифрой 3 и 5? Какая цифра следует за цифрой 6?».

Игра позволяет быстрее запомнить цифры.

Раздай тарелочки

Вам потребуются: 10 штук пластиковых тарелок.

Дайте малышу стопку пластиковых тарелок, обратите его внимание на количество посуды, оперируя словами «много», «целая стопка тарелок». Попросите раздать по одной тарелке всем членам семьи, игрушкам. Комментируйте действия ребенка: «Папе дали тарелку, теперь у папы — одна тарелка, бабушке дали тарелку, и у бабушки теперь есть одна тарелка и т.д.». После раздачи посуды сделайте заключение: «Раздали целую стопку посуды и у всех оказалось по одной тарелке. Теперь давай соберем тарелочки обратно. Смотри-ка, у тебя опять много тарелок».

Игра знакомит с категорией «много — мало, одна, по одной».

Грибок к грибку

Вам потребуются: 5 желтых и 5 оранжевых грибов, вырезанных из картона.

Объясните малышу правила: вы выкладываете один грибок, под ним ребенок должен положить свой гриб. Обращайте внимание малыша на то, что брать фигурки следует правой рукой и выкладывать их слева направо, так формируются навыки правильного письма в дальнейшем. Выложив все грибы, прокомментируйте: «Я положила 5 грибов, и ты положил 5 грибов. Значит, твоих грибов столько же, сколько моих, их поровну».

Игра способствует развитию моторики, учит соотносить количественные множества, помогает освоить понятия «столько, сколько...».

Яблоко от яблоньки...

Вам потребуются: 5 карточек с изображением яблони, 5 карточек с изображением яблока.

Эта игра проводится по такой же схеме, как и предыдущая («Грибок к грибку»), только вместо грибов ребенок выкладывает яблоки под яблоню. Внимание ребенка фиксируется также на способе раскладывания: слева направо. Выложив все фигурки, прокомментируйте: «Ты положил столько же яблок, сколько я — яблонь, яблок и яблонь — поровну».

Игра учит соотносить количественное равенство разных предметов, помогает усвоить понятия «столько, сколько...».

Накрываем на стол и считаем

Накрывая стол к обеду, позовите малыша в помощники. Попросите выложить столовые ложки: «Положи ложку папе, маме, себе и бабушке». При выкладывании ложек считайте: «Одна, две, три, четыре. Всего четыре ложки. Теперь положи, пожалуйста, столько же вилок». Покажите ребенку, как можно сравнить количество вилок, положив каждую из них рядом с ложкой. В зависимости от результата сделайте вывод: «Вилок столько, сколько ложек» или «Одна ложка осталась без вилки, значит надо положить еще одну вилку».

Игра помогает освоить категории «поровну, столько, сколько...», обучает счету.

    Подбери крышку

Игра развивает навыки классифицирования и сопоставления предметов

Необходимый инвентарь: кастрюли с крышками.

Дети с удовольствием проводят время вместе с мамой на кухне.

 Пока вы готовите, расскажите ребенку, что у вас перепутались крышки и теперь вы не знаете, какая крышка от какой кастрюли.

Попросите малыша помочь вам подобрать крышки по размеру.

     Геометрический магазин

Игра помогает изучить форму предметов, освоить счет

Необходимый инвентарь: игрушки с четкими геометрическими формами (мяч, кубики, воздушные шары, домино, кольца от пирамидки), геометрические фигурки, вырезанные из картона.

 Пригласите малыша в магазин. Объясните, что в вашем магазине игрушки продаются за деньги (в качестве которых используются геометрические фигуры), но только в том случае, если форма выбранной игрушки соответствует форме вырезанной геометрической фигурки. Например, мяч можно купить за картонный кружок, кубик — за квадрат и т. д.

  Затем усложните задачу, объяснив малышу, что, например, за два квадратика можно купить два кубика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...