Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дорожкина Анжела Николаевна
Тема: «Путешествие в страну математики»
Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие:
1.Совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник.
2.Учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур. Закрепить понятие «один»,
«много», части суток.
Социально-коммуникативное развитие:
1 Совершенствовать умение обобщения. Взаимодействия. Интереса к совместной со
сверстниками и взрослыми деятельности.
2 Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.
Речевое развитие:
1 обогащать активный словарь детей по теме.
Художественно-эстетическое развитие:
1 Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.
2.Формированть умение детей выкладывать из геометрических фигур цыпленка.
Физическое развитие:
1.Развивать двигательную активность. Содействовать снятию у детей усталости и напряжения в
процессе социально организованной образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

Дошкольное образовательное

Учреждение

Детский сад № 30

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект СООД

Тема: «Путешествие в страну математики»

Возраст 3-4 лет

Образовательная область:

Познавательное развитие

Формирование Элементарных

 Математических Представлений

Образовательная технология: игровая

Воспитатель: Дорожкина Анжела

                                                                                                                                       Николаевна

Санкт-Петербург

2022г.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

1.Совершенствовать умение детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2.Учить выкладывать фигуру цыпленка из геометрических фигур. Закрепить понятие «один», «много», части суток.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Совершенствовать умение обобщения. Взаимодействия. Интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

2. Развивать чувство отзывчивости, умение работать сообща.

Речевое развитие:

1. обогащать активный словарь детей по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Закреплять умение отгадывать загадки по описанию.

2.Формированть умение детей выкладывать из геометрических фигур цыпленка.

Физическое развитие:

1.Развивать двигательную активность. Содействовать снятию у детей усталости и напряжения в процессе социально организованной образовательной деятельности.

Материал и оборудование:

Воздушный шарик, письмо, мячь; Раздаточный материал на каждого ребенка: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник-разного размера); геометрические фигуры (красного. Желтого. Синего цвета); машинки с круглыми, квадратными и треугольными колесами; Обручи, геометрическая дорожка; Карточки – части суток.

 ХОД СООД:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг и поприветствуем друг друга.

                          «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг.

                            Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнёмся».

Поднимаем руки в верх поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло нашим гостям. Опустите руки и подуйте на ладошки в стороны друзей и гостей.

Ребята смотрите к нам в группу прилетел воздушный шарик, посмотрите какого он цвета, формы?

Шарик принёс нам письмо. Интересно от кого письмо, давайте посмотрим, что написано в нём.

Здравствуйте ребята!

В нашей стране поднялся сильный ветер и все перепутал.

Помогите нам пожалуйста.

Жители страны математики.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда отправляемся в путь. Посмотрите вот дорожка из геометрических фигур Пройдя по ней вы окажитесь в волшебной стране. Но дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. Какого они цвета?

Посмотрите ребята мы попали в волшебную страну математики. Чтобы помочь жителям страны математики нам надо выполнить задания. Жители этой страны любят играть в игры. А вы любите играть?

Остановка Отгадайка

 Воспитатель: Тогда давайте поиграем в игру «Отгадайка». Я загадаю вам загадки, а вы слушайте внимательно, о какой геометрической фигуре идет речь.

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Воспитатель: Что это за фигура? Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг. Есть у круга уголки?

На что похож круг? (тарелку, часы, окно, солнышко, обруч, мячик, арбуз, яблоко, шарик)

Я фигура - хоть куда, очень ровная всегда

Кубик мой любимый брат

Потому что я (квадрат)

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе пальчиком квадрат. На что похож квадрат? (окно, крышку от стола, часы, книгу, подушку, картину, телевизор)

Он похож на крышу дома,

С детской горкой тоже схож

Что же я загадала? (треугольник)

Давайте пальчиком в воздухе нарисуем треугольник. На что похож треугольник? (на елку. Пирамидку, крышу дома. Кусочек торта, колокольчик, гору, грушу, нос, зонт, знак дорожный, морковку, флажок).

Чем отличается фигура круг от фигур треугольника и квадрата? (Круг можно покатить. А квадрат и треугольник нет им мешают уголки)

Давайте проверим у меня три машинки с разными колесами, какая из машин покатиться, а какие две нет.   (Машинки с круглыми, треугольными и квадратными колесами)

Молодцы ребята, справились вы с заданием.

Мастерская

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Из яйца, как из пелёнок,

Вылез маленький – (цыплёнок)

Молодцы ребята отгадали загадку. Смотрите вот цыплёнок. Из каких геометрических фигур он состоит? (на столах раздаточный материал: круг, квадрат, треугольник).

Но он очень грустный. Давайте ему сделаем друзей из геометрических фигур. (дети подходят к столам и выполняют задание).

- Из каких геометрических фигур вы сделали цыплёнка?

- Посмотрите ребята у меня сколько цыплят?  

-Сколько цыплят у каждого из вас?

-А сколько цыплят у всех?

Молодцы справились с заданием, идём дальше.

Физкультминутка

 Воспитатель: Ребята давайте немного отдохнём, и поиграем в игру «Найди свой домик». Обручи ваши домики. Вы должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руках подскажет кто, где живёт. Я буду говорить день вы гуляете, прыгаете. Когда я скажу ночь надо быстро занять свой домик.

Пора отправляться дальше.

Полянка игр

 Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг. Смотрите в конверте лежат карточки. Давайте посмотрим, «Что бывает и когда?».

-Когда мы просыпаемся и идем в детский сад?   (утром)

-Когда в саду мы обедаем? (днем)

-Когда мы уходим домой? (вечером)

-Когда ложимся спать? (ночью)

Молодцы ребята.

 Давайте поиграем в игру «Наоборот»

Узкий-широкий, Длинный-короткий, Низкий-высокий, Маленький-большой, много-мало, толстый-тонкий.

3. Заключительная часть

 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. Мы шагаем по дорожке. Поднимаем тихо ножки. И не слышно так идем, в садик снова попадем. (Дети идут по дорожке из геометрических фигур).

Ребята вам понравилось наше путешествие?

В какой стране мы побывали?

Что вам понравилось?

В какие игры мы с вами играли?

Подарок от жителей страны математики»

Смотрите шарик принес нам письмо и волшебный мешочек

«Спасибо вам ребята, вы помогли нашей стране.

Жители нашей страны благодарят вас и дарят вам медальки».

Награждение медалями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

Методическая разработка "Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»

Методическая разработка"Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством использования логико-математических игр.»Подготовила Лепехина Елена Алексан...

Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы

Цель методической разработки -  развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...

Методическое пособие и рекомендации для педагогов в организации логико – математических игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическое пособие для воспитателей в помощь при написании конспектов НОД по формированию математических представлений у дошкольников старших групп и при подготовке к школе....