Конспект Открытого занятия во второй младшей группе. ФЭМП " Мы отважные спасатели"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

 МБДОУ Калтасинский детский сад №1 " Солнышко"

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Тема занятия: "Мы отважные спасатели"

 вторая младшая группа

Подготовила воспитатель:

Ахунова А.З.

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета.)

Задачи:

• Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

• Закреплять понятия: величина предмета, цвет.

• Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

• Развивать логическое мышление.

Ход занятия:

-  Ребята, сегодня у нас с вами предстоит интересное занятие, но для этого мы должны с вами приготовить наши язычки, чтобы они сегодня нам помогали отвечать четко и ясно.  

 ( Проводится артикуляционная гимнастика)

- Сегодня к нам на занятие пришел мой друг. Но он такой шалунишка озорник и спрятался, давайте найдем его.  Он  оставил нам подсказку, подойдите ко мне.

 На столе лежат индивидуальные, разрезные картинки зайца.

 - Ребята, давайте соберем картинку и узнаем, кто же сегодня наш гость.

Дети собирают разрезную картинку за столом.

Стук в дверь. Пришел зайчик.

  -А вот и наш зайка, давайте поздороваемся. (зайчик хвалит ребят.)

Зайка хочет что то нам сказать. Ребята, зайка говорит, что пришла  весна, норка растаяла и ему очень холодно,  у него нет домика и он очень замерз.  Поможем зайке? Давайте построим для него дом!

  - Давайте подойдем к столу, посмотрите, что у меня на столе? (геометрические фигуры).  Давайте назовем их.  Треугольник, а что мы можем сделать из треугольника? (крыша) А это какая фигура? (квадрат) Что мы можем сделать из квадрата? Сам домик. А это какая фигура? (круг) что мы можем сделать круглым? (окошко) У всех получилось? Молодцы ребятки, зайчонок очень доволен.

 - Ребята, а где живут зайчики? (в лесу)

- А какие деревья есть в лесу? (ответы )

- Зайка просит вас посадить возле домика елочки, посмотрите вот у нас какие елочки. Это какая елочка? (высокая) А это? (низкая) Покажите мне теперь самую низкую елочку. Молодцы ребята!  Ну вот, теперь наш зайчик будет жить в лесу в своем домике.

  - Зайчонок замерз и хочет с вами разогреться давайте сделаем зарядку. (физ. минутка)

Скок-поскок 2 раза  (прыжки на двух ногах)

Зайка прыгнул на пенек (присели)

Зайке холодно сидеть (руки скрестили на груди)

Надо лапочки погреть (растираем ладошки)

Лапки вверх (руки подняли вверх)

Лапки вниз  (руки подняли вниз)

На носочках потянись ( потянулись вверх)

Лапки ставим на бочок (руки на пояс)

Прыг да скок, прыг да скок. (прыжки на двух ногах)

 - Вот мы с вами и согрелись. А зайка говорит, что теперь он проголодался. А у нас всего лишь одна морковка. ( воспитатель показывает)

- Ребята, а  одна морковка  это много или мало? ( мало)

- Но ты зайка не переживай, мы с ребятками тебе поможем. Дети, скажите, а какую геометрическую фигуру вам напоминает морковка (ответы детей) А давайте в воздухе прорисуем. Догадались? (треугольник).

- Давайте мы с вами нарисуем на наших разносах морковку зайчику (дети рисуют пальцем на манной крупе на оранжевом  фоне).

- Получилось? Молодцы! Вот и еще раз помогли мы зайчику. Была у нас одна морковка, а сколько стало? (много)

 -  Но зайка почему-то опять грустный. Что случилось зайка? Оказывается его  лесные друзья спрятались. Давайте поможем ему найти их. Ой, посмотрите какой большой сугроб, может быть они там?  ( на столе корзина с шариками, внутри лесные друзья) Давайте аккуратно поищем среди шариков наших друзей зайчика,  каждый берет по одному. Молодцы ребята, А как же мы сегодня помогли зайчику?

  Подводим итог. Зайка благодарит детей, раздает угощение (нарезанная кружочками морковка на пластмассовых  шпажках и уходит в лес).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.

Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....