конспект ОД с региональным компонентом по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Холодилова Валентина Викторовна

конспект для средней круппы по ФЭМП

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с включением регионального компонента в средней группе «Поможем белочке собрать грибы»

Тема: «Поможем белочке собрать грибы». (региональный компонент)

Целевой ориентир: хорошо владеет счетом в пределах 5, умеет образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, владеет умением сравнивать до пяти предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»

Материал: двухполосные карточки, карточки с изображение звездочек оранжевого и голубого цвета, набор геометрических фигур, набор елочек разных по высоте, картинки грибов.

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша.

Задачи:

-Количество и счет:

Обучение считать в пределах 5 (на основе Мончегорских грибов) региональный компонент;

Формирование умения образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4- 5;

-Величина:

Продолжение развития умения сравнивать до пяти предметов по высоте в возрастающем и убывающем порядке: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий;

-Геометрические фигуры:

Совершенствование умения различать и классифицировать по группам геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг);

-Ориентировка в пространстве:

Совершенствование знаний о понятии правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол;

-Логическое развитие:

Развитие логического мышления, умения действовать по заданной последовательности;

-Воспитательная:

Воспитание внимательности, любознательности.

1. Проблемная ситуация:

Воспитатель:

- Ребята, смотрите, кого я сегодня встретила по дороге в детский сад, (показывает белочку). Но что-то она грустная. Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Белочка что-то шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель: - Ребята, белочка мне сказала, что она заблудилась. Чем мы можем помочь белочке? (ответы детей).

Воспитатель: - Расскажем ей куда она попала? Куда попала белочка? (Дети: - В детский сад)

Воспитатель: - А как называется наш детский сад? (Дети: - «Олененок»)

Воспитатель: - А в каком городе находится детский сад «Олененок»? (Дети:- В городе Мончегорске)

Воспитатель: - А в какой области находится город Мончегорск? (Дети:- в Мурманской).

Воспитатель: - А какие озера находятся на территории нашего города ? (Дети: -озеро Имандра, Комсомольское, Лумболка).

Белочка что-то шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель: - Ребята, белочка говорит, что в лесу за озером Имандра под самой высокой елью она может насобирать полную корзину грибов.

- Мы можем помочь белочке попасть в лес? Тогда отправляемся вместе с ней в лес!

Дети под музыку шагают по группе и останавливаются возле фланелеграфа. На фланелеграфе прикреплены несколько елочек.

Воспитатель: - Ребята, белочка  никак не может решить, какая из ёлочек самая высокая? Поможем белочке найти самую высокую ёлочку? (ответы детей).

- Как? (разложить елочки от самой низкой, до самой высокой).

На доске вперемешку висят 5 елочек, воспитатель просит одного ребенка разложить елочки по возрастанию, показать и назвать елочки, используя слова самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая. Остальные дети индивидуально за столами проделывают то же упражнение.

2. Игровое упражнение. «Давайте, посчитаем»

Воспитатель:

Ребята, мы с вами нашли самую высокую елочку, посмотрите, сколько под ней  грибов.

-Как мы можем узнать, сколько их?

Педагог предлагает детям хором посчитать грибы, развешанные на доске.

3. Физкультминутка «Как живешь?».

Как живёшь?

Вот так!

Как плывёшь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Вдаль глядишь?

Вот так!

Машешь вслед?

Вот так!

Ждёшь обед?

Вот так!

Утром спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так!

4. «Отсчитай столько же»

 Воспитатель: - А сейчас белочка  хочет с вами поиграть!

Воспитатель предлагает детям отсчитать столько шишек, сколько они услышат хлопков, а грибов – сколько ударов в барабан они услышат

5. «Разложи по домикам фигуры».

Воспитатель раздает карточку с домиками и дает задание детям: в левый верхний домик сложить треугольники, в левый нижний угол – квадраты, в правый верхний – круги, в правый нижний – прямоугольники.

- В каком именно углу находится домик треугольников? (левый верхний)

- В каком именно углу находится домик кругов? (правый верхний)

- В каком именно углу находится домик квадратов? (левый нижний угол)

- В каком именно углу находится домик прямоугольников? (правый нижний)

Дети отвечают на вопросы, одновременно показывая нахождение домиков на карточке .

6. Рефлексия.

- Что у тебя получилось лучше всего?

- Кто помог тебе сегодня?

- Что у тебя не получилось и почему?

- Что было самым трудным?

- Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе.

Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольником ,  учить различать прямоугольник  и  квадрат .Формировать умение соотносить  количество предметов  с числом.Соверш...

Конспект НОД в образовательной области«Познание» (ФЭМП) в средней группе.

Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 4...

Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».

Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие», по ФЭМП, в средней группе. Тема: «Прямоугольник».

Цель:• Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.• Сформировать оп...

Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе

Перспективный план работы по региональному компоненту Ставропольского края в средней группе на 2019-2020 учебный год ...