Конспект НОД в образовательной области «Познание» (ФЭМП) в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Мусаева Динара Рудольфовна
Программные задачи:
 Познакомить детей с прямоугольником ,  учить различать прямоугольник  и  квадрат .
Формировать умение соотносить  количество предметов  с числом.
Совершенствовать навыки счета  в пределах 4 .
Закрепить  умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .
Развивать память, речь, логическое мышление , воображение.
Воспитывать умение прийти на помощь ,дружеские отношения.
    
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Знакомство с прямоугольником 6.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в образовательной области  «Познание»                    (ФЭМП)

в средней группе.

Программные задачи:

 Познакомить детей с прямоугольником ,  учить различать прямоугольник  и  квадрат .

Формировать умение соотносить  количество предметов  с числом.

Совершенствовать навыки счета  в пределах 4 .

Закрепить  умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева ,справа, вверху , внизу .

Развивать память, речь, логическое мышление , воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь ,дружеские отношения.

   

Оборудование:

Демонстрационный  материал :   фланелеграф, теремок, мышка , лягушка , зайчик, лиса, 4 дерева, овощная грядка , числовые карточки от 1 до 4, 3 куклы , 4 ракет , 2 помидора, дидактический мешочек,  квадрат , прямоугольник  .

Раздаточный материал : прямоугольник ,квадрат , лист бумаги , 4 моркови , 3 свеклы , 2 яблока , клубника.

Ход занятия

1.Разминка

2.Формирование мотивационной  основы.

  • Ребята , вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим ее  к нам.

Воспитатель рассказывает:

  • Стоит  в поле теремок-теремок . Он не низок ,не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка  , увидела теремок , остановилась и спрашивает : «Терем-теремок ! Кто в тереме живет?». А волшебный голос  из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому , кто выполнит все мои задания ».

3. Повторение  изученного ранее материала.

        Задание №1.

        «Сколько деревьев возле теремка?» (счет до 4).

       

         Сосчитай  овощи на грядке (которая по счету).

         Д/и «Трик -трак» (Проверить правильно ли расставлены  числовые карточки  около групп  предметов ).

 Правильно  сделали все , поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки . Вошла Мышка  в теремок  и стала в нем жить.

 

 Воспитатель:Прискакала к теремку Лягушка — квакушка , остановилась и спрашивает : «Терем теремок! Кто в тереме живет ?» А волшебный голос у теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь  только тому ,кто выполнит все мои задания».

4.Знакомство с новым материалом.

Задание № 2 .

«Чудесный мешочек» (прямоугольник  , квадрат ).

«Знакомство с прямоугольником»

  • Что это ? (Квадрат)
  • А кто может назвать эту  фигуру?

     Это прямоугольник .

 Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник  и квадрат (выставить на доску ).Положите перед собой квадрат ,обведите его пальчиком ,скажите , у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник . У прямоугольника есть стороны ?  Сколько их? А углы? Сколько их?

  • Посмотрите внимательно  и скажите , чем отличается прямоугольник от квадрата?
  • Как можно проверить?( Наложить )
  • Что теперь мы видим? Что  можем сказать ?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны  у прямоугольника длиннее , чем  у квадрата , а левая  и правая  одинаковые .

Правильно справились с заданием , поэтому двери волшебного теремка  открыты для Лягушки . Вошла Лягушка  в теремок  и стала в нем жить.

  • Прибежал  к теремку Зайчик -Побегайчик,  остановился и спрашивает : «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»

   Не успели звери ответить , а волшебный голос у  теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь  только тому ,кто выполнит все мои задания».

5.Закрепление изученного.

Задание №3.

 Вносится черный ящик . В нем  лежит письмо   с загадками о времени суток .

   

Спят медведи и слоны,    

Заяц спит и ежик .

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети  тоже. (ночь)

Солнце ярко встает .

Петушок  в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.(утро)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку  вышли дети. (день)

Молодцы , помогли Зайке попасть в теремок .Прибежала Лисичка — сестричка к Теремку , спрашивает;  «Терем теремок ! Кто в тереме живет?»

  • Я Мышка — Норушка !
  • Я Лягушка — Квакушка!
  • Я Зайчик — Побегайчик! А ты кто ?
  • А я Лисичка — Сестричка , пустите к себе жить.

Не успели звери ответить , а  волшебный голос у  теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь  только тому ,кто выполнит все мои задания».

Задание № 4.

  • Сколько  зверей в теремке ?
  • Кто первый прибежал ?
  •  Кто последний ?
  • Кто после зайца ?
  • Кто прибежал перед лисой ?

   

Игра : «Найди свой домик ».

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

6.Итог  занятия .

 

  • Сколько героев в этой сказке?
  • Кто помог зверям попасть в теремок ?
  • Конечно же , это вы  и ваши знания !
  • Ребята ,кому из зверей вам особенно  понравилось помогать?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект НОД по образовательной области "познание" (ФЭМП) в саршей группе №10 Интеграция образовательных областей по программе "Детский сад 2100" тема "Путешествие с Незнайкой"

Цель: Обобщение и закрепление элементарных математических представлений и конструктивных способностей у детей старшего возраста. Образовательные задачи: Закрепить умения детей объединять предметы ...

Конспект НОД в образовательной области«Познание» (ФЭМП) в средней группе.

Программные задачи:Познакомить детей с прямоугольником , учить различать прямоугольник и квадрат .Формировать умение соотносить количество предметов с числом.Совершенствовать навыки счета в пределах 4...

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах»

Конспект по непосредственно образовательной области познание (ФЭМП) в подготовительной к школе группе № 3(10) «Вовка в тридесятых царствах» (итоговое, с использованием мультимедийного оборудования)Про...