Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 -7 лет «Путешествие по островам Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Пученкина Елена Владимировна

Конспект ООД по ФЭМП для детей подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений для детей 6 -7 лет «Путешествие по островам Математики»

                                                                             Воспитатель: Пученкина Е.В.

Цели:

•Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой счет).

•Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.

•Закреплять умение детей ориентироваться по клеткам на бумаге.

•Решать задачи.

•Продолжить знакомство с циферблатом.

•Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход деятельности:

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по островам Математики, но сначала поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки друзьям.

Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуйте мои друзья!

Раз, два, три, четыре, пять,

Мир хотим мы открывать!

Во время путешествия  нужно быть внимательными, правильно отвечать на вопросы, чтобы справиться со всеми трудностями.

А на чем мы с вами отправимся в путешествие? Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы сможем ответить на этот вопрос. И так, что у вас получилось? Правильно, нас ждет корабль.  Прошу пассажиров подняться на палубу. Наш корабль отплывает. А чтобы вы не скучали во время путешествия, предлагаю поиграть (Игра с мячом)

 - Какое сейчас время года? А месяц?

 - Сколько дней в неделе? (семь)

 - Назовите  их.

 - Сегодня вторник, а завтра?

 - Какие арифметические знаки вы знаете?

 - Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

 - Если стол выше стула, то стул…?

 - Если дорога шире тропинки, то тропинка?

 - Если сестра старше брата, то брат…?

Внимание, наш корабль приближается к острову «Размышляйка»

Жители этого острова любят решать логические задачи. И предлагают нам тоже их решить. 

1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд № 2 – 5) 

Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

2 задание «Что сначала, что потом?» (слайд № 4)

3 задание «Найди любимую рыбку Маши» (слайд № 5)

4 задание «Найди отличия» (слайд № 6)

 Молодцы! А сейчас нашим глазкам пора отдохнуть.

Зарядка для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло,(закрыть, открыть глаза)

Солнышко тучки - летучки считало.

Серые тучки направо,

Черные тучки налево,

Легких – две штучки, (глаза наверх)

Тяжелых – три штучки, (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало, (закрыть глаза ладонями)

Солнце на небе вовсю засияло. (широко открыть глаза)

Мы приближаемся к Острову «Задач»

Чтобы попасть на этот остров нам нужно провести небольшую разминку.

 «Назови задуманное число»  

- У каждого из вас свой набор цифр. Я задаю вопрос, вы думаете,                            ответ показываете цифрой.

если к этому числу прибавить число 2, то получится число 8, какое число я задумала?
если к нему прибавить число 2, то получится число 5, какое число я задумала?
если от этого числа отнять 1, то получится число 2, какое число я задумала?

это число больше 5 на 1

это число меньше 7 на 1

Это число стоит между цифрами 6 и 8

Соседи этого числа цифры 1 и 3

Посмотрите, жители острова Задач приготовили для нас задание

Посмотрите на картинку и составьте по ней задачу. (Ответы детей). Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ).

Ребята, у вас на столе лежат цифры и знаки, с их помощью выложите у себя на столе решение задачи.

Физкультминутка

Мы считали и устали. Шаги на месте.
Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.
Ручками похлопали: 1,2, 3. Движения
Ножками потопали: 1,2, 3. По тексту.

Сели, встали, снова сели, Приседания.
Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево.
Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.
И опять считать начнем.

Продолжим наше путешествие.

А вот и Остров «Времени».  Посмотрите, нас встречает Кар – Карыч.

Устал однажды человек

По солнцу время мерить

И по воде не каждый мог

Обеда час проверить

Да и петух, хоть не всегда

Но мог проспать рассвет.

Сгорала на столе свеча,

А новой больше нет.

И как же быть и как узнать,

Что время есть, что время спать

И вот однажды один мудрец

Придумал схему наконец,

Собрав детали воедино,

Шепнули часики вот так-

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК.

Слайд 1

Тихо тикают часы. Стрелки – длинные усы. Час за часом каждый день Им ходить совсем не лень.

Слайд 2

Часовая стрелка Минутная стрелка

Слайд 3

Минутная стрелка делает полный оборот за 60 минут

Слайд 4

Часовая стрелка за 60 минут проходит расстояние от одной цифры до другой.

Слайд 5

1 час = 60 мин

Слайд 6

Определи время по часам.

Слайд 7

Минутная стрелка от цифры до цифры проходит за 5 минут

Слайд 8

Два раза по 5 минут = 10 минут Говорят: 10 минут шестого

Слайд 9

Определи время по часам. 30 минут - не говорят. Говорят: половина

Слайд 10

Определи время по часам.

Слайд 11

Если минутная стрелка пересекла получасовую отметку, время называют двумя способами.

Слайд 12

11 часов 40 минут или без двадцати двенадцать

Слайд 13

Определи время по часам.

Ребята, я получила радиограмму, помогите мне её расшифровать.

Графический диктант «Дом».

Что у вас получилось? Значит нам пора возвращаться домой.

- Вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Какие задания для вас были очень трудными? А какие самыми лёгкими? 
- Давайте в следующий раз отправимся в путешествие в страну мультфильмов?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Путешествие на Третью планету».

Занятие проводится в виде путешествия, цель которого - закрепление математических знаний и умений....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе "Путешествие в страну "Математика".

 Занятие  проводиться  для  осуществления  следующих  задач .Учить составлять число 3 из  двух меньших чисел и раскладывать его  на  два меньших чис...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....

Методическая разработка. Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений для подготовительной группы "Осеннее путешествие в королевство Математики"

Математика - очень важная наука. Она развивает у детей логическое мышление, речь, воображение, память. Помогает формировать терпение, настойчивость, творческие способности. Учит анализировать, умению ...