«Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста»
статья по математике (старшая группа)

Ориентировка во времени жизненно необходима старшему дошкольнику. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие детей старшего дошкольного возраста и являются одним из показателей их готовности к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyspuplenie_matem_9gr.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №402 «Золотая рыбка» г. Нижний Новгород

Выступление на тему:

«Формирование временных

представлений

 у детей старшего

 дошкольного возраста»

Выполнили:

воспитатели 9 группы

Азаренкова Г.С

Нижний Новгород 2021

1 слайд. Тема презентации.

Вашему вниманию хотим представить презентацию из своего опыта работы на тему: «Формирование временных представлений у детей старшего

 дошкольного возраста»

2 слайд. Актуальность.

«Хотите понять ценность года – спросите об этом у студента, который завалил экзамены и потерял год учебы.

Хотите понять ценность месяца – спросите об этом у матери, которая родила преждевременно.

Хотите понять ценность недели – спросите об этом у издателя еженедельного журнала.

Хотите понять ценность часа – спросите об этом у двух влюбленных, которые ждут встречи.

Хотите понять ценность минуты – спросите об этом у человека, только что опоздавшего на поезд.

Хотите понять ценность секунды – спросите об этом у человека, только что избежавшего автокатастрофы.

Хотите понять ценность тысячной доли секунды – спросите об этом у атлета, выигравшего серебро на Олимпийских играх».

Актуальность темы бесспорна, поскольку сформированность временных представлений у детей старшего дошкольного возраста создаст основу для дальнейшего умственного развития личности ребенка, повлияет на воспитание таких качеств как организованность, целенаправленность, собранность, умение планировать свою деятельность и т.д. Эти качества являются необходимыми условиями для подготовки детей к школе.

3 слайд. Цель и задачи.

Работая по данной теме, мы поставили перед собой цель: формировать умение детей ориентироваться во временном пространстве

Для достижения поставленной цели мы обозначили следующие задачи:

  • закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста
  • закреплять знания детей частей суток, дней неделей, времен года, месяцев года
  • способствовать формированию мыслительных операций и развития ре

Свою работу по формированию представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста мы спланировали по следующим направлениям:

  • Организация РППС
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игровая деятельность
  • Совместная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность
  • Сотрудничество со специалистами
  • Сотрудничество с семьями воспитанников.

4 слайд. Формы организации работы по временным представлениям

Важным условием успешной реализации программы по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста является организация развивающей предметно – пространственной   среды. В нашей группе появились альбомы «Стихи о днях недели с иллюстрациями», «Стихи о временах года с иллюстрациями». Наглядно-дидактические пособия «Режим дня», «Весна», «Осень», «Зима», «Лето», «Природные и погодные явления», «Родная природа. Игры «Паровозик Неделька», «Время года и месяцы», «Градусы» и другие.

5 слайд.

Каждое утро с детьми мы наблюдаем за погодными явлениями в разные времена года, отмечаем какое время года, какой месяц и день недели. Большую роль в восприятии времени детьми занимают такие методы, как рассматривание картин, иллюстраций, беседы, например «Когда это бывает», «Назови время года», «Что такое части суток» и др.

6 слайд и 7 слайд.

 На прогулке и в группе были организованы подвижные игры. Например, «День и ночь», «Лови, бросай месяцы называй», «Чья неделька быстрее соберется», «Времена года» и другие.

8 слайд.

На занятиях широко используем музыкальные паузы и физкультминутки. Например, физкультминутки «Под весенние напевы», «Ой, на улице мороз.

ну-ка взялись все за нос» и другие, музыкальные паузы «Песенка о временах года»

9 слайд.

Провели итоговое занятие «Путешествие в времени», на котором повторили с детьми части суток, дни недели, месяцы и времена года.  Дети получили массу положительных эмоций, что способствовало развитию эмоциональной сферы детей.

10 - 11 слайды.

Все полученные умения, знания и навыки, дети с удовольствием применяют в самостоятельной деятельности.

12 слайд. Взаимодействие со специалистами

Педагог-психолог, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель, дали консультации для родителей и для воспитателей. На занятиях также знакомят детей с временными представлениями, в виде подвижных игр, музыкальных игр, разучивания песен и др.

13 слайд. Работы с родителями.

Семья в воспитании ребенкаиграет основную, долговременную и важную роль. Мы использовали следующие формы работы с родителями:

  • Консультация для родителей «Временные представления у детей дошкольного возраста»,
  • Опыт семьи Антипова Макара через мобильный мессенджер Viber, предоставлено видео «Учимся, играя!»
  • Изготовление игры "Времена года и месяцы" семья Антипова Макара

14 слайд. Вывод

Таким образом, мы отметили, что ориентировка во времени жизненно необходима старшему дошкольнику. Временные представления оказывают положительное влияние на общее умственное развитие детей старшего дошкольного возраста и являются одним из показателей их готовности к школе.

Отметили, что проведенная работа способствовала развитию представления о времени у старших дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста.

В современном мире человеку любой профессии, любого возраста необходимо уметь чувствовать время и правильно его распределять. Для ребенка дошкольного возраста умение ориентироваться во времени благотв...

Статья "Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)"

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы рег...

Методика формирования временных представлений у детей дошкольного возраста

Методика формирования временных представлений у детей дошкольного возраста...

Доклад на тему: «Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком».

Формирования временных представлений у детей дошкольного возраста посредством использования интерактивной доски и технологий работы с песком....

Коррекционный модуль к адаптированной основной образовательной программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью"

В статье представлен коррекционный  модуль к  адаптированной основной образовательной  программе (АООП) для детей с интеллектуальными ограничениями: «Формирование временных представлени...