Конспект НОД "Новогоднее приключение"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Богданова Татьяна Юрьевна

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.  «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.   Считаю, что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №113»

КОНСПЕКТ  

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

в подготовительной логопедической группе

«Новогоднее приключение»

Подготовила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Богданова Татьяна Юрьевна

Тема: «Новогоднее приключение»

ЦЕЛЬ: закрепить представления детей о геометрической фигуре – квадрате: четыре стороны, четыре угла, все стороны равны.

ЗАДАЧИ:

ПОЗНАНИЕ: продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку: самостоятельно располагать фигуры в двух рядах, строго одну под другой, соблюдая указанные интервалы. Упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части разными способами, умении отражать в речи результаты деления: сколько получилось частей, как называется каждая из частей, какой она геометрической формы; в установлении отношений между частями (что больше. Меньше – половина или одна четвертая), между целым и частью. Развивать внимание, мышление, пространственное воображение, умение видеть взаимоотношения и взаиморасположение частей целого, сообразительность, комбинаторные способности посредством игры «ТАНГРАМ», мелкую моторику. Продолжать учить изменять направление движения, воспроизводить движения по названному числу.

КОММУНИКАЦИЯ: совершенствовать умения согласовывать существительные с числительными.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща заниматься.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

Демонстрационный материал: картинки с изображением елочной полянки, Снежной Королевы, украшенной ели, квадраты, разделенные на 2 и 4 равные части, условная мерка, почтовый ящик

Раздаточный материал: конверты для игры «ТАНГРАМ» и карточки для выкладывания фигурок на каждого ребенка, тетрадь в клетку, простой карандаш.

ТСО – магнитофон.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: деление разных геометрических фигур на 2 и 4 равные части, складывание целого из частей, игра «ТАНГРАМ», ориентировка на листе бумаги, работа в тетрадях в клетку.

       

               

Содержание непрерывной образовательной деятельности

Дети стоят в кругу на ковре, тут же полукругом стоят стулья.

Психогимнастика: «Солнце». Дети садятся.

Послушайте, какую историю рассказала мне вчера синичка. В дремучем лесу, в самой чаще на полянке растут елочки (выставляется картинка с изображением елок). Каждую зиму, под Новый год украшала их Снежная Королева льдинками разной геометрической формы и размера. Льдинки сверкали и переливались на солнце разноцветными огоньками, и елочкам очень нравился их новогодний наряд. Этой зимой Снежная Королева решила, что новогодним нарядом елочек будут льдинки вот такой формы (выставляется картинка с изображением Снежной Королевы и «льдинок» квадратной формы разного размера).

Как называются эти геометрические фигуры?

Что есть у квадратов? (4 угла, 4 стороны, все стороны равны).

Как доказать, что все стороны каждого квадрата равны? (измеряют с помощью условной мерки).

Молодцы.

Но вчера через елочную полянку пробежал зайка – почтальон и обронил новогоднее приглашение (выставляется картинка – украшенная елка).

Елочки увидели, какими игрушками украшаются их сестры на новогодних утренниках, и им очень захотелось иметь такой же новогодний наряд. Они сказали Снежной Королеве, чтобы она убрала квадратные льдинки, а украсила их веточки игрушками: лебедями, петушками, кошечками, зайчиками, игрушечными домиками.

Что тут началось… (включается магнитофонная запись).

На фоне шума и ветра. Раздается голос Снежной Королевы:

«Как вы посмели, капризные ели, указывать мне – самой Снежной королеве? Вам не по нраву мое украшенье? Так слушайте мое повеленье. Отныне и навсегда, ваш новогодний наряд будет только квадрат! Но, если найдете решенье, как из квадратов сделать другие украшенья. Прощу вам непослушанье – отменю свое наказанье!»

Дети, давайте поможем елочкам. Дети переходят за столы и открывают тетради.

Пальчиковая разминка:

1,2,3,4,5 – хлопок, начинаем помогать.

5,4,3,2,1 – хлопок, мы на помощь к вам спешим.

Сейчас мы нарисуем льдинки – квадратики в тетрадях.

Отступите от верхнего и левого края страницы 2 клетки и поставьте точку. Сначала мы нарисуем маленькие льдинки – квадратики.

Стороны каждого из них будут равны длине 2 клеток, расстояние между квадратиками – 4 клетки (дети выполняют задание, проверяю выполнение).  Отступите от первого квадрата вниз 2 клетки и поставьте точку. Точно под маленькими квадратами мы нарисуем большие. Если сторона квадрата будет равна длине 4 клеток, то чему равна длина других его сторон? Почему? Расстояние между большими квадратами 2 клетки (проверяю выполнение задания, даю оценку).

Коррекционная гимнастика для глаз: «Елочка»

Чтобы из квадрата сложить игрушки, что теперь надо с ними сделать? (разделить квадрат на части, чтобы получить разные геометрические фигуры). Разделите маленькие квадраты на 2 равные части разными способами (проверяю выполнение задания).

Ставлю на доску модели квадратов, разделенные на 2 равные части разными способами. Как разделен этот квадрат? (провели прямую линию от середины верхней стороны к середине нижней). Сколько получилось частей? Можно их назвать половинками? Почему? (потому что они равные). Значит, как мы разделили квадрат?  (пополам). Сколько всего половин в целом квадрате? Что больше, половина или целое? Какой формы, получилась каждая из половин? (прямоугольной). Провели прямую линию от середины левой стороны к середине правой. Какой формы получилась каждая из половин (прямоугольной). Провели прямую линию из левого верхнего угла к правому нижнему углу; из левого нижнего угла к правому верхнему углу. Как называется такая линия? (диагональ).

Какой формы получилась каждая из половин? (треугольной).

Молодцы!

Разделите разными способами большие квадраты на 4 равные части (проверяю выполнение). Ставлю на доску модели квадратов, разделенные на 4 равные части разными способами.

Спрашиваю детей, как делили квадрат? (от середины верхней стороны к середине нижней стороны, от середины левой стороны к середине правой). Сколько получилось частей? Как называется одна четвертая часть? (четверть). Какой формы каждая из четвертей? Что больше. Четверть или половина? Сколько четвертей в половине? Рассматриваем деление квадрата по двум диагоналям. Какой формы получается каждая из частей. При делении таким способом?

Аналогично рассматриваем третий способ деления (от середины верхней стороны к середине нижней, каждую половину делим пополам).

Дети закрывают тетради.

Физминутка.

Что стоите, елочки, опустив иголочки?

Вы ветвями потрясите,

Грусть – печаль с них отряхните,

Распрямитесь, улыбнитесь.

В тихом танце покружитесь.

Распушите, елочки, колкие иголочки –

Приготовьте для игрушек.

Вас украсим до макушек.

Проводится дидактическая игра «Танграм»

Молодцы. Положите игрушки в конверты, мы их отнесем в лесной почтовый ящик, синичка мне сказала, как его найти.

Дети строятся в колонну. Задание: «Сделайте три шага вперед, 2 –вправо, 3 –влево, 5 шагов назад, повернитесь кругом и сделайте шаг вперед. Находят почтовый ящик и опускают в него письма.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием и елочкам помогли, не бросили их в беде.

Ребята, а что вам больше всего понравилось?

 Все мы дружные ребята.

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

               

   

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"

дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой  деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Приключение огня"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ...

конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"

спортивный досуг с элементами психогимнастики...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...