Конспект ООД «Путешествие с Фиксиками» в средней группе
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Черданцева  Наталья Владимировна

Конспект ООД  «Путешествие с Фиксиками» в средней группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherdantseva_n.v.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Конспект ООД  «Путешествие с Фиксиками» в средней группе

Подготовила и провела: Черданцева  Наталья Владимировна

Воспитатель I квалификационной категории

Белый Яр – 2022 г.

Цель: формирование элементарных математических представлений в игровой форме у детей.

Программные задачи:

Образовательные:

 – Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и выкладывать их по слуховому заданию.

- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)

- Упражнять в умении сравнивать предметы  по высоте

Развивающие:

 – развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Воспитательные :

– воспитывать эмоционально – положительный настрой к математическим играм; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Материал: Картинки  Фиксиков, карта с маршрутом, картинки с изображением частей суток, числовые карточки с бытовой техникой (от 1 до 5). Наборы с различными геометрическими фигурами.   Конверты с заданиями от Фиксиков.

Ход ООД:

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, нашла на столе вот такой конверт  с письмом и сверток (карта). Как вы думаете от кого это письмо?  

Дети: (Ответы и догадки детей)

Воспитатель: Предлагаю  открыть  его и прочитать.

Воспитатель открывает конверт  и читает письмо.

- Здравствуйте, ребята! Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а нам  стало скучно, т.к. все приборы мы уже починили, вот решили прийти в детский сад поиграть с вами, предлогам вам отправиться в путешествие, в страну Фиксиков. Вам предстоит отправиться в интереснейшее приключение, полное загадок и тайн! Вы готовы? Тогда вперед! Удачи вам, ребята!

Воспитатель:  Начнем наше путешествие! А куда вам идти подскажет карта.

(Воспитатель достает из конверта карту, рассматривают от куда нужно начинать путешествие). Первый остров это остров Симки.

Воспитатель: А на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: (Ответы и догадки детей)

Воспитатель:  Предлагаю отправиться на самолетах так как они быстрые и  могут везде пролететь.

Воспитатель: Присели «завели моторы», расправили крылья и полетели на первый остров.

А тут конверт, от Симки. «Я без разрешения взяла мамины бусы, нечаянно рассыпала и перепутала их. Помогите мне их снова собрать»

- Возьмите коробочки, что в них лежит? (геом. фиг.)

- Они все одинаковые или разные? (разные)

- Чем они отличаются? (формой)

- Какой формы фигуры у вас в коробочке? (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник)

- Чем еще отличаются фигуры? (размером)

- Фигуры каких размеров есть у вас? (большие и маленькие)

- А еще чем-то отличаются? (цветом)

- Назовите цвета. (красный, синий, желтый.)

- Вот и задание от Симки. Вам нужно собрать из геометрических фигур бусы, но фигуры можно брать не все.

- Вам нужно собрать бусы из фигур у которых четыре угла и все стороны равны.

- Вот мы и выполнили задание Симки, А теперь соберите все фигуры обратно в коробочку.

Воспитатель:  Какой остров у нас следующий? Давайте посмотрим на карту?  Следующий остров Папуса. Присели «завели моторы», расправили крылья и полетели на  следующий остров.

Тут еще письмо от Папуса  (в конверте загадки о времени суток и картинки частей суток). «Отгадки правильно назовите и рисунок с ответом к доске прикрепите»

1.Дети просыпаются

Быстро одеваются

Делают дружно все зарядку

Потому что привыкли к порядку (утром)

2.Очень весело мы играем

Физкультурой занимаемся,

Еще песни поем

Это когда бывает? (днем)

3. Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4.Когда это дети бывает

Что сон волшебный наступает

С неба месяц ясный светит

Кто из вас правильно ответит? (ночью)

-Вот мы и отгадали все загадки. Кто назовет все части суток по порядку?

(ответы детей по желанию с опорой на картинки)

Воспитатель: Какой остров у нас следующий? Давайте посмотрим на карту?  Следующий остров Нолика. Отправляемся туда. Присели «завели моторы», расправили крылья и полетели на остров.

Тут еще письмо от Нолика. «Ребята Мася попросила меня посчитать электроприборы на картинке, но у меня никак не получается. Помогите мне пожалуйста»

Детям раздаются карточки с изображением приборов.

Посмотрите и сосчитайте, сколько бытовых приборов нарисовано на них.

- Сколько ноутбуков у нас, столько мы подпрыгнем раз. (1)

- Сколько, пылесосов у нас, столько мы присядем раз. (2)

- Сколько утюгов у нас, столько сделаем наклонов. (3)

- Сколько стиральных машин  у нас, столько хлопнем с вами раз. (4)

- Сколько чайников у нас, столько топнем с вами раз (5).

Воспитатель: Какие молодцы. Помогли Нолику посчитать приборы. Какой остров у нас следующий? Давайте посмотрим на карту?  Это остров Маси. Полетели на остров Маси.

Тут тоже  письмо от Маси. «Ребята Вы знаете, что я люблю чистоту. Но Кусачка уронила все с  полок. Помогите расставить все на место »

На  зеленую  полку поставили маленькие приборы (телевизоры)

А на красную поставьте  большие приборы (холодильники)

Воспитатель: Какие молодцы. Как теперь чисто. Какой остров у нас следующий? Давайте посмотрим на карту?  Последний остров  Дедуса.

Отправляемся туда. Заводим моторчики и полетели.

Там стоит сундучок со сладостями, и письмо от Фиксиков. «Спасибо Вам ребята за такое веселое и запоминающее путешествие. Это Вам от нас сладкое угощение и наши значки в виде магнитиков. До скорых встреч»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа

Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...

конспект занятия "Путешествие к Лесовичку" в средней группе.

Закреплять и уточнять знания детей об изменениях,  которые происходят в природе осенью.       Уточнять и закреплять знания детей о деревьях и плодах.Закреплять ...

Конспект НОД «Путешествие в подводное царство» ( средняя группа)

Конспект НОД " Путешествие в подводное царство"( Средняя группа)Образовательная область: Познание. ФЭМП....

Конспект досуга «Путешествие Лунтика» для детей средней группы детского сада (посвящен Дню матери)

Данный конспект можно использовать для проведения тематических праздников: "День Матери", "8 Марта"....

Конспект НОД «Путешествие в космос» для средней группы (область «Познание»)

Задачи: Образовательная.-        формировать понятие о космосе;-        показать многообразие планет в космосе;-...

Конспект ООД «Путешествие по дорожкам радуги» Средняя группа.

При разработке ООД  я опиралась на задачи основной образовательной программы ДОУ, которые соответствуют данному возрасту детей.Мною поставлена цель: Формирование культуры здорового образа жи...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"Средняя группа.

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"средняя группа...