конспект шахматное королевство
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Тихоненко Александра Анатольевна

Шахматное Королевство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tihonenko_a._a.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №55»

МБДОУ «Детский сад №55»

Конспект проведения, интегрированного НОД

тема

«Шахматное королевство»

(подготовительная группа 6-7 лет)

Подготовила воспитатель :

Тихоненко Александра Анатольевна

Инструктор по физической культуре:

Собко Ирина Петровна

ЗАТО Северск- 2021

Организация   образовательной деятельности детей в подготовительной группе

по теме «Шахматное королевство»

Цель: Применение шахматного поля в математике

Задачи приоритетной образовательной области:  

 «Познавательное развитие» - Закрепить представления о смысле сложения и вычитания, тренировать умение реашть простейшие числовые равенства на сложение и вычитание, сформировать опыт работы самопроверки по образцу, сформировать положительное отношение к школе, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам,

Задачи ОО в интеграции: 

«Развитие речи» - учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь.

«Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь к шахматам, доброжелательное отношение к окружающему миру, развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

«Физическое развитие» - двигательной деятельности, развитие координации движения, формировать умение выполнять имитационные движения, сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя

Целевые ориентиры: ребенок осваивает нормы, принятые в обществе, проявляет любознательность, проявляет эмоциональный отклик, ребенок интересуется окружающими предметами, ребенок стремится осваивать различные виды движения, у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления продуктивной деятельности.

Оборудование для педагога:  шахматное поле, шахматные фигуры, 

Обогащение словаря:  шахматные фигуры

Планируемые результаты:

1. У детей создан положительный эмоциональный настрой.
2. Умеют отвечать на вопросы

3. Дети выполняют задание

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение детей.
Похвала детей за усердие, желание выполнить задание.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образователь ные задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель и дети находятся в группе.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это такое (ответы детей). Посмотрите здесь, что-то написано.

Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в путешествие в одно славное королевство. Это королевство не найти ни на одной географической карте. В этой волшебной стране 32 жителя и 64 поля. У нас случилась беда, шахматные фигуры потеряли свои места. Помогите пожалуйста, чтобы попасть в Королевство ориентируйтесь по стрелкам.

Воспитатель: Ребята, поможем шахматным фигурам? Мне кажется, что это путешествие с приключениями и трудностями, с которыми смогут справится только упорные, внимательные, настойчивые ребята. Вы готовы? Тогда отправляемся.

Речевое развитие.

 

Речевое развитие. Познавательное развитие.

Игровая ситуация.

Ситуативный диалог.

Диалог.

Слово,

Слово

Побуждать ребёнка включаться в диалог

Формирование первичных представлений об шахматах. Обогащение словарного запаса.

Ребенок с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми, понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространённые предложения

Ребенок инициативен в разговоре

 Умеет вести диалог с педагогом.

Умеет слушать стихи, сказки следит за развитием действий.

Основная часть (содержательный,  деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

«Шахматная страна»:

На свете есть чудесная страна,

И зовется шахматной она.

Который век, наперекор столетьям,

Живет и здравствует мудрейшая игра.

Каждую фигуру ты запомни,

Это твои верные друзья.

В шахматы играть вы научитесь,

Это ведь гимнастика ума!

Физ. Инструктор: Здравствуйте ребята, как я рада что вы добрались в наше сказочное королевство. Как вы знаете из письма что шахматные фигуры потеряли свои места, на шахматном поле. Для того чтобы им помочь, вы должны пройти путь и выполнить математическое задание, только тогда шахматная фигура займет свое место на шахматном поле. Вы готовы? (ответы детей)

Построение в две шеренге, разбитие на команды (3/3)

Воспитатель: вы готовы? (ответы детей) Тогда начинаем наш путь.

 (дети двигаются по команде физ. Инструктора (по определенным количеством клеток) и решают математическую задачу, после ответа ребенка выдается определенная шахматная фигура, воспитатель называет шахматную фигуру, ребенок проверяет себя на правильный ответ, ставит фигуру на клетку шахматного поля и по команде физ. Инструктора выходит с шахматного поля. Ребенок, который вышел за пределы шахматного поля задает задачу следующему игроку, который по команде физ. Инструктора двигается по шахматному полю) После выхода последнего игрока за шахматное поле, звучит музыка, дети приглашаются на веселую разминку с гантелями.

 Познаввательное развитие.(ФЭМП)

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательно развитие (ФЭМП)

Физическое развитие



Подвижная игра.

Слово

Слово.

учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь

развивать умение и и называть шахматную фигуру,

формировать умение выполнять имитационные движения

двигательной деятельности, развитие координации движения.

Проявляет любознательность , проявляет эмоциональный отклик.

Ребенок проявляет интерес к игре, проявляет инициативу

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 Задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

 Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по шахматному королевству. Что нового вы узнали сегодня? Что было интересным для вас? Кому из вас было трудно? Какие шахматные фигуры запомнили? Вы бы хотели научиться играть в шахматы? Почему? Большое спасибо, ребята, за вашу активность, внимательность, любознательность, а теперь вам друзья пора возвращаться в группу, даю вам подсказку, ориентируйтесь по стрелкам.

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Ситуативный разговор.

Слово.

Развитие диалогической речи.

Ребенок проявляет любознательность, отвечает на вопросы.

Имеет представление о шахматах

Список литературы:

программа ООП ДОУ и программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарововй, М. А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности для подготовительной группы: Шахматное королевство

Дать детям представление о шахматах (об игре и ее атрибутах — фигурах. доске). Продолжать знакомить с жанром портрета (характер и настроение изображенных людей, их одежда, интерьер и пейзаж на заднем ...

Шахматная студия « Путешествие в шахматное королевство»

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни....

«Шахматное королевство» (сценарий открытого шахматного турнира)

Увлекательный сценарий шахматного турнира для проведения в дошкольных учреждениях...

Сценарий открытого шахматного турнира "Шахматное королевство"

Сценарий открытого шахматного турнира "Шахматное королевство"...

В шахматном королевстве или в стране шахматных чудес!

Спорт - это прежде всего преодоление себя...Популяризация видов спорта: аэробика и шахматы....

Шахматный кружок в старшей группе «Шахматное королевство»

Шахматы – это не только популярная игра, но и действенное, эффективное средство интеллектуального развития детей. Поэтому так важно начинать учить детей с дошкольного возраста. В детском саду дл...