Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Голякова Ольга Вячеславовна

Занятие по закреплению временых представлений у детей дошкольного возроста подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по формированию временных представлений у дошкольников в подготовительной группе.

Тема занятия: «Фея времени»

Цель: формировать у детей элементарные временные представления.
Задачи:

1. Уточнить знания детей о временах года, днях недели, времени;

2.Продолжать учить определять время по часам;

3. Развивать логическое мышление, умение анализировать пословицы и поговорки о времен

Методы и приемы:

         1.Художественное слово (загадки, стихотворения).

         2.Дидактические игры.

         3.Вопросы.

        4.Методические пособия.

        5.Сюрпризный момент.

Словарная работа: развивать умение детей пользоваться выражением «мера измерения времени».
Индивидуальная работа:

  • уделять внимание застенчивым и малоактивным детям;
  • при необходимости увеличить нагрузку более способным и активным детям.

Предварительная работа:

  • беседа;
  • наблюдение;
  • чтение художественной литературы;
  • заучивание загадок, стихотворений, песен;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • игры: дидактические, словесные, развивающие, подвижные;
  • изо - деятельность: рисунки, аппликации.

Наглядные пособия:

  • Макеты,
  • Сдайды
  • Дидактические пособия.

Оборудование:

  • Дидактический материал
  • Карандаш и ластик

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Заходим в группу. Сюрпризный момент, находим письмо от Феи времени

Чтобы его открыть нужно отгадать загадку:

 Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (Время)

- Правильно, конверт открывается и зачитывается письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я – Фея времени, живу в стране Тик-так, в городе часов, в своём замке, в котором есть много разнообразных часов.  Хочу вам пересказать будущее что вас ожидает. Мне очень интересно, знаете ли вы что-нибудь про время и часы. Высылаю вам задания в конверте.  За каждое выполненное задание будете получать подсказку букву. Ну что, попробуете и хотите узнать будущие?»

1 задание: Что спрятано в 1задании?  Загадка подумайте что это может быть?

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят

Друг друга не обходят. (Месяца)

- Молодцы, угадали. Делимся на 2 команды.

- Вот ждет вас первое задание собрать месяца по порядку.

Хорошо. Сейчас проверим вас, поменяемся местами команды. Проверка месяцев.

- С какого месяца начинается год?  А каким заканчивается? Давайте назовем их все по порядку.

Получаем первую подсказку букву Ш.

Присаживаемся за столы.

2 задание: Загадка подумайте что это может быть?

Есть семь братьев:

Годами равны

Именами разные. (Недели)

На столе у вас лежат круги с днями недели. Соберите из них неделю.

- Сколько дней недели? Давайте их назовем и выложим на мольберте.

К мольберту пригласить ребенка и выкладывать по очереди дни недели. Проверка.

- Какой сегодня день? Вчера какой был? Завтра какой нас ждет день?

Молодцы справились получаем подсказку букву К.

3 задание: Ждет нас игра мы не скажем, а покажем.

Возьмём карточки с частями суток.

- Какие бывают части суток?

Сейчас я вам покажу карточку, а вы покажете картинку часть суток когда это происходит. Показ карточек. Хорошо с заданием справились получаем следующую подсказку О.

Приглашаю на физкультминутку:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,   (наклоны влево-вправо)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга    (вращение туловищем вправо)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают    (замедляем ход)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!  (бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. ( Дети останавливаются)

4 задание: Загадка подумайте что это может быть?

Весь день усами шевелят

И время узнавать велят (Часы)

-Верно. Это часы. Что называют здесь «Усами?

- Сколько стрелок у часов? Назвать.

- Сколько минут в 1 часе?

- Сколько часов в сутках?

Теперь берем часы, они разного цвета.

- Что у них отсутствует? - стрелки, нужно на них нарисовать время.

 На Зеленых часах нужно нарисовать время: 3 часа.

На  Желтых часах нарисовать: 7 часов.

На  Розовые часы нарисовать: 12 часов.

Молодцы справились с этим заданием, получаем подсказку Л.

5 задание: Вас ждет конверт с часами, но их нужно собрать из маленьких частей. Будьте внимательны Фея времени любит поиграть и может перепутать ваши кусочки часов с соседом.

Спросить детей какие у них название часов:  - Будильник, - Наручные часы, Настенные часы, Карманные часы.

Молодцы справились с заданием получаем букву А.

Итог занятия:

Открываем слово и читаем.   Школа

Фея времени угадала ваше будущие? - Да

Как вам были задания от Феи времени, сложные?

Молодцы и мы справились со всеми заданиями… похлопаем в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....