Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Сказочный домик для лисички" (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ускова Елена Викторовна

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_femp.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера

Сказочный домик для лисички

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации

Задачи: 1. Развивать внимание, логическое мышление, речь;

              2. Закреплять название основных цветов;

              3. Развивать умение группировать палочки по цвету, размеру;

              4. Упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Ход занятия

У воспитателя в руку игрушка лисичка, которую она прячет за спиной.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости должна прийти лисичка. Вы ее не видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: Посмотрите глазами вокруг, может быть она на шкафу или на столе? А, может быть, она спряталась под ваши стульчики? Вот беда – то какая, где же она?

Педагог поворачивается спиной, чтобы дети могли увидеть лисичку.

Воспитатель: Ах, вот ты где, хитрая лисичка, ты решила с нами в прятки поиграть? Здравствуй, лисичка.

Воспитатель: Ребята, лисичка сказала мне, принесла с собой волшебный мешочек, а куда положила, забыла. Давайте ей поможем.

Дети находят мешочек.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый. Интересно, что же в нем лежит? (дети трогают мешочек и выдвигают свои версии)

Воспитатель предлагает открыть мешочек и посмотреть, что же в нем. Дети достают по одной палочке (у каждого своя).

Воспитатель: Да, ребята, в мешочке палочки. А скажите, они все одинаковые или разные?

Дети: Разные (по цвету и размеру).

Каждый из детей называет, какую палочку достал.

Воспитатель: А вы знаете, что у каждой палочки есть свой домик? Давайте разложим палочки по домикам.

На столе выложено 10 домиков разного цвета (по количеству палочек Кюизенера). Дети называют цвет своей палочки и кладут её в домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли палочкам найти свои домики.

Воспитатель обращает внимание детей на лисичку.

Воспитатель: Ой, посмотрите, дети, наша лисичка плачет. Лисичка, почему ты плачешь? (воспитатель прислушивается к лисичке)

Воспитатель: Ребята, она говорит, что у всех есть свои домики, и у палочек, и у зайчика, а у неё домик ледяной. Вот наступит весна, и он растает.

Воспитатель: Не переживай, лисичка, мы тебе поможем. Правда, ребята! Но перед тем, как построить домик, нам надо наши ручки разогреть. Давайте возьмем палочку в руки и покатаем её между ладошками.

Воспитатель: Ну, что же, думаю теперь мы сможем с вами построить домик для лисички. Проходите к столу. Сначала построим стены, для этого возьмём в руки оранжевые палочки. Покажите мне оранжевые палочки (дети выкладывают из палочек квадрат).

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Что еще нужно сделать, чтобы получился домик?

Дети: Добавить крышу.

Воспитатель: Правильно, берем 2 синие палочки и делаем крышу. На что похожа крыша?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Ребята, скажите, а в доме у лисички должно быть тепло или холодно?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А как же нам сделать так, чтобы в доме всегда было тепло?

Дети: Нужно к домику пристроить трубу.

Воспитатель: Правильно. В доме тепло, когда топится печка, а, чтобы показать, что есть печка, нужно поставить трубу. Труба у нас будет черного цвета. Возьмите палочку черного цвета и сделайте трубу.

Воспитатель: Ребята, лисичка переживает, что в её домике будет тепло. Что же нам нужно сделать, чтобы было светлее?

Дети: Окошко.

Воспитатель: Правильно. Давайте возьмем красные палочки и сделаем окошко.

Воспитатель: Ребята, лисичке так понравились ваши домики, что ей захотелось с вами поиграть.

Проводится игра «Зайчик беленький сидит»

Воспитатель: Ну, что немножко отдохнули? Давайте продолжим.

Воспитатель: Лисичка говорит: стены есть, крыша, окошко, даже труба. Но как же она будет заходить в домик?

Воспитатель: Давайте сделаем дверь. Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте дверь.

Воспитатель: Ну, вот дверь поставлена, но лисичка спрашивает, а как же ей добраться до двери?

 Воспитатель: Давайте сделаем лесенку. Сначала ставим самую большую палочку. Какого она цвета? (дети называют цвет), затем поменьше, еще меньше и, наконец, самую маленькую.

Воспитатель: Лисички очень понравилось у вас в гостях, но ей пора уходить, она говорит вам большое спасибо за домики.

Воспитатель: Скажите, а вам понравилось играть с лисичкой? А что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровой технологии во 2-й младшей группе. "Магазин игрушек"

Цель:·        Учить детей  сравнивать предметы по величине.Задачи:·        Расставлять предметы в ряд от большого к маленьком...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение с Буратино" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение с Буратино"...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» (старший возраст)

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера для детей  2-й младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе «Радуга» 4-5 лет Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Цель: Совершенствовать умение различать и сравнивать геометрическиефигуры по форме и размеру, группировать их по признакам, делить целое начасти, сравнивать их между собой, составлять целое из частей,...