Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера
план-конспект занятия по математике

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера для детей  2-й младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизинера                                для детей 2-й младшей группы.

                                                             Подготовила воспитатель 1категории Никитина Светлана Николаевна.

Пос. Новогорный 2017

Возраст обучающихся : 3-4 года.                                                                               Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                        Вид НОД: комплексное.                                                                                                                     Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении
Задачи:                                                                                                 Образовательные:                                                                                                        
Закрепить навыки счета в пределах 3-х.
Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
Развивающие:                                                                                                         Развивать зрительное восприятие, развивать моторику.                                 Развивать речь детей, расширять словарный запас.                                   Воспитательные:                                                                                             Развивать любознательность, познавательную активность при знакомстве  с сказками.                                                                                                    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.                                                                    Интеграция детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, чтение художественной литературы.                                                                                                            Методы и приемы: наглядный, словесный, репродуктивный.

Оборудование: распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей и Машеньки палочки Кюизинера и листы заданий.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_a2fa82d8ed053aa4bd714909be1fbeb8.jpg


Ход НОД:
Воспитатель: В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь папа Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.(Поочередно выкладываем на парту картинки трех медведей)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_2e9facecac9ac522a9eec21b671c33e2.jpg


Каждый из медведей жил в своем домике. У мишки - папы дом был самый большой - вот такой,
(выкладываем на парту распечатку с заданием номер 1)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_ca7fc85676a2f6ce5c24286a2f5e961c.jpg


Давайте построим дом для большого медведя из палочек
(дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку номер один).
Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Медведь большой и дом тоже...
Дети: Большой.
Воспитатель: Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом - среднего размера, (выкладываем распечатку задания номер 2)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_6d3484db7df0f107bbd49da3f4c0c670.jpg


Давайте построим домик для медведицы - мамы!(дети подбирают подходящие палочки)
Воспитатель: Какой по размеру мамин домик?
Дети: Средний!
Воспитатель: Правильно! И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него - самый маленький.
(выкладываем распечатку с заданием номер 3)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_8360f4911a4b9e536ea0179c413b6d69.jpg


Давайте построим домик для Мишутки!
(Дети выкладывают подходящие палочки)
Воспитатель: Все домики готовы, давайте посадим медведей рядом с их домами. Большой медведь живет в ….


Дети: большом  домике.
Воспитатель: Правильно (сажаем медведя рядом с домиком)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_25083f200d9f30d78997c3d92f13fe96.jpg


Из палочек какого цвета строили домик?
Дети: синего!
Воспитатель: Молодцы. Медведица мама живет в…
Дети: среднем домике.
Воспитатель: Молодцы! (сажаем медведицу рядом с домиком)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_23094ea5288586eb3559ffc20672a909.jpg


Из каких палочек строили домик?


Дети: из желтых!

Воспитатель: Верно! А Мишутка живет в …
Дети: В маленьком домике! Строили из красных палочек!
Воспитатель: Молодцы!

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_0bb39da12e934ae6def26ac450a75640.jpg


Возле каждого домика росла елочка (выкладываем картинки трех елочек разного размера).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_447b9848262fddde4a010fb0dc378aab.jpg


Дети: Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика - елочка пониже, и возле маленького - самая низкая.                                        

 Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_e0270623718426c94440c6c25848ad4f.jpg


Воспитатель: Какая елочка растет возле папиного домика?
Дети: Высокая.
Воспитатель: Возле маминого?
Дети: Пониже
Воспитатель: Возле Мишуткиного?
Дети: Самая низкая.
Воспитатель: Правильно. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул                (демонстрируем задание номер 4)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_bdbadc6bf7a95d357948e625bb1b4ef9.jpg


Давайте построим из палочек мебель для большого медведя.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле                         (сажаем мишку на стул)
У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул              (демонстрируем задание номер 5) .

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_201d5fca247f19ef4191aee3b01f777e.jpg


Давайте построим из палочек мебель для мамы.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле         (сажаем мишку на стул)
У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол                              (демонстрируем задание номер 6)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_9fe2192ec6c7e87bb480730813301904.jpg


Давайте построим мебель для Мишутки.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_fe40de8d0c4d21fb8d7b048b23d392c4.jpg


Воспитатель: У каждого медведя была любимая чашка и тарелка                               (демонстрируем картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для папы - самую большую.
(Дети подбирают самую большую чашку и тарелку и ставят ее на стол)

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_92a67dec9fe4b16532006f33952fff25.jpg


Воспитатель: Молодцы. Какого цвета папина посуда?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: Верно. У мамы была средняя тарелка и чашка, давайте найдем мамину посуду и поставим на стол (дети работают самостоятельно).

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_c64596d80522120a59bb7d55fa48c3aa.jpg


Воспитатель: Молодцы. Какого цвета мамина посуда?
Дети: Синяя.

Воспитатель: Правильно. А у Мишутки  были самая маленькая тарелка и чашка, давайте их тоже поставим на стол. Какого они цвета?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_eb5850f48b853d9e22dd96ed7d2f1371.jpg


Дети: Красные.

Воспитатель: Правильно! Каждый день медведи ходили на лесную полянку собирать ягоды.                                                                                              

У каждого была своя корзинка, у папы - большая, у мамы - средняя, а у мишутки - маленькая.
И вот они взяли корзины и отправились за ягодами. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.
В это время по лесу шла маленькая девочка Машенька (демонстрируем картинку или маленькую куклу). Она заблудилась, долго плутала по лесным дорожка, очень устала и вот наконец вышла на полянку к  домикам медведей.
Она зашла в самый большой домик и увидела комнату с мебелью и чашку на столе. Ей очень хотелось пить, она взяла со стола чашку, но чашка была слишком тяжелая - девочка уронила ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки - и сломался.
Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в мамин средний домик. Там она без сил опустилась на мамин стульчик и горько заплакала.
Тем временем медведи насобирали ягод и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. Папа увидел, что его любимая чашка... разбилась. Мишутка обнаружил, что сломан его любимый стул. А медведица-мама обнаружила у себя в домике горько плачущую Машеньку. Медведица Настасья Петровна позвала Михаила Ивановича и Мишутку и они все вместе принялись успокаивать девочку.

Машенька перестала плакать и рассказала им свою историю - как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики. Машенька объяснила, что совсем не хотела ничего ломать, ей просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить. Давайте поможем Машеньке склеить папину чашку и починить Мишуткин стул.

Выкладываем распечатку с разрезными картинками, дети собирают самостоятельно.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2016/11/13933_35621ac7b47a9fffd48008a0d6f1d00f.jpg

Воспитатель: Медведи простили Машеньку и не стали на нее сердиться. Они напоили ее вкусным чаем с ягодами, а потом показали короткую дорогу из леса до дома девочки. Машенька поблагодарила их и пообещала, что больше никогда не будет гулять по лесу одна, только вместе с мамой и папой.
Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?
Дети: Да, понравилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры с использованием палочек Кюизинера и блоков Дьенеша

С помощью палочек Кюизенера и блоков Дьенеша можно развиват абсолютно все познавательные и психические процессы у дошкольников. Также они могут использоваться в работе с разными возрастными категориям...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке» (старший возраст)

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Путешествие к Незнайке»....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление радоваться своим достижениям, интерес к занятиям по математике, самостоятельность, умение рассуждать.Стимулировать развитие умственных способно...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Сказочный домик для лисички" (младшая группа)

Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизинера

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизинера...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Использование палочек Кюизинера в математическом развитии детей"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе " Использование палочек Кюизинера в математическом развитии детей"...

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в разновозрастной группе «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизинера»

Задачи:- Уточнить знание последовательности дней недели.- На основе развивающих игр "Палочки Кюизинера" упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10.- Закрепить знание ч...