Конспект занятия «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ», «Библиотека Королевы Математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.

Задачи:

-закрепить название цветов и оттенков

-закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5.

-уметь соотносить цифры с количеством предметов;

-различать части суток (день, ночь, утро, вечер)

-совершенствовать знания  о геометрических фигурах;

-продолжать учить находить нужную геометрическую фигуру по схеме.

-развивать логическое мышление и наблюдательность

-закреплять знания по приметам и действиям временного отрезка.

-способствовать укреплению совместной деятельности педагога, детей и родителей;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Познание. Логико - математическое развитие детей с ОВЗ»,

 «Библиотека Королевы Математики».

Средняя группа

  

Цели: Способствовать формированию у детей элементарных математических представлений через использование художественных произведений.

Задачи:

-закрепить название цветов и оттенков

-закреплять порядковый и количественный счет в пределах 5.

-уметь соотносить цифры с количеством предметов;

-различать части суток (день, ночь, утро, вечер)

-совершенствовать знания  о геометрических фигурах;

-продолжать учить находить нужную геометрическую фигуру по схеме.

-развивать логическое мышление и наблюдательность

-закреплять знания по приметам и действиям временного отрезка.

-способствовать укреплению совместной деятельности педагога, детей и родителей;

Материалы и оборудование

 Игрушка (Кукла - Королева математики), магнитные цифры от 1 до 5, блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша, обручи, разноцветные лепестки цветов (красный - 5 шт., желтый – 5 шт., розовый- 5 шт.), разноцветные  кружочки - серединки цветов (красный -1 шт., желтый -1 шт., розовый - 1 шт.), картинки яблок с разным количеством семечек на каждом яблочке для каждого ребенка. Елочки -2 штуки. Птички – 4 штуки. Бабочки – 3 штуки. Замки-3 шт. Ключи к замкам -15 шт. Картинки для физкультурной минутки (1 Яблочко, 2 листика, 3 красных мухомора, 4 бабочки, 5 клоунов). 3 обруча и цифры от 2 до 5. Сказки, придуманные родителями с детьми. Муз. Фонограмма.

Ход занятия.

Организационный момент.

         

Звучит музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. (Здравствуйте).

И ваши мамы пришли, чтобы с вами поиграть, вы рады? (Да). Вот и замечательно.

(Дети встают в круг.)

Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!


У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Вы готовы сегодня считать и играть?

(Дети отвечают)

Воспитатель: К нам пришла сегодня в гости Королева Математики из сказочной страны.

Математика: Здравствуйте, дорогие гости. В моей стране есть сказочная библиотека. А в каждой книжке моей библиотеки живут мои друзья: цвета, геометрические фигуры, цифры. Я вас приглашаю к себе в королевство, где много всего интересного.

Посмотрите, вот ворота в мое королевство. Но они закрыты.

  На двери висят замки,
 Как открыть бы мы смогли,
 Ну-ка, дружно, потянули,
 Постучали, покружили,
 И никак мы не открыли.
 В чем - же здесь секрет?

Ворота (Воспитатель): 

Кто хочет через меня пройти,

пусть посчитает все замки.

Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько здесь замков? И скажем полным ответом.
( Ответы детей)

Ворота (Воспитатель):  

Посчитать Вы все смогли,

а найдите - ка ключи.

Воспитатель: Ребята, ворота просят найти ключи к замкам.
Замки у нас непростые, математические. Что на них вы видите? (Дети отвечают - Цифры)
Вам необходимо подобрать ключ с таким количеством зубчиков, какая цифра находится на замке.

(Дети подбирают ключи к замкам)
Воспитатель: Молодцы ребята!

(Воспитатель открывает ворота, ребята под музыку входят в сказку).
Математика: Посмотрите, ребята, нас приветствуют друзья из сказки «Зайкина история». А что же случилось на полянке? Налетел сильный ветер и с полянки разлетелись все цветочки. Ребята, соберите все цветы по цвету. (Дети собирают цветы по цвету).

Математика: Ребята, назовите какого цвета цветы? (спрашивать выборочно детей)

А давайте посчитаем, сколько цветочков на полянке? (спрашивать выборочно детей)

Покажите цифру, обозначающую количество цветочков.

(цифры в руках у воспитателя от 1 до 5).

А теперь пойдемте другую сказку. В этой сказке живет воробышек.

Математика: На полянке стоят елочки. Сколько елочек?  Давайте посчитаем. (Дети считают: одна, две)

А на одной елочке сидят птички. Сколько птичек?  Давайте посчитаем. (Дети считают: одна, две, три, четыре)

А на другой  елочке сидят бабочки. Сколько бабочек?  Давайте посчитаем. (Дети считают: одна, две, три)

А наш воробышек приглашает нас поиграть в игру «Найди свой домик».
Математика: Я вас превращу всех в птичек.

Покружились, покружились,

в птичек превратились!

Я буду играть в бубен, а вы будете летать. Когда музыка закончится, вы все поселитесь в домики, по той цифре, которая будет в домике.

(Дети бегут в обручи и собираются в обручи с учетом той цифры, которая лежит внутри обруча.)
Математика: Молодцы ребята! Справились! Не ошиблись, все нашли свои домики! Но нам пора отправляться дальше! (дети идут за математикой)

Пойдемте в следующую книжку.

Математика: - В этой книжке кто живет? (Дети отвечают - Поросятки)

У них много яблок. И они не могут сосчитать семечки в яблоках. Давайте им поможем.

(Воспитатель раздает детям картинки с изображением половинки яблока, с нарисованными семечками.)

Математика: Сосчитаем? (дети считают). Только никому не говорите ваш ответ. А теперь идите к гостям, смогут ли они сосчитать и совпадут ли ваши ответы.

Совпали ли у вас ответы?

Воспитатель: Поросята приглашают вас на физ. минутку.

(Воспитатель включает фонограмму и по музыку проводит физ. Минутку.)

Сколько яблочек у нас,

Столько мы подпрыгнем раз (1)

Сколько листиков у нас,

Столько мы присядем раз (2)

Сколько красных мухоморов,

Столько сделаем наклонов (3)

Сколько бабочек у нас,

Столько хлопнем с вами раз (4)

Сколько клоунов веселых,

Столько топнем с вами раз (5)

Математика: А теперь мы идем к книгам, где живут цифры.

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в горе, вот те на?!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна!

Помири скорей ты всех,

А то будет просто смех.

Игра «Разложи цифры по порядку» (на  магнитном мольберте цифры от 1 до 5)
(Королева Математики выборочно приглашает детей к мольберту и каждый берет по цифре и ставит в числовой ряд по порядку.) 

Математика: Молодцы, помирили все цифры.

Логопед: (Дети садятся на стульчики)

Логопед загадывает загадки про время суток, дети отгадывают.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (утром)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (днём)

    День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

    Зажигайте лампы, свечи —

    Наступает темный... (вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочь —

Значит, наступила... (ночь)

Логопед  проводит пальчиковую гимнастику, дети повторяют все движения.

Прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)

Мы во двор пришли гулять, (идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)

Бабу снежную лепили, (круговые движения ладонями, как будто лепим шарик )

Птичек крошками кормили, (поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись, (переворачиваем ладошки вверх-вниз )

Все в снегу домой пришли, (потрясти опущенными вниз кистями рук)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

 

Математика: А теперь мы идем в город геометрических фигур.

( На доске висят геометрические фигуры)

Математика: Какие геометрические фигуры вы видите? (дети отвечают по одному)

А теперь, давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек».

(Подходим к стенду с мешочками)

Вы на ощупь  определяете геометрические фигуры и говорите нам. С этой фигурой садитесь на свои места.

(Дети садятся за столы на свои места)

( На столах разложены схемы - вагончики и Блоки Дьенеша. Надо найти геометрическую фигуру по схеме.)

Математика: На столах лежать вагончики. И наши геометрические фигуры хотят отправиться в путешествие. Найдите друга для путешествия по схеме. А родители могут помочь своим деткам. (Дети находят).

 

Математика: Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где же мы с вами путешествовали? (Дети отвечают). Что мы там делали?...... (Дети отвечают).

Ребята, наша Королева математики хочет вас отблагодарить, за то что вы ей помогали.

Математика благодарит детей и дарит подарки.

Сюрпризный момент (подарочки от Королевы Математики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ОБЩИЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Современные технологии логико-математического развития детей дошкольного возраста"

консультация ля воспитателей "Современные технологии логико-математического воспитания детей дошкольного возраста"...

Моделирование как средство логико - математического развития детей дошкольного возраста

Гукова Марина Викторовнавоспитатель МКДОУ д/с "Радуга"ЯНАО Тюменская область...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Об использовании ресурсов развивающего оборудования в образовательной организации для формирования инженерно – технического мышления и логико-математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации концепции математического образования.

В дошкольном возрасте одним из важнейших видов деятельности детей является конструирование, связанное с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструир...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»

Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...

Конспект НОД по логико-математическому развитию (образовательная ситуация) с использованием игр и пособий В.Воскобовича ОО «Познавательное развитие»

Конспект разработан для детей 4-5 лет с использованем технологии "Сказочные лабиринты игры Воскобовича"....