Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кинжибалова Мария Константиновна

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов

и выделять один предмет из группы,

обозначать совокупности словами один, много, ни одного;

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его

осязательно-двигательным путем и

сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «родничок» города советский

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №4 «Бусинки»

Выполнила: Тимошенко Мария Константиновна

Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»

Советский,

2021 г.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Образовательная:

- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;

- продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Развивающая:

- развивать умение отвечать полным ответом;

- развивать память, мышление, речь.

Воспитательная:

- воспитывать стремление правильно выполнять задание.  

Материал и оборудование:

Куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки, овощи (по количеству детей), большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка.

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Спросим у них, почему они грустят?

Дети: Да. Дедушка и бабушка, почему вы грустите?

(подносит би-ба-бо к уху, будто слушая)

Воспитатель: Все понятно, они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Тогда отправляемся к ним в огород.

(на полу имитация огорода)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на огороде? 

Дети: овощи.

Воспитатель: Верно, а какие именно?

Дети: морковь, картофель, огурец, помидор, капуста…

Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде?

Дети: овощи.

Воспитатель: Сколько овощей выросло на огороде? 

Дети: много.

Воспитатель: Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину. 

(ввожу машину на верёвочке)

Воспитатель: «Имя ребёнка», пойдём собирать овощи. Какой овощ ты взял? 

Дети: морковь.

Воспитатель: Сколько овощей ты взял? 

Дети: один.

(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют

свои действия)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине? 

Дети: много.

Воспитатель: По сколько овощей каждый положил в машину? 

Дети: По одному овощу.

Воспитатель: Сколько овощей стало в машине? 

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько овощей осталось в огороде? 

Дети: ни одного.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?

Дети: Да!

Воспитатель: Что это? 

Дети: Круг.

Воспитатель: Возьмите все по одному кругу.

(все дети берут по кружочку)

Воспитатель: (спрашивает индивидуально) Что ты взял? 

Ребёнок: Круг.

Воспитатель: Сколько кругов ты взял? 

Ребёнок: Один.

Воспитатель: Какого цвета твой круг? 

Ребёнок: Красный, синий или жёлтый.

Воспитатель: (всем детям) Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи?

Дети: У нас всех в руках круги.

Воспитатель: Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы. А чем они отличаются?

Дети: Они разноцветные.

Воспитатель: Какие цвета кругов у вас есть?

Дети: Жёлтые, красные и синие.

Воспитатель: А все ли круги одинакового размера?

Дети: Нет, разные.

Воспитатель: Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие. Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.

(дети раскладывают круги по коробкам, соотнося размер и указания воспитателя).

Воспитатель: «Имя ребёнка», какой у тебя круг? 

Ребёнок: Большой.

Воспитатель: «Имя ребёнка», в какую коробку ты положишь свой круг? 

Ребёнок: В маленькую.

Воспитатель: Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся. А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», будем водителями.

Физминутка.

«Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама, куда не зная,

Шла машина заводная»

(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.

Дети: Пожалуйста, рады помочь.

Воспитатель: Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой? 

Дети: Овощи.

Воспитатель: Сколько овощей положил в машину каждый из вас? П

Дети: По одному.

Воспитатель: Сколько овощей потом стало в машине? 

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько овощей осталось в огороде? 

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Что лежало в мешочке? 

Дети: Круги.

Воспитатель: Какие по размеру были у вас круг? 

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"

В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...

Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)

"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»

Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»

Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".

Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста

Данная деятельность направлена на закрепление  геометрических фигур;  понятий: один, много, больше, меньше, поровну.  Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой...