Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел ФЭМП для детей 3-4 лет второй младшей группы тема: "Помогаем бабушке и дедушке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов
и выделять один предмет из группы,
обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его
осязательно-двигательным путем и
сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «родничок» города советский
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №4 «Бусинки»
Выполнила: Тимошенко Мария Константиновна
Воспитатель младшей группы №4 «Бусинки»
Советский,
2021 г.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного;
- продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Развивающая:
- развивать умение отвечать полным ответом;
- развивать память, мышление, речь.
Воспитательная:
- воспитывать стремление правильно выполнять задание.
Материал и оборудование:
Куклы: дедушка и бабушка; машина, мешочек, большая и маленькая коробки, овощи (по количеству детей), большие и маленькие круги разные по размеру и цвету.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли дедушка с бабушкой. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка.
Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные, наверное, у них что-то случилось. Спросим у них, почему они грустят?
Дети: Да. Дедушка и бабушка, почему вы грустите?
(подносит би-ба-бо к уху, будто слушая)
Воспитатель: Все понятно, они хотят, чтобы мы им сегодня немного помогли, поработали в огороде. Поможем?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Тогда отправляемся к ним в огород.
(на полу имитация огорода)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на огороде?
Дети: овощи.
Воспитатель: Верно, а какие именно?
Дети: морковь, картофель, огурец, помидор, капуста…
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все то, что вырастили бабушка с дедушкой на огороде?
Дети: овощи.
Воспитатель: Сколько овощей выросло на огороде?
Дети: много.
Воспитатель: Давайте поможем собрать выращенные овощи в машину.
(ввожу машину на верёвочке)
Воспитатель: «Имя ребёнка», пойдём собирать овощи. Какой овощ ты взял?
Дети: морковь.
Воспитатель: Сколько овощей ты взял?
Дети: один.
(Дети по очереди кладут овощи в машину и комментируют
свои действия)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, овощей в машине становится больше. Сколько стало овощей в машине?
Дети: много.
Воспитатель: По сколько овощей каждый положил в машину?
Дети: По одному овощу.
Воспитатель: Сколько овощей стало в машине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько овощей осталось в огороде?
Дети: ни одного.
Игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в машине с овощами лежит какой-то мешочек. Хотите посмотреть, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Что это?
Дети: Круг.
Воспитатель: Возьмите все по одному кругу.
(все дети берут по кружочку)
Воспитатель: (спрашивает индивидуально) Что ты взял?
Ребёнок: Круг.
Воспитатель: Сколько кругов ты взял?
Ребёнок: Один.
Воспитатель: Какого цвета твой круг?
Ребёнок: Красный, синий или жёлтый.
Воспитатель: (всем детям) Обведите пальчиком круг. Пальчик нигде не останавливается. А теперь посмотрите на фигуры друг у друга и скажите, чем они похожи?
Дети: У нас всех в руках круги.
Воспитатель: Правильно, у вас у всех круги, значит они все одинаковой формы. А чем они отличаются?
Дети: Они разноцветные.
Воспитатель: Какие цвета кругов у вас есть?
Дети: Жёлтые, красные и синие.
Воспитатель: А все ли круги одинакового размера?
Дети: Нет, разные.
Воспитатель: Конечно, нет, есть маленькие, а есть большие. Сейчас я попрошу вас сложить большие круги в большую коробку, а маленькие круги в маленькую коробку.
(дети раскладывают круги по коробкам, соотнося размер и указания воспитателя).
Воспитатель: «Имя ребёнка», какой у тебя круг?
Ребёнок: Большой.
Воспитатель: «Имя ребёнка», в какую коробку ты положишь свой круг?
Ребёнок: В маленькую.
Воспитатель: Молодцы, при выполнении этого задания вы были очень внимательны, никто из вас не ошибся. А теперь давайте отвезем собранный урожай к бабушке и дедушке домой. Берите в руки «рули», будем водителями.
Физминутка.
«Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама, куда не зная,
Шла машина заводная»
(Дети двигаются в разных направлениях, вращая воображаемый руль)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к дому, где живут дедушка и бабушка. Бабушка с дедушкой благодарят вас за помощь.
Дети: Пожалуйста, рады помочь.
Воспитатель: Ребята, что мы помогли собрать бабушке с дедушкой?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Сколько овощей положил в машину каждый из вас? П
Дети: По одному.
Воспитатель: Сколько овощей потом стало в машине?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько овощей осталось в огороде?
Дети: Ни одного.
Воспитатель: Что лежало в мешочке?
Дети: Круги.
Воспитатель: Какие по размеру были у вас круг?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня хорошо занимались, внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "познавательное развитие" на тему: "Прогулка в зимний лес" во второй младшей группе"
В Этой НОД закрепляются характерные особенности зимы через беседы с вопросами, расширяются знания детей о птицах, овощах через дидактические и словесные игры...
Конспект Развлечения по образовательной области «Познавательное развитие», раздел: «Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем», (подготовительная группа)
"Путешествие в страну Заниматику" Цель: Развивать умственные способности у детей по средствам математического наглядного материала....
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»
Дата:13.06.2018гТема «Количественный состав числа 3 из единиц. Цифра 8»Цель: продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:1.Познакомить с количественным составом ...
Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»
Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы» для второй младшей группы. Тема: «Комнатные растения»
Конспект НОД направлен на обобщение полученных знаний и представления детей о комнатных растениях....
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие", раздел "Ознакомление с миром природы"в подготовительной к школе группе на тему "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва".
Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой, заповедником "Малая Сосьва" направлен на формирование представлений детей о Красной книге, растительном и животном мире, встречающимся на терр...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "ФЭМП" для детей младшего дошкольного возраста
Данная деятельность направлена на закрепление геометрических фигур; понятий: один, много, больше, меньше, поровну. Закрепление умения устанавливать отношения между понятиями: большой...