Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Епкина Айлана Аржановна 47 д гр
Образовательные области: познавательная
Тема занятия: Задания Снежной Королевы
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с порядковым счетом в пределах 10 в совместной деятельности педагога и детей, в процессе решения практических задач
Задачи:
Образовательная: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Развивающая: Закреплять представления о днях недели и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Развивать память, внимание, логику мышления, речь детей, умение давать полные ответы на заданные вопросы
Воспитательная: воспитывать интерес к математике и навыкам учебной деятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, счетные палочки, полоски разной длины, карточки с числами от 1 до 7, карточки чисел, знаки равенства и неравенства.
№ | Части | Задачи | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Вводная часть Упражнения на эмоциональный настрой | Создание положительного эмоционального настроя | Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность | Словесный Наглядный Практический | Дети выполняют упражнение на эмоциональный настрой вместе с воспитателем | Дети эмоционально настроены на предстающую деятельность |
Сюрпризный момент письмо от Герды | Заинтересовать детей для выполнения математических заданий с помощью письма | Читаю письмо от Герды | Словесный: чтение письма наглядный: Показ письма | Слушают письмо от Герды | Дети заинтересованы в выполнении математических заданий | |
2. | Основная часть | |||||
Первое задание «Считай дальше» | Закреплять счет до 9 от любого числа | Сбираю детей в круг объясняю правила игры, слежу за ходом игры | Словесный: объяснение правил Практический: проведение упражнений в игровой форме | Дети встают в круг, слушают правила и играют | Дети закрепили счет до 9 начиная от любого числа | |
Второе задание «Отсчитай фигуры» | Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» Развивать умение давать полные ответы на заданные вопросы | Усаживаю детей за столы, напоминаю детям следить за осанкой. Знакомлю детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. Задаю вопросы. Учу детей правильно отвечать а вопрос «Сколько?» | Словесный: объяснение, напоминание, вопросы, похвала | Дети садятся за столы, выполняют задание, отвечают полным ответом на вопросы. | Дети ознакомились с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов. | |
Физкультминутка | Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, внести эмоциональный заряд | Провожу с детьми физкультминутку для того чтобы дети не уставали от образовательной деятельности | Словесный, практический, игровой | Дети повторяют за воспитателем движения соответствующие тексту физкультминутки | Дети отдохнули, сняли напряжение | |
Третье задание «Это треугольники» | Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах Развивать умение давать полные ответы на заданные вопросы | Предлагаю детям выложить треугольники и сравнить их стороны с помощью бумажной полоски. Рассказываю о треугольнике, его свойствах и видах | Словесный: объяснение, рассказ, вопросы, похвала Практический | Дети выкладывают треугольники и сравнивают их между собой с помощью бумажной полоски. Отвечают на вопросы полным ответом | Дети расширили представления о треугольнике, его свойствах и видах. | |
Четвертое задание «Построй фигуру» | Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать память, внимание, логику мышления, речь детей, умение давать полные ответы на заданные вопросы | Предлагаю детям построить из счетных палочек и полосок равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники. Задаю вопросы | Словесный: вопросы, похвала Практический | Дети строят из счетных палочек и полосок разные виды треугольников Отвечают на вопросы полным ответом | Дети расширили представления о треугольнике, его свойствах и видах | |
3. | Заключительная часть | Подвести итоги занятия | Возвращаю детей к цели. Задаю открытые вопросы, стимулирующие анализ, осмысления детьми их деятельности и дальнейшие целеполагание. Похвала детей и награда | Словесные: похвала, вопросы. | Дети отвечают на заданные вопросы | Дети ответили на вопросы тем самым проанализировали и осмыслили свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/26/picture-1135685-1603718632.jpg)
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/26/picture-1331036-1619441662.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/05/picture-1310680-1638699462.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»
Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-577381-1637208946.jpg)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...