Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Технологическая карта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_kakrta_po_mat_razvitiyu.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Епкина Айлана Аржановна 47 д гр

Образовательные области: познавательная

Тема занятия: Задания Снежной Королевы

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с порядковым счетом в пределах 10 в совместной деятельности педагога и детей, в процессе решения практических задач

Задачи:

Образовательная: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Развивающая: Закреплять представления о днях недели и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивать память, внимание, логику мышления, речь детей, умение давать полные ответы на заданные вопросы

Воспитательная: воспитывать интерес к математике и навыкам учебной деятельности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, счетные палочки, полоски разной длины, карточки с числами от 1 до 7, карточки чисел, знаки равенства и неравенства.

Части

Задачи

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Вводная часть

Упражнения на эмоциональный настрой

Создание положительного эмоционального настроя

Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность

Словесный

Наглядный

Практический

Дети выполняют упражнение на эмоциональный настрой вместе с воспитателем

Дети эмоционально настроены на предстающую деятельность

Сюрпризный момент письмо от Герды

Заинтересовать детей для выполнения математических заданий с помощью письма

Читаю письмо от Герды

Словесный: чтение письма наглядный: Показ письма

Слушают письмо от Герды

Дети заинтересованы в выполнении математических заданий

2.

Основная часть

Первое задание «Считай дальше»

Закреплять счет до 9 от любого числа

Сбираю детей в круг объясняю правила игры, слежу за ходом игры

Словесный: объяснение правил Практический: проведение упражнений в игровой форме

Дети встают в круг, слушают правила и играют

Дети закрепили счет до 9 начиная от любого числа

Второе задание «Отсчитай фигуры»

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Развивать умение давать полные ответы на заданные вопросы

Усаживаю детей за столы, напоминаю детям следить за осанкой.

Знакомлю детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов.

Задаю вопросы. Учу детей правильно отвечать а  вопрос «Сколько?»

Словесный: объяснение, напоминание,  вопросы, похвала

Дети садятся за столы, выполняют задание, отвечают полным ответом на вопросы.

Дети ознакомились с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов.

Физкультминутка

Повысить умственную работоспособность во время образовательной деятельности, снять напряжение, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, внести эмоциональный заряд

Провожу с детьми физкультминутку для того чтобы дети не уставали от  образовательной деятельности

Словесный, практический, игровой

Дети повторяют за воспитателем  движения соответствующие тексту физкультминутки

Дети отдохнули, сняли напряжение

Третье задание «Это треугольники»

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах

Развивать умение давать полные ответы на заданные вопросы

Предлагаю детям выложить треугольники и сравнить их стороны с помощью бумажной полоски. Рассказываю  о треугольнике, его свойствах и видах

Словесный: объяснение, рассказ, вопросы, похвала

Практический

Дети выкладывают треугольники и сравнивают их между собой с помощью бумажной полоски. Отвечают на вопросы полным ответом

Дети расширили представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Четвертое задание «Построй фигуру»

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Развивать память, внимание, логику мышления, речь детей, умение давать полные ответы на заданные вопросы

Предлагаю детям построить из счетных палочек и полосок равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники. Задаю вопросы

Словесный: вопросы, похвала

Практический

Дети строят из счетных палочек и полосок разные виды треугольников

Отвечают на вопросы полным ответом

Дети расширили представления о треугольнике, его свойствах и видах

3.

Заключительная часть

Подвести итоги занятия

Возвращаю детей к цели. Задаю открытые вопросы, стимулирующие анализ, осмысления детьми их деятельности и дальнейшие целеполагание.

Похвала детей и  награда

Словесные: похвала, вопросы.

Дети отвечают на заданные вопросы

Дети ответили на вопросы тем самым проанализировали и осмыслили свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...