Сравнительная таблица "Величина и способы ее измерения"
материал по математике (подготовительная группа)

Данный материал может быть полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Сравнительная таблица «Величина и способы ее измерения»

Величина

Способы измерения

Материал

Линейное измерение:

Длина, ширина,толщина.

высота.

это  характеристика  линейных  размеров  предметов.  Измерение   любых  предметов( толщины,высоты,ширины)  можно  сравнивать  на  глаз, приложением или наложением. При этом всегда можно либо приблизительно, либо точно определить, на сколько одна длина больше (меньше) другой.

Ленточки, бумаги, шагами, бумаги в клетку), клеточками,линейкой, веревочками,палочками ладонью,   Измеряют величину на глаз. линейка, метр, сантиметр.

Масса

Это  физическое  свойство  предмета,  измеряемое  с  помощью  взвешивания.  Следует  различать  массу  и  вес предмета. Чтобы ребенок усвоил правильную терминологию, следует всегда говорить: «масса предмета».

Кроме взвешивания массу можно приблизительно определить прикидкой на руке («барическое чувство»).

Условная мерка.

Весы, прикидкой на руке («барическое чувство»),игрушечные гири.

Емкость

Это оббьем мер жидкости и сыпучих вещест

Кружка, мерный стакан, ложка, банка, графин.

Площадь

это свойство фигуры занимать определенное место на плоскости.

Для измерения площади в качестве промежуточной мерки можно использовать плоскую фигуру, которая плотно укладывается в данную. Мерки(квадраты из картона, и.тд.)

Время

это длительность протекания процессов

Часы

Скорость

это путь, пройденный телом за единицу времени. Скорость –величина физическая, ее наименование содержит 2 величины: единицы длины и единицы времени: 3км/час, 45м/сек и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Содержание представлений о размерах предметов и их измерении, формируемых в дошкольном возрасте

Измерительная деятельность связана с целым рядом важнейших математических понятий. Остановимся более подробно на их характеристике. Так как в процессе измерения сравниваются в...

Обучение детей измерению с помощью общепринятых единиц измерения: см, дм, м

Умение измерять различные объекты,имеет большое значение для общего умственного развития детей....

Способы формирования представлений об общепринятых мерах измерения детей подготовительной к школе группе

В статье рассматривается проблема формирования  представлений об общепринятых мерах измерения детей подготовительной к школе группе, а также способы формирования данных измерений....

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАССЕ ПРЕДМЕТОВ, МЕРАХ И СПОСОБАХ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МАССЕ ПРЕДМЕТОВ,МЕРАХ И СПОСОБАХ ЕЕ ИЗМЕРЕНИЯ У ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА(методические указания) Процесс дифференцировки массы должен...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...

Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.Задачи:Закрепить умение сравнивать вес предмета...