Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»
план-конспект занятия по математике

Галиулина Юлия Вазировна

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.

Задачи:

Закрепить умение сравнивать вес предмета «на руку».

Образовательные:

Учить взвешивать предметы на весах, сравнивать вес предметов

Развивающие:

Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательные:

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Измерение веса. Измерение силы удара»

Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.

Задачи:

Закрепить умение сравнивать вес предмета «на руку».

Образовательные:

Учить взвешивать предметы на весах, сравнивать вес предметов

Развивающие:

Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательные:

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам

Оборудование:

Модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»«Сила», ноутбук, программное обеспечение, различные предметы разной массы веса. Слайды с изображением видов весов, историей возникновения весов, мешочек сахара весом 1кг, безмен, предметы-грузы для взвешивания; слайды с изображением условий задач.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в нашу лабораторию, чтобы узнать еще больше нового и интересного.

(На подносе лежат две капсулы от киндера одинакового цвета и размера.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Дети: Это капсулы одинаковые по цвету и размеру.

Воспитатель: Я сейчас дам их вам в руки, и вы скажите в чём разница между этими капсулами.

Дети(Одина капсула тяжёлая, а другая лёгкая.)

Воспитатель: Совершенно верно. Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Когда мы говорим» тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. А на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи…

Отгадайте загадку:

Фрукты на качели Покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придётся заплатить (весы)

Дети(отвечают на вопрос)

Воспитатель: Верно, при помощи весов. А что же такое весы (Весы-это прибор для измерения веса предметов).

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию весовых измерений, где мы с вами сможем побывать настоящими работниками лаборатории. Но для начала нам нужно получить необходимую информацию.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов) : Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара,

который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

А сейчас, ребята, назовите те виды весов, которые вы знаете.

Детиответы детей по слайдам: безмен, весы) Воспитатель: Пришло время познакомимся с эталоном веса-«килограмм». Ребята, что вы видите перед собой.

Дети(мешочек сахара).

Хотите узнать, сколько он килограмм? Возьмите и подержите в руке этот мешочек сахара.

Дети(дети по очереди берут в руки мешочек сахара).

Воспитатель: А теперь давайте взвеваем и узнаем сколько он весит при помощи безмена, ровно килограмм. Внимательно послушайте, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм? Положите на палец спичку и узнаете.

Практическая часть.

Воспитатель: Я думаю, вы получили достаточно знаний, и мы можем перейти

к нашему другу Наураше и посмотрим, что инертного он для нас приготовил.

Эксперимент 1 «Измерение веса» «Кто сильнее ударит? Кто сильнее надует»

Дети(выполняют задание)

Эксперимент 2 «Измерение силы удара»

Дети(выполняют задание)

Эксперимент 3 «Кто сильнее ударит?

Дети(выполняют задание)

Эксперимент 4 «Кто сильнее надует»

Дети(выполняют задание)

Итог.

Воспитатель: Ребята, Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Дети(ответ)

Воспитатель: Какие виды весов вы знаете?

Дети(ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Измерение" в подготовительной группе

Упражнять детей в измерении жидкости; закреплять представлении о времени; закреплять умение составлять и решать простые задачи; группировать фигуры по форме, цвету, размеру....

Конспект занятия "Измерение" .

Занятие по математике для детей подготовительной группы на тему "Измерение"....

Конспект занятия по математике "ИЗМЕРЕНИЕ"

Учить детей измерять с помощью условной меры длину предмета; учить показывать 1\5, 2\5 и т.д.; продолжать учить понимать количественные отношения между числами первого десятка и уметь «записывать» это...

Конспект занятия по математике «Измерение».

Программное содержание:1. Продолжать учить детей измерять длину разными мерками, делать выводы; следить за тем, чтобы мерка была отложена точно, помнить, что от этого зависит результат измерения.Упраж...

Конспект занятия «Измерение объема» в старшей группе детского сада

Формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; про...

Конспект занятия по ФЭМП. Измерение объёма.

Конспект занятия по ФЭМП. Измерение объёма....

Конспект занятия по ФЭМП "Измерение"

Конспект занятия по ФЭМП "Измерение"...