счет до 4
учебно-методический материал по математике (средняя группа)

Астахова Ирина Дмитриевна

Цель. Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.
Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, набор игрушек (3 мишки, 3 белочки, 3 ореха).
Раздаточный  материал:   у каждого ребенка карточка с
2 свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.
Ход занятия. 1-я часть. На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 3 мишек, а на верхнюю — 2 белочек. Дети считают игрушки. Воспитатель задает вопросы: «Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше (меньше): мишек или белочек? Какое число больше: 3 или 2? Какое меньше: 2 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?» Далее выясняют, что можно либо поставить еще 1 белочку, либо убрать 1 мишку. Решают добавить еще 1 белочку. «Сколько стало белочек? Как получилось 3 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?» Дети говорят, что мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки. «Прибежал еще 1 мишка,— говорит воспитатель и помещает на нижнюю полочку еще 1 мишку.— Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало?» Считает мишек: «1, 2, 3, 4. Всего 4 мишки»; выделяет интонацией слово четыре и делает обобщающий жест. Дети вместе с воспитателем еще раз считают мишек.. Сравнивают количество мишек и белочек, числа 3 и 4. Затем воспитатель предлагает подумать: «Как сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну?» Сначала добавляет 1 недостающую белочку, а затем ее убирает и, восстановив исходное положение, убирает 1 мишку. Каждый раз кто-то из детей или все дети вместе с педагогом пересчитывают игрушки и выясняют, как было получено то или иное число, каких игрушек больше (меньше), какое число больше (меньше).
Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с белочками и орехами), но теперь сразу сравнивают группы, содержащие по 3 предмета, а не по 2.
Физкультурная минутка. По указанию педагога дети показывают рукой вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети выбирают все треугольники и раскладывают их на верхней полоске, затем выбирают все квадраты и раскладывают на нижней полоске, считают фигуры и сравнивают их количество, далее убирают квадраты, а на их место помещают круги и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schet_do_4.docx12.09 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.
Демонстрационный материал: подставка с 2 полочками, набор игрушек (3 мишки, 3 белочки, 3 ореха).
Раздаточный  материал:   у каждого ребенка карточка с
2 свободными полосками и тарелочка с фигурами, в которой находятся 2 квадрата, 3 треугольника и 4 кружка.
Ход занятия. 1-я часть. На нижнюю полочку подставки воспитатель ставит 3 мишек, а на верхнюю — 2 белочек. Дети считают игрушки. Воспитатель задает вопросы: «Сколько мишек? Сколько белочек? Кого больше (меньше): мишек или белочек? Какое число больше: 3 или 2? Какое меньше: 2 или 3? Что надо сделать, чтобы мишек и белочек стало поровну?» Далее выясняют, что можно либо поставить еще 1 белочку, либо убрать 1 мишку. Решают добавить еще 1 белочку. «Сколько стало белочек? Как получилось 3 белочки? Сколько теперь белочек и мишек?» Дети говорят, что мишек и белочек теперь поровну: 3 белочки и 3 мишки. «Прибежал еще 1 мишка,— говорит воспитатель и помещает на нижнюю полочку еще 1 мишку.— Больше стало мишек или меньше? Сколько их стало?» Считает мишек: «1, 2, 3, 4. Всего 4 мишки»; выделяет интонацией слово четыре и делает обобщающий жест. Дети вместе с воспитателем еще раз считают мишек.. Сравнивают количество мишек и белочек, числа 3 и 4. Затем воспитатель предлагает подумать: «Как сделать, чтобы белочек и мишек стало поровну?» Сначала добавляет 1 недостающую белочку, а затем ее убирает и, восстановив исходное положение, убирает 1 мишку. Каждый раз кто-то из детей или все дети вместе с педагогом пересчитывают игрушки и выясняют, как было получено то или иное число, каких игрушек больше (меньше), какое число больше (меньше).
Аналогичные упражнения проводят с другими игрушками (с белочками и орехами), но теперь сразу сравнивают группы, содержащие по 3 предмета, а не по 2.
Физкультурная минутка. По указанию педагога дети показывают рукой вперед, назад, вверх, вниз, налево, направо.
2-я часть (работа с раздаточным материалом). Дети выбирают все треугольники и раскладывают их на верхней полоске, затем выбирают все квадраты и раскладывают на нижней полоске, считают фигуры и сравнивают их количество, далее убирают квадраты, а на их место помещают круги и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по Познанию (формирование элементарных математических представлений) на тему: "Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры"

Непосредственно образовательная деятельность проходит в игровой форме. Дети оказываются в сказочной комнате, где их ожидают интересные игры....

Конспект занятия на тему: "Закрепление счета до 5. Порядковый и количественный счет. Понятия "слева", "справа", "спереди", "сзади".

Цели данного занятия: продолжать учить считать и отсчитывать до пяти; закрепить счет в пределах 5; связь числа и цифры; развивать память, мышление, сообразительность, воображение, цветовое восприятие,...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Очень интересное и увлекательно езанятие по математике детям от 6 лет.Им придется решать и преодолевать задачи и примеры, закрепить внимание и зрительную память. Т.е. выручать Буратино из беды....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать ф...