• Занятие по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Регер Кристина Валерьевна

Занятие по ФЭМП с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_s_ispolzovaniem_igr_voskobovicha.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП с использованием игр

 В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»


Тема: «Поможем жителям фиолетового леса»

 

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.

Задачи

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

Материал: цветомузыка, клубок, шкатулка с заданиями, конверт, герои фиолетового леса: ворона, змейка, жаба, еж; цифры от 1 до 5, разноцветные веревочки и разноцветные липучки 5.

Раздаточный материал: разноцветные липучки по 5 шт., тучки и солнце.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, музыка В.Железновой.

Ход занятия

Орг. Момент. (Дети водят хоровод под муз. Железновой.)

Ворона (игрушка) « приходит»  в группу с клубочком в руках.

- Ребята, здравствуйте! Узнали меня? Я ворона, внучка самого известного в фиолетовом лесу ворона Метра. Мой дедушка просил передать вам вот этот конверт и клубочек.

- Спасибо (отвечают ребята). Воспитатель вместе с ребятами вскрывает фиолетовый конверт и читает содержимое письма.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители фиолетового леса. Злой волшебник заколдовал наш лес, без вашей помощи нам совсем не справиться с заданиями злого волшебника. Помогите нам, пожалуйста! И тогда колдовство исчезнет, а с помощью этого клубочка, который вам передала ворона , вы сможете найти шкатулку с заданиями.»

- (Ворона) ну вот, поручение дедушки Метра я выполнила, мне пора возвращаться домой, удачи вам, ребята! (ворона «улетает»).

- Ну что, ребята, мы поможем жителям фиолетового леса? (Да.) Тогда отправляемся искать шкатулку с заданиями. (При помощи клубочка и веревочки воспитатель с детьми идут на поиски шкатулки.)

- Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справиться с множеством заданий и преодолеть много трудностей!

- Не испугались? (нет) – ну тогда в путь. (Ребята при помощи волшебной фразы и полотна, оказываются в фиолетовом лесу.)

Задание первое! «Помочь ежику отыскать цифры на поляне и выполнить ряд поручений.»

1) Отыщите на поляне цифры. По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

- Рома, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (под деревом, на листьях дерева, в дупле и т.д.)

- Откуда ты достал карточку с цифрой?

2) Алиса, разложи цифры по порядку и посчитай их. (Счёт от 1 до 5, прямой.)

Какая цифра должна стоять первой? А за нею?

3) Маша , назови цифры (Счёт от 1 до 5.)

4) – Какое число стоит перед числом 3? 

– Какое число следует за числом 4? (5.)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3.)

Убрать одну цифру и спросить.

- Костя, какой цифры не стало?

В. Молодцы! Справились с первым заданием. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше.

- Ребята, посмотрите впереди озеро, перейдем его по камням. (Дети обходят голубое полотно по кочкам.)

Под музыку идем по препятствиям в виде камней. Возвращаются к лесу.

Задание второе! «Помочь Незримке распутать следы »

Посмотрите, ребята, все следы спутаны и Незримке очень тяжело найти пару для каждого из следов. Поможет ему Илья!

-Илья, какой след правый? А какой левый?

Сколько пар следов получилось?

Молодцы ребята! А сейчас, чтобы выполнить следующее задание, нам нужно набраться сил, для этого немного разомнемся. Проводится физкультминутка (Ветер, дует нам в лицо…)

Задание третье! «Помочь фиолетовой жабе собрать бусинки, которые волшебник разбросал на полянке у пруда».

Дети собирают бусы на полянах и лугах Фиолетового леса.

Какого цвета получились бусы? (разного, называем цвета)

Одинаковые ли бусины по величине?

Покажите самую маленькую бусинку, а самую большую.

Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?

Молодцы ребята, со всеми заданиями справились отлично! Мы не только помогли жителям фиолетового леса, но и отлично провели время! Посмотрите с вашей помощью все колдовство пропало, на небо вернулось солнышко, в лесу снова летают бабочки, стало весело и радостно!

Поведение итогов

- А давайте вспомним, где мы побывали сегодня? Фиолетовый лес, поляна, озеро.

- Как вы помогали? (Думали, решали, рассуждали, считали.)

Отметим флажком наши успехи.

Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.

Открываем шкатулку,  в ней конфеты.

Спасибо за внимание, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закр...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игрового пособия «Лепестки» по методике Сказки Фиолетового леса (младшая группа)

Цель: развивать навыки счета, пространственное воображение, познавательный интерес.Задачи:развивать умение отсчитывать количество четыре;называть цвета (красный, синий, желтый, оранжевый, зеленый);сос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр Воскобовича (ст .гр)...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Цель: Формировать математические представления о счёте, числе, геометрических фигурах. Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситу...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Приключения в Фиолетовом лесу" в подготовительной к школе группе

Совершенствовать навыки количественного счета. Закреплять знание цифр (1-9), умение располагать их в порядке возрастания, знания геометрических фигур и их свойств (цвет, форма, размер); упражнять в ум...