Картотека игр по математическому развитию
картотека по математике

Картотека игр по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

1.Дидактическое упражнение «Флажок» 4-го года

Цель: учить отличать пространственные направления от себя: вперед—назад, налево — направо, вверх-вниз.

Оборудование: флажок.

Ход упражнения:

 Дети стоят в одной линии, воспитатель держит флажок и указывает направление флажком: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево.

После смены направления задает детям вопрос: «Куда смотрит флажок?».

Упражнение повторяется несколько раз.

2.Дидактическое упражнение «Покажи где у тебя» 4-года

Цель: упражнять детей в умении ориентироваться на собственном теле, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

Воспитатель дотрагивается (или поднимает) до какой-либо части тела и называет ее (это моя правая рука), и просит показать ребенка такую же на своем теле. Игра продолжается по кругу со всеми детьми.

 

1.Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» 5-го года

Цель: закреплять пространственные понятия: вверх – вниз, лево – право, вверху – внизу.

Ход упражнения:

Эту игру можно проводить как со всеми детьми, так и с 1-2. Воспитатель называет пространственные ориентиры, а ребёнок, получивший знак (мяч, стрелка, фишка и т.п.), называет ориентир, противоположный по значению. Например: лево - право, верх - низ, и т.д.

2.Дидактическое упражнение «Лицом друг к другу» 5 года

Цель: упражнять в умении ориентироваться на собственном теле и стоящего напротив товарища, при словесном обозначении активно использовать соответствующие пространственные термины.

Стоя попарно лицом друг к другу, определить сначала у себя, затем у товарища левый глаз, правое ухо и т.д.

3.Дидактическое упражнение «Что с право-слева» 5-го года

Цель: закреплять пространственные понятия: вверх – вниз, лево – право, вверху – внизу.

Оборудование: игрушки

Ход упражнения:

Дети сидят вдоль края ковра. По всем сторонам ковра расположено по 5-6 игрушек.

Вариант 1. Воспитатель просит детей вспомнить, где у них правая рука. Затем одному из детей предлагается встать в центр на ковре и назвать – какие

игрушки расположены справа от него. При этом каждый следующий ребёнок повёрнут в другом направлении по сравнению с предыдущим.

Вариант 2. Воспитатель или кто-нибудь из детей называет игрушки, расположенные в одном ряду и просят ребёнка, находящегося в центре ковра назвать - с какой они стороны.

Вариант 3. Воспитатель просит одного из детей встать так, чтобы игрушки, сидящие по одной из сторон ковра (называет их), были справа от него.

1.Дидактическое упражнение «Спрячем и найдем» 6 года

Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

Ход игры. Дети стоят вдоль стены группы. Педагог показывает игрушку (предмет), говорит, что спрячет его. Дети поворачиваются лицом к стене. Воспитатель прячет флажок и говорит «Пора». Дети ищут спрятанный флажок. Тот, кто первым найдет флажок, прячет его при повторении игры. Игра повторяется 3-4 раза.

Если дети долго не могут найти флажок, воспитатель подходит к месту, где он спрятан, и предлагает поискать там. Когда флажок прячет ребенок, ему надо помочь.

 2.Дидактическое упражнение «Что изменилось»

Перед детьми на столе расположены игрушки в 2 ряда (верхний ряд и нижний). Воспитатель предлагает запомнить расположение игрушек и дети закрывают глаза. Воспитатель либо убирает игрушку, либо меняет 2 игрушки местами. Детям надо угадать, что и в каком ряду изменилось.

1.Дидактическое упражнение «Расскажи» 7-года

Цель: закреплять пространственные понятия: вверх – вниз, лево – право, вверху – внизу.

Оборудование: картинки с изображением предметов.

Ход:

Воспитатель показывает картину детям и задает наводящие вопросы: Что изображено сверху? Снизу? Слева? Справа?

2.Дидактическое упражнение «На, над, под» 7 года

Цель: учить правильно использовать предлоги на, над, под. Развивать пространственное воображение.

Материалы: изображение дерева, солнышка, облака, птички, ежа, цветов, грибов, травы.

Ход игры. Вывешивается изображение дерева. На столе раскладываются картинки. Воспитатель предлагает детям все предметы разместить на дереве, под деревом или над деревом. Дети комментируют свои действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по математическому развитию.

Картотека игр по математическому развитию....

Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет

Картотека игр по математическому развитию детей 2–4 лет...

Картотека игр по математическому развитию

Картотека игр по математическому развитию...

Картотека игр по математическому развитию в ДОО из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е

Картотека игр по математическому развитию в ДОО  из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е. В разных возрастных группах....

Картотека игр по математическому развитию в ДОО из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е

Картотека игр по математическому развитию в ДОО  из программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е. В разных возрастных группах....