Конспект открытого занятия по математике "Идет волшебница Весна"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Филиппова Ирина Викторовна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
  • продолжать закреплять знания о временах года;
  • продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: цифры от 1 до 10, раздаточный материал, портреты времен года, ноутбук, интерактивная панель, цветы с цифрами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Идет волшебница весна» в старшей группе.

Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
  • продолжать закреплять знания о временах года;
  • продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: цифры от 1 до 10, раздаточный материал, портреты времен года, ноутбук, интерактивная панель, цветы с цифрами.

Содержание образовательной деятельности детей

  1. Организационный момент

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем, И общаться мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

А что заставило нас улыбнуться? Почему у нас такое хорошее настроение?

Дети: Солнышко нам светит в окно, хорошая погода на улице, наступила весна и нам хочется погулять.

Воспитатель: Ребята, а я улыбнулась от того, что я принесла вам вот этот конверт на конверте наклейки: цветы, веточка с листочками). Давайте, откроем конверт и узнаем от кого мы его получили. (Открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что же надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо?

Дети: Давайте соберем картинку. (Дети собирают картинку). Да это весна.

Воспитатель: Да, ребята, это письмо от волшебницы весны. Сама весна приглашает нас в свое волшебное государство.

А почему её называют волшебницей? Она хочет проверить, готовы ли вы её встретить в полном разгаре?

ВоспитательВесна издала указ : приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда жду вас в четверг. А сколько всего дней в недели? А как называется день пятый по счету? А какой сегодня день недели? И так сегодня четверг и тогда мы отправляемся в путь, но прежде чем мы отправимся, ребята давайте с вами вспомним нашу физминутку про дни недели .

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).

Воспитатель: Ой, ребята, замок на воротах весны закрыт. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секреты весны – догадаться, какие фигуры нам мешают его открыть (работа с карточками)

«Скажи, какая фигура зашифрована».

(на подносе выложить зашифрованные фигуры и сравнить их).

Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)

https://kssovushka.ru/uploads/images/87596%D0%9F1.%D0%91.2018.2-1.png

Воспитатель: Но мы,  не можем попасть к весне, она еще не готова впустить вас в свое государство, все времена года перепутались и она не может найти свое место, ей кто-то мешает.

Давайте мы постараемся помочь ей.

Перед вами на доске висят портреты хозяек времен года. А как вы думаете сколько всего времен года? Я сейчас прочту стихи о временах года. А вы должны сказать, о каком времени года идет речь, как вы об этом догадались и найти портрет хозяйки этого времени года.

Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И.Суриков

— Как ты догадался? Найди портрет хозяйки зимы.

Стали дни холоднее, поспевает брусника,
И от птичьего крика сердцу только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море.
И деревья блистают в разноцветном уборе.
А.Плещеев

— Как ты, …, думаешь о каком времени года стихотворение? Найди портрет королевы Осени.

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли.
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна.
Значит, это уже … (лето).
Е.Трутнева

— …, по твоему мнению, какое время года описал поэт? Найди портрет хозяйки лета.

Давайте мы расставим портреты в том порядке, в каком приходят времена года:

— какое время года будет первым? (ребенок выбирает сам и объясняет свой выбор). Далее дети расставляют остальные времена года.

Затем детям задаются вопросы:

  1. Какое время года приходит третьим по счету?
  2. На каком месте стоит портрет Весны?
  3. Какое время года приходит перед весной?
  4. А после осени?
  5. Какое время года сейчас? Кто назовет весенние месяцы (с использованием модели «времена года»)
  6. Назовите приметы весны (выставляются рисунки).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы можем смело открыть вход в королевство весны. О, какая красивая полянка! Как много здесь цветов!

(На полу лежат цветы, на цветах цифры)

«Встань по порядку». (выполняется под музыку - ритмичную)

На ковре хаотично раскладываются цветы с цифрами. По сигналу (пока играет музыка) дети поднимают по одной цифре и встают в ряд по порядку /1 – 10/. Затем по сигналу разбегаются врассыпную и по сигналу встают в ряд в обратном порядке /10 – 1, (важно: когда дети разбирают цифры, обратить их внимание на то, чтобы они посмотрели, у кого, какая цифра).

 Молодцы, а теперь давайте покажем Весне, как мы умеем работать с цифрами. Присаживайтесь за столы.

У каждого на столе есть набор цифр, с которыми нам и предстоит работать. Готовы!

  1. Первый блок.  Выложите каждый числовой ряд. (спросить с какой цифры он начинается).
  2. Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
  3. какое число вы поставили между числами 7 и 9
  4. какое число вы поставили между числами 1 и 3
  5. какое число вы поставили между числами 4 и 6;
  6. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
  7. Назови число, которое больше числа 3 на 1.
  8. Назови число, которое больше числа 5 на 1.
  9. Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Перед вами лежат карточки с тремя дорожками, я буду читать логические задачки, а вы внимательно слушать и выкладывать, на дорожки предметы, столько сколько будет отгадка ( например: на верхнюю дорожку выложить звездочки, на среднюю квадратики, на нижнюю треугольники). Готовы! Начинаем!

1.    По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,

На пенек потом он сел и еще морковку съел.

Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)

2.      Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.

Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)

3. «Шесть овечек на травке лежали,

     Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (четыре).

А как можно сделать, так чтоб получилось равное количество на каждой дорожке? Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, задания были очень сложными, и вы с ними справились. Весна в благодарность за помощь дарит вам игру.

Но прежде вы должны отгадать загадку:

Плаваю под мостиком, и виляю хвостиком.

По земле я не хожу, рот есть но не говорю …(рыбка)

Интерактивная игра «Посчитай сколько?»

Следующая загадка:

Белки в нем живут и белки,

В нем растут дубы и елки,

Высочены до небес,

Называют его ….(лес)


    Интерактивная игра «Найди по величине»

Интерактивная игра «Найди по форме»

Воспитатель. Молодцы ребята вы справились с заданиями, за такую интересную игру, ребята, давайте мы с вами приготовим для весны подарок. Для этого мы с вами объединимся в две команды и выложим из геометрических фигур весеннюю картину и подарим ее весне. На столе разложены различные фигуры, и даны  две картинки, вы должны на выложить такие же.


hello_html_m7fddd436.jpg                             C:\Users\User\Desktop\img7.jpg

(Дети выполняют работу. После дарят две картины весне)

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились, чтобы выложить эти картинки?

Рефлексия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие к волшебнице Весне.

  • Какое задание было самым сложным?
  • С каким заданием вы справились быстро?
  • Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Рисование веточки вербы весной" 2 мл. группа

Департамент образования города МосквыВосточное окружное управление образованияГосударственное образовательное учреждениеДетский сад №2479  Конспект открытого занятияс детьми 2 младшей ...

Конспект открытого занятия в средней группе"Весна пришла".

Тема:"Весна пришла"Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности.Обогащать представление о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представление о весенних явлениях природы.Учить детей...

Конспект Открытого занятия "Путешествие в страну Весны"

Конспект открытого занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе детского сада....

Конспект открытого занятия по развитию речи «Весна шагает по планете»

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Весна шагает по планете» (экологическое воспитание)Цель: уточнение характерных признаков весны.Задачи:Обучающие: Активизировать словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи Весна идет

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотаблиц...