Подвижная игра «Угощение для зверят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Подвижная игра с применением счетного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pravilam_s_primeneniem_schetnogo_materiala.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Угощение для зверят»

Цель:

Учить детей делиться на команды.

Развивать мышление, внимание, воображение.

Набрать большее количество очков.

Задачи:

Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к подвижным играм с правилами.

Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, умение работать в коллективе, Формирование «командного духа».

Учить в счете в пределах 10

Участники:

В игре участвуют дети старшей группы. В каждой команде по 5 человек (по желанию можно увеличить количество, добавив оборудование).

Оборудование:

Шапочки медведя и ушки зайца, шишки и морковки по количеству детей. Две корзины. Два чудесных мешочка. Два набора по 5 коробочек или баночек с номерами: 1коробка -2 моркови, 2 коробка-4 шишки, 3коробка-6 морковок, 4 коробка-8 шишек, 5 коробка-5шишек+5 морковок.

Организация пространства игры:

Групповая комната с двумя столами в противоположной стороне, где стоят команды.

Правила игры.

Дети делятся на две команды: Зайчики и Мишки. Выбираются капитаны ( с помощью считалки).  За каждое правильно выполненное задание каждому участнику выдается фишка с изображение зверюшки, соответствующей названию команды. Фишки все дети отдают своим капитанам. В конце игры подсчитывается количество фишек, у кого больше, тот и выиграл.

1 часть

Ребята делятся на две команды. Каждая команда одевает свой атрибут (шапку или ушки).  Дети из каждой команды по очереди идут в магазин (чудесный мешочек) за угощением.  

Чудесный мешочек для одной и другой команды держат воспитатель и помощник воспитателя.

В мешочке необходимо найти одну шишку, одну морковь. Каждый участник на ощупь определяет два нужных предмета и кладет в свою корзину. Играем под музыкальное сопровождение. Игра останавливается, когда  дети одной из команд первыми все приняли участие. В конце забега посчитаем, по сколько ребята набрали шишек и моркови. Сколько всего угощения набрала каждая команда. Фишками награждается та команда, у которой больше собрано моркови и шишек.

2 часть

Дети по очереди подбегают к корзинам с шишками и морковками и перекладывают по коробочкам с номерами в количестве, которое написано на коробке.(стоят пять коробочек с номерами от 2 до 10. Например: 1коробка -2 моркови, 2 коробка-4 шишки, 3коробка-6 морковок, 4 коробка-8 шишек, 5 коробка-5шишек+5 морковок.). Играем под музыкальное сопровождение.

Игра останавливается, когда одна из двух команд первая сделает задание. Вместе с ребятами проверяем содержимое каждой коробки, считаем вслух. Награждается фишками каждая команда  за каждую правильно собранную коробочку(по 1 фишки на каждого ребенка в команде). За каждую неправильно собранную коробку штрафное задание   (всей командой приседать 10раз)

Этапы игры

*Сбор детей

*Дети делятся на команды

 Каждому ребенку раздаются морковка или шишка. Далее, дети у кого шишка в руке, строятся в команду медвежат, дети, у кого морковь- строятся в команду зайчиков. Капитанов выбираем с помощью считалки.

*Объяснение правил игры;

*Выдаются маски и ушки

*Руководство ходом игры

*Подведение итогов.

Стратегия руководства игрой

Воспитатель показывает, что нужно делать , а затем дети начинают играть . Воспитатель делает указания в начале игры и по ходу, оценивает действия и поведение детей. Указания делаются в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу.

Результат игры

 Команде победителю вручаются медали. Объявление победителей (торжественно и артистично).

Приободрение проигравшей команды. Определение ошибок не только в действиях проигравшей команды, но и у команды победителей с последующими рекомендациями.

 Место и время игры в образовательном процессе.

Первая половина дня во время занятия по математике в групповой комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

логико-математическая игра "Угощения для медвежат"

Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....

сюжетно-ролевая игра "угощение"

учить брать на себя роли, вести себя в рамках ролевого поведения; закрепляем название и назначение предметов чайного сервиза...

Рассматривание картины с элементами игры "Угощение для маленьких друзей" (ясельная группа)

Программное содержание:Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, внимание. Способствовать развитию мелкой моторики руки...

Авторская дидактическая игра "Угощение медвежонка"

Данная игра расширит словарный запас детей по темам: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Поможет усвоить образование  существительных с уменьшительными  суффиксами и формы словоизменения: окончаний ...

Сюжетно-ролевая игра "Угощение"

Учить детей играть в коллективе, уметь договариваться, распределять роли...

Сюжетно-ролевая игра "Угощение или день рождение куклы Маши"

Сюжетно-ролевая игра  "Угощение или день рождение куклы Маши"...

Сюжетно- ролевая игра "Угощение"

 Сюжетно- ролевая игра "Угощение" Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки...