Подвижная игра «Угощение для зверят»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Подвижная игра с применением счетного материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Угощение для зверят»
Цель:
Учить детей делиться на команды.
Развивать мышление, внимание, воображение.
Набрать большее количество очков.
Задачи:
Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к подвижным играм с правилами.
Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, умение работать в коллективе, Формирование «командного духа».
Учить в счете в пределах 10
Участники:
В игре участвуют дети старшей группы. В каждой команде по 5 человек (по желанию можно увеличить количество, добавив оборудование).
Оборудование:
Шапочки медведя и ушки зайца, шишки и морковки по количеству детей. Две корзины. Два чудесных мешочка. Два набора по 5 коробочек или баночек с номерами: 1коробка -2 моркови, 2 коробка-4 шишки, 3коробка-6 морковок, 4 коробка-8 шишек, 5 коробка-5шишек+5 морковок.
Организация пространства игры:
Групповая комната с двумя столами в противоположной стороне, где стоят команды.
Правила игры.
Дети делятся на две команды: Зайчики и Мишки. Выбираются капитаны ( с помощью считалки). За каждое правильно выполненное задание каждому участнику выдается фишка с изображение зверюшки, соответствующей названию команды. Фишки все дети отдают своим капитанам. В конце игры подсчитывается количество фишек, у кого больше, тот и выиграл.
1 часть
Ребята делятся на две команды. Каждая команда одевает свой атрибут (шапку или ушки). Дети из каждой команды по очереди идут в магазин (чудесный мешочек) за угощением.
Чудесный мешочек для одной и другой команды держат воспитатель и помощник воспитателя.
В мешочке необходимо найти одну шишку, одну морковь. Каждый участник на ощупь определяет два нужных предмета и кладет в свою корзину. Играем под музыкальное сопровождение. Игра останавливается, когда дети одной из команд первыми все приняли участие. В конце забега посчитаем, по сколько ребята набрали шишек и моркови. Сколько всего угощения набрала каждая команда. Фишками награждается та команда, у которой больше собрано моркови и шишек.
2 часть
Дети по очереди подбегают к корзинам с шишками и морковками и перекладывают по коробочкам с номерами в количестве, которое написано на коробке.(стоят пять коробочек с номерами от 2 до 10. Например: 1коробка -2 моркови, 2 коробка-4 шишки, 3коробка-6 морковок, 4 коробка-8 шишек, 5 коробка-5шишек+5 морковок.). Играем под музыкальное сопровождение.
Игра останавливается, когда одна из двух команд первая сделает задание. Вместе с ребятами проверяем содержимое каждой коробки, считаем вслух. Награждается фишками каждая команда за каждую правильно собранную коробочку(по 1 фишки на каждого ребенка в команде). За каждую неправильно собранную коробку штрафное задание (всей командой приседать 10раз)
Этапы игры.
*Сбор детей
*Дети делятся на команды
Каждому ребенку раздаются морковка или шишка. Далее, дети у кого шишка в руке, строятся в команду медвежат, дети, у кого морковь- строятся в команду зайчиков. Капитанов выбираем с помощью считалки.
*Объяснение правил игры;
*Выдаются маски и ушки
*Руководство ходом игры
*Подведение итогов.
Стратегия руководства игрой
Воспитатель показывает, что нужно делать , а затем дети начинают играть . Воспитатель делает указания в начале игры и по ходу, оценивает действия и поведение детей. Указания делаются в положительной форме, поддерживая радостное настроение, поощряя решительность, ловкость, находчивость, инициативу.
Результат игры
Команде победителю вручаются медали. Объявление победителей (торжественно и артистично).
Приободрение проигравшей команды. Определение ошибок не только в действиях проигравшей команды, но и у команды победителей с последующими рекомендациями.
Место и время игры в образовательном процессе.
Первая половина дня во время занятия по математике в групповой комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
логико-математическая игра "Угощения для медвежат"
Данный конспект занятия предназначен для педагогов ДОУ, которые в своей работе углублённо используют логико-математические игры....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-313595-1381904895.jpg)
сюжетно-ролевая игра "угощение"
учить брать на себя роли, вести себя в рамках ролевого поведения; закрепляем название и назначение предметов чайного сервиза...
Рассматривание картины с элементами игры "Угощение для маленьких друзей" (ясельная группа)
Программное содержание:Формировать умение детей понимать изображенное на картине, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие, внимание. Способствовать развитию мелкой моторики руки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-45687-1494664367.jpg)
Авторская дидактическая игра "Угощение медвежонка"
Данная игра расширит словарный запас детей по темам: «Фрукты», «Овощи», «Ягоды». Поможет усвоить образование существительных с уменьшительными суффиксами и формы словоизменения: окончаний ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/26/picture-824662-1490515926.jpg)
Сюжетно-ролевая игра "Угощение"
Учить детей играть в коллективе, уметь договариваться, распределять роли...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-388056-1608465751.jpg)
Сюжетно-ролевая игра "Угощение или день рождение куклы Маши"
Сюжетно-ролевая игра "Угощение или день рождение куклы Маши"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-287205-1668448311.jpg)
Сюжетно- ролевая игра "Угощение"
Сюжетно- ролевая игра "Угощение" Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.Игровой материал. Предметы-заместители, игровая посуда, игрушечные собачки...