Сценарий НОД по ФЭМП в группе раннего возраста.
методическая разработка по математике (младшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По познавательному

Развитию

В 3а группе ГБДОУ №95

Алиева Г.М.

ФЭМП

Большие и маленькие мячики

Задачи:

  • Обучающие:
  • учить различать количество предметов: много – один – много
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
  • Воспитательные:
  • воспитывать желание слушать стихотворения;
  • сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
  • Развивающие:
  • формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
  • формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
  • повторять несложные фразы.

Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины; музыкальное сопровождение; звуковоспроизводящее оборудование.

Организационный момент:

Воспитатель читает стихотворение  и отбивает от пола мяч.

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, Мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

                               Е.Железнова

Ход занятия:

  • Игровая ситуация 

В. Дети, что это? (Показывает детям мяч)  Сколько у меня мячей?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям на большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

В. Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Посмотрите, мячи в корзине большие маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Рамзан, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Рамзана в руках маленький мяч. Рамзан, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Рмзана в ладошках?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

В. Вот это большой мяч. Костя, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Покажите все руками, какой большой мяч.

Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.

  • Сортировка мячей по величине.

В. У меня есть две коробки: большая и аленькая. Какая по величине эта коробка?

Д. Это большая коробка

В. Что можно сказать о величине этой коробки?

Д. Это маленькая коробка

В. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Артем, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Артем? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка)

Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей.

Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.

В. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось. Давайте сейчас поиграем с маленькими мячами.

  • Физкультминутка – Игра «Соберем мячики».

Воспитатель показывает на мячи в коробке, легко подбрасывает один мяч над коробкой и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши.

Раз! Два! Три! Мячи лови!

Звучит музыка. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают мячи и приносят воспитателю. Игра повторяется 2 – 3 раза.

  • Итог занятия

В. Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?

Д. играли с мячиками.

В. Какие мячики у нас были?

Д. Большие и маленькие

В. Сколько мячей у нас было?

Д. много

В. Что мы сделали с большими мячами?

Д. сложили в большую коробку

В. Что делали с маленькими мячами?

Д. Сложили в маленькую коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

НОД по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »

НОД по ФЭМП в  группе раннего возраста на тему: «Путешествие в лес »...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...