НОД ФЭМП лексическая тема "Космос"
план-конспект занятия по математике

Озорнина Галина Ивановна

Конспект по ФЭМП лексическая тема "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos_femp.docx188.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП  в группе компенсирующей направленности ТНР (старшая группа)

Лексическая тема «Космос»

Образовательные задачи. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть») Совершенствование умения делить целое на части. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости, умения определять величину объемных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.

Коррекционно - развивающие задачи. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, речевого слуха, творческого воображения, тонкой  моторики.

Воспитательные задачи. Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитная доска, мольберт, коврограф, плоскостные изображения звезд, альбом «Раз планета, два комета….», контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, карточки с картинками и цифрами для игры в математическое домино, плоскостное изображение ракеты, набор фломастеров.

Предварительная работа. Беседа «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…»Разучивание упражнения «Ракета»

Ход занятия

  1. Организационный момент. Упражнение «Большая медведица»

( Педагог сообщает детям  о начале занятия.   Предлагает сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом. На мольберте стоит картина  «Млечный путь» из альбома «Раз планета, два комета…»)

Педагог. - Наше сегодняшнее занятие посвящено космосу, звездам и планетам. Мы с вами рассматривали звездное небо и поняли, что сосчитать звезды невозможно, их бесчисленное множество.

- Что это? (педагог показывает картину «Млечный путь»)

Дети.  - Это Млечный путь. Он состоит из огромного количества звезд. Они так далеко от Земли, что сливаются в одну белую полосу.

Педагог.   - Для того чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия. На следующей картине вы видите созвездие, которое люди назвали «Большой Медведицей» (Педагог помещает на мольберт картину «Большая медведица» из альбома «Раз планета, два комета…»)

Педагог.- Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш. Сколько звезд образует сам ковш? Сосчитайте.

(Педагог выкладывает на коврографе изображение созвездия из плоскостных изображений звезд)

Дети. – Сам ковш образуют четыре звезды.

Педагог. – А сколько звезд образуют ручку ковша?

Дети. – Ручку ковша образуют три звезды.

Педагог. – Сравните количество звезд, образующих сам ковш, и количество звезд, образующих ручку ковша. Каких звезд больше, а каких меньше?

Дети. – Звезд, образующих сам ковш, на одну звезду больше. Звезд, образующих ручку, на одну звезду меньше.

Педагог. – Сколько всего звезд образуют ковш с ручкой?

Дети. – Всего семь звезд образуют ковш с ручкой.

Педагог. – Как получилось число «семь»?

Дети. – Четыре звезды и три звезды вместе – это семь звезд.

Педагог.- Правильно. (Педагог убирает альбом с коврографа)

  1. Игра «Математическое домино» (спутники и космические корабли)

Закрепление знаний о составе числа («пять», «шесть»)

(Педагог предлагает детям пройти к магнитной доске. Перед которой лежат карточки с изображениями космических кораблей и спутников для игры в домино. Педагог ставит на доску в ряд карточки с цифрами «пять», «шесть»)

Педагог.- Сейчас каждый из вас возьмите себе одну карточку (Дети выбирают по одной карточке)

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20220412-WA0011.jpg

-Пересчитайте, сколько космических кораблей и спутников у каждого из вас на карточках.

- Поставьте карточку под соответствующую . (Дети выполняют задание)

-Очень хорошо. Вы справились с заданием.

-А теперь нужно поставить  цифру  под каждую половинку каждой карточки.

(Педагог выбирает ребенка, который сам желает выполнить это задание)

-Из каких чисел состоит число «пять»?

Дети.- Число пять состоит из 1 и 4, 2и3, 3и2. 4и1.

-Из каких чисел состоит число «шесть»?

Дети. – Число шесть состоит из 1и5, 2и4, 3и3, 4и2,5и1.

Педагог.- Молодцы!

3. Игра «Ракета» Совершенствование умения делить целое на части.

(Педагог приглашает детей  к коврографу.  На котором  помещает изображение ракеты. Рядом с коврографом  лежат в контейнере фломастеры.)

Педагог.- Я рассказывала вам о том, что космические ракеты – носители имеют несколько ступеней. Сейчас вы станете конструкторами и разделите вот эту ракету на четыре одинаковые по размеру  ступени. Как вы это сделаете?

Дети. – Мы сложим ракету пополам так, чтобы получилось две одинаковые по размеру части.  Фломастером проведем линию по сгибу. (выполняют)

Дети. – Теперь мы перегнем каждую из половин еще раз пополам, чтобы из каждой половины получилось две одинаковые по размеру части, и опять проведем фломастером линии по сгибам. (выполняют )

Педагог. – На сколько ступеней вы разделили ракету?

Дети. – Мы разделили ракету на четыре одинаковые части.

Педагог. – Какой частью ракеты является одна ступень?

Дети. – Одна ступень является четвертой частью ракеты.

Педагог. – Что больше – одна четвертая часть ракеты или целая ракета?

Дети. – Целая ракета больше чем одна четвертая её часть.

Педагог. Правильно, молодцы!

  1. Подвижное упражнение «Ракета»

(Педагог приглашает детей в центр группового помещения и предлагает сделать упражнение)

А сейчас мы с вами, дети                   (Дети маршируют по кругу

Улетаем на ракете.

На носки поднимись                           Поднимаются на носки, тянут руки

А потом руки вниз.                             Отпускают руки

Раз, два, потянись.                              Вновь тянут руки вверх.

Вот летит ракета ввысь!             Бегут по кругу на носочках.)      

  1. Игра «Конструкторы космических кораблей»

(Педагог ставит перед каждым ребенком контейнер с набором геометрических фигур для коврографа)

Педагог. – Вы остаетесь конструкторами космических кораблей, и сейчас каждый из вас сконструирует  свой космический корабль и соберет его на коврографе.

(Дети выполняют задание, а потом по предложению педагога рассказывают, какие фигуры они использовали для создания изображения космического корабля)

  1. Упражнение «Парад планет»

(Педагог ставит перед детьми манеж с мячами разных размеров)

Педагог.- Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

-Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой и сосчитайте по порядку.

(Дети выполняют задание)

Педагог. – Правильно. Вы знаете , как называется самая большая планета? (Юпитер)

- Вспомните название самой маленькой планеты.

Дети.- Меркурий самая маленькая планета Солнечной системы. Мы положили его последним, девятым.

Педагог. – Как называется вторая по величине планета? (Сатурн)

- Молодцы! Вы очень много знаете о космосе и планетах. Я горжусь вами!

6.  Организация окончания занятия.

Оценка работы детей.

(Педагог предлагает детям рассказать о том, чему они научились на занятии)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Конспект НОД "Познание"- (ФЭМП) по лексической теме "Посуда" (средняя группа)

В данном конспекте представлено занятие  средней группы детского сада . Образовательная область-познание (ФЭМП), по лекической теме "Посуда". Занятие называется "У бабушки Федоры".  В него в...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"  в логопедической группе...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как котёнку дом построили» Лексическая тема «Профессии». ( образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)).

Занятие «Как котёнку дом построили»  для детей старшей группы компенсирующей напрвленности с ТНР в рамках лексической темы «Профессии" (образовательная область  «Познавательное развитие...

Технологическая карта НОД по ФЭМП. Лексическая тема "Домашние животные"

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 6-7 лет группы компенсирующей направле...

Конспект ОД по реализации образовательной области «Познание» ФЭМП (лексическая тема «Наш край»)

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе (совершенствование навыков счёта, состав числа 7, закрепление знаний о геометрических фигурах)....

Математическая яблоня (ФЭМП, Лексическая тема недели: "Что выросло в саду и огороде")

Комплексная НОД: математика и аппликация.Цель: закрепить представление о математических знаках "=" , "+", "-", навыки счета в пределах 10, продолжать формировать умение с...